Обобщающий урок по теме "Род имен существительных"3 класс
Русский язык 3 класс
урок с валеологическим сопровождением.
Учитель начальных классов: Подъяблонская Т.В.
Тема: Обобщающий урок по теме «Род имен существительных»
- образовательные: обобщить знания по определению рода имен существительных
- развивающие: развивать мыслительную деятельность, умение находить в словах имена существительные и определять род этой части речи; развивать умение распознавать орфограммы.
- воспитывающие: воспитывать интерес к учению, любовь к родному языку.
- валеологические: создание здоровьесберегающих условий с целью сохранения здоровья детей.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, магнитофон, аудиозапись, карточки с алгоритмом, карточки с таблицей для самостоятельной работы, рисунок с изображением лисицы, карточки с буквами, обозначающими род (ж, м, ср)
№ этапа |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формирование общих учебных умений и навыков |
Валеологич. сопровожден. |
Поза |
||||||||||||||||||||||||||||||||
1 |
Организа - ционный момент. Сообщение темы и целей урока. |
Сообщаю тему урока. -Сегодня на уроке мы будем говорить об имени существительном. И главное проверим умения определять род имён существительных. Давайте вспомним наш «секрет» различия рода имён существительных Род мужской, конечно, мой: Мой сад, мой брат, стул мой. Женский род, помню я, То, про что скажу – моя: Моя ручка, моя тучка и тетрадь моя. Средний род – оно, моё: моё окно, село моё. - Перед тем, как вы приступите к выполнению заданий, повторим алгоритм определения рода имён существительных. Алгоритм определения рода имени существительного.
Ставлю имя существительное в такую форму, чтобы оно обозначало один предмет и отвечало на вопрос кто? что? Заменяю имя существительное одним из слов: он, она, оно. Алгоритм записан на доске и на карточках у каждого ребёнка. |
Настраиваются на урок. Подготовка рабочего места.
Слушают объяснение учителя.
Хором проговаривают стихотворение
|
Самоорганизация на урок. Самодисциплина |
|
Сидя |
||||||||||||||||||||||||||||||||
2 |
Чистописание. |
Организую деятельность на данном этапе урока. На доске записаны сочетания букв и слова. - Посмотрите внимательно на сочетания букв, найдите закономерность и допишите самостоятельно ещё три сочетания. - Ллг Ллд Ллж Ллз Ллк … - Запишите слова. Найдите среди них имена существительные. - Лисица, летучий, лестница, лёгкий, левый. - На какие вопросы отвечают имена существительные? Что обозначают? Какое существительное, из найденных вами, одушевлённое? (Показываю рисунок с изображением лисицы) Определите род. Составьте предложение со словом – лисица. 2 – 3 предложения записать в тетрадь.
|
Записывают в тетрадь буквы и слова. Самостоятельно дописываю сочетания букв. Совершенствуют каллиграфию письма. Отвечают на вопросы. Составляют предложения. |
Формирование графических навыков, развитие орфографической зоркости. |
|
Сидя |
||||||||||||||||||||||||||||||||
3 |
Упражнение в определении рода имён существительных |
Предлагаю детям выполнить следующее задание. Загадываю загадки. - Запишите отгадки, определите род имён существительных.
1. Четыре брата под одной шапкой живут. 2. У этой лошадки одёжка в полоску, Похожа одёжка её на матроску. (Зебра) 3. Глубоко, как река, Старик в нем видит старика. В доме на стене висит: У тебя опрятный вид? (Зеркало) 4. На ней сто одежек и все без застежек. (Капуста)
|
Слушают задание учителя.
Отгадывают загадки. Записывают слова –отгадки в тетрадь и определяют род имен существительных. |
Развитие речи
Развитие орфографической зоркости. |
|
Отработка самос-тоят. выбора позы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
4 |
Зрительно слуховой диктант |
Обеспечиваю выполнение задания на данном этапе урока.
