Слайд 1
Урок обобщения изученного материала
по русскому языку во 2 классе
Ушакова Надежда Анатольевна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 1
п.Кавалерово
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1»
п.Кавалерово
Конспект открытого урока русского языка во 2 классе
«Обобщение изученного материала»,
проведённого в рамках районного семинара по теме
«Технологии устойчивого развития
качества образования»
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Ушакова Надежда Анатольевна
Декабрь 2011г.
Тема: Обобщение изученного материала «В гостях у смешариков»
Цель:1. Обобщить знания детей о правописании сочетаний ча,ща, чу,щу,
жи,ши, чк, чн; о проверке парных согласных на конце слова,
безударных гласных, о подлежащем и сказуемом, как главных
членах предложения; закрепить умение применять эти знания
на практике.
2. Развивать орфографическую зоркость, фонематический слух,
внимание, память, мышление, воображение; навыки самоконтроля
и взаимоконтроля;
расширять кругозор, обогащать и активизировать словарь учащихся.
3. Воспитывать положительное отношение к учёбе, прививать интерес
к родному языку через игровую форму обучения.
Оборудование:
компьютер;
проектор;
рабочие листы с заданиями;
карточка для индивидуальной работы;
маски смешариков;
карточки со смешариками;
сигнальные карточки для рефлексии.
План урока
Организационный момент
Мобилизующий этап
Сообщение темы и задач урока
Минутка чистописания
Словарная работа
Физкультминутка
Обобщение изученного материала
Итог урока. Рефлексия
Ход урока
Организационный момент
Проверьте, всё ли у вас готово к уроку, поздоровайтесь с гостями,
тихо сядьте за парты.
Мобилизующий этап
Слайд 1
Отгадайте загадку:
Тройка, тройка прилетела,
Скакуны в той тройке белы.
А в санях сидит царица –
Белокожа, белолица.
Как махнула рукавом
Всё покрылось серебром. (зима)
Это зима. А что за тройка, на которой она к нам прилетела? Почему лошадей три и все белые? (это три зимних месяца, все эти месяцы будет лежать снег, поэтому они белого цвета)
Сообщение темы и задач урока
Тему нашего урока вы прочитаете, если догадаетесь какие буквы запорошила зима: П.вт.р.н.. .з.ч.нн.г. (запорошила все гласные)
Давайте все вместе дружно дунем на снежинки и проверим правильно ли вы
назвали тему урока.
А повторять и обобщать сегодня мы будем не одни, а вместе с героями известного мультфильма.
Слайд 2
Это смешарики. Они на лесной полянке наряжают елочку. Готовятся к Новому году. Мы будем помогать им вешать на ёлку шары. Но для этого нам надо выполнять задания, которые они нам приготовили.
Если справимся с заданием, то на ёлке появится шарик.
4. Минутка чистописания
Слайды 3,4
Первым выполним задание смешарика, в имени которого два галасных. Два согласных (Нюша).
- Угадайте какие слова можно составить из прямоугольников-льдинок.
(декабрь, январь, февраль)
Запишите слова красиво. Почему подчёркнуты буквы?
Прочитайте предложение:
Новый год – к весне поворот.
- Что это? (поговорка) Как вы думаете. Почему так говорят?
- Объясните подчёркнутые буквы.
5. Словарная работа
Слайды 5-9
Это задание от смешарика, в имени которого четыре звука, из них один гласный, один шипящий. (Крош)
- Вставьте правильно буквы в слова. запишите по памяти:
1 ряд – 3 слова
2 ряд – 5 слов
3 ряд – 5 слов и два добавить самим.
Взаимопроверка работы в парах.
6. Обобщение изученного
Сочетания ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
Слады 10,11
Это задание от смешарика, у которого в имени меньше всего звуков (Пин)
Найти и записать слова :
1 ряд – с ЖИ, ШИ;
2 ряд – с ЧА, ЩА и одно своё;
3 ряд – с ЧУ,ЩУ и два своих.
Прверка и повторение правила.
Физминутка
Слайд 20
А теперь немного отдохнём. Зима приглашает всех потанцевать.
Проверка парных согласных
Слайд 12
Это задание нам приготовил самый уважаемый из смешариков, его зовут по имени отчеству. (Кар Карыч)
- Посмотрите внимательно на слова. Какая орфограмма в этих словах?
- Вспомним правило.
- Вставьте пропущенные буквы, запишите проверочные слова.
Самостоятельная работа учащихся, проверка.
Слова с разделительным Ь
Слайд 13
Это задание приготовил смешарик, в имени которого есть разделительный Ь.
(Совунья)
- Выпишите только слова с разделительным Ь. Вспомним, когда он пишется.
Коллективная работа.
Проверка безударных гласных
Слайды 17-18
Задание от смешарика, у которого в имени больше всего звуков (Копатыч)
- Найдите и исправьте ошибки.
Правило.
- Что прочитали? Докажите. Как озоглавить?
Запись текста под диктовку. Ученик, который не пишет под диктовку, списывает с индивидуальной карточки.
Проверка.
Главные члены предложения
Слайды 15-16
Задание от смешарика, имя которого начинается с буквы, обозначающей два звука (Ёжик)
- Прочитайте предложения (каждый вариант свои)
- О чём все предложения?
- О какой природе у 1 варианта, о какой – у 2 варианта?
- Выпишите только главные члены предложения, подчеркните.
Самостоятельная работа
Повторение правил
Слайд19
Это задание от смешарика. в имени которого два одинаковых гласных (Бараш)
Закончите предложения.
Каждый ряд заканчивает предложения по очереди.
7. Итог урока. Рефлексия.
Вот мы и выполнили все задания смешариков, нарядили ёлочку.
Вам понравилось работать сегодня на уроке?
У вас на партах есть разноцветные карточки.
Поднимите одну из них:
Красная – всё понравилось, было интересно, мне было хорошо.
Зелёная – не очень понравилось, мне было не очень хорошо.
Жёлтая – не понравилось, было скучно и неинтересно, мне было плохо.
Спросить нескольких учеников, что именно понравилось или не понравилось.
Подарки от смешариков: картинки с изображением смешариков.
Домашнее задание:
- Откройте дневники и запишите домашнее задание
Упр