- Запишите предложения, подчеркните имена существительные, выделите орфограммы. Один ученик записывает предложения на доске. У норы добычу ждёт, притаившись серый кот. Сквозь густые сучья деревьев белеет небо. Осуществляю связь с ранее изученным материалом. - Орфограммы на какие правила вы нашли в тексте? Как проверить безударные гласные? Контролирую выполнение задания. |
Слушают объяснение учителя.
Записывают в тетрадь предложения, подчеркивают имена существительные, определяют орфограммы в словах. Рассказывают о правилах проверки безударных гласных. |
Управление вниманием.
|
|
Отработка самос-тоят. выбора позы. |
||||||||||||||||||||||||||||||||
5 |
Здоровьесберегаю - щая технология Офтальмотренаж Музыкальное сопровождение. |
Обеспечиваю музыкальное сопровождение. Контролирую выполнение задания. |
Тренинг №9 Выполняют упражнения. |
|
Профилактика нарушения зрения. Тренировка мышц глаз. |
Стоя |
||||||||||||||||||||||||||||||||
6. |
Работа с пословицами. |
Объясняю детям, что необходимо делать на данном этапе урока. На интерактивной доске заранее записываю пословицы.
Обед узнают по кушанью, а ум по слушанью. Маленькое дело лучше большого безделья. Береги платье снову, а здоровье смолоду.
- Прочитайте пословицы. Найдите имена существительные, определите их род.
Осуществляю проверку. Оказываю индивидуальную помощь учащимся. Контролирую осанку учащихся.
|
Проверяют собственные знания Слушают учителя, выполняют задание.
Записывают пословицы, определяют род имен существительных. |
Развитие речи.
Умение управлять вниманием, работать в нужном темпе. |
|
Отработка самос-тоят. выбора позы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
7. |
Здоровьесберегаю - щая технология физические упражнения. Музыкальное сопровождение. |
Обеспечиваю музыкальное сопровождение. Контролирую выполнение задания. |
Выполняют упражнения Тренинг №10 |
|
Снятие мышечного напряжения. Моделирование настроения детей. |
Стоя |
||||||||||||||||||||||||||||||||
8. |
Самостоятельная работа. |
Побуждаю детей к самостоятельной работе. Работа по карточкам. - Обозначьте род имен существительных.
Организую взаимопроверку. (таблица записана на интерактивной доске) |
Работают по таблице.
Выполняют упражнение по определению рода имен существительных
Осуществляют взаимопроверку. |
Умение работать самостоятельно. |
|
Отработка самос-тоят. выбора позы |
||||||||||||||||||||||||||||||||
9 |
Игра «Будь внимателен» |
Создаю условия для деятельности детей. Активизирую познавательную деятельность учащихся с помощью игры. - Читаю слова. Предлагаю детям показать карточки с буквами, обозначающими род имен существительных (ж, м, ср.)
Озеро, море, береза, папа, день, гусыня, юноша, пруд, тополь, чувство, варенье, семья, молоко, рябина, картофель, щенок.
Перед началом выполнения задания выбираю из класса двух помощников для оперативной проверки выполнения задания.
|
Проверяют собственные знания Слушают учителя.
Определяют род имён существительных и показывают соответствующую карточку. |
Развитие речи.
Умение управлять вниманием, работать в нужном темпе. |
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
10. |
Информация о домашнем задании. |
Даю инструктаж по выполнению домашнего задания.
|
Записывают и осмысливают задание. Задают вопросы. |
Умение слушать и запоминать. |
|
Сидя |
||||||||||||||||||||||||||||||||
11. |
Подведение итогов. |
Даю общую характеристику работе класса. Задаю вопросы: - Что вы можете рассказать об имени существительном? -Какого рода бывают имена существительные? - Как определить род имени существительного? Самооценка собственной работы на уроке. У каждого ученика листочек с лесенкой из пяти ступенек. С её помощью предлагаю оценить свою работу на уроке. - На какую ступеньку вы сами себя поставите? |
Подводят итоги урока. Отвечают на вопросы.
Оценивают собственную работу на уроке. |
Умение отвечать на вопросы. |
|
Сидя. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Подъяблонская Татьяна Викторовна
→ хизер 27.11.2011 0 5311 1256 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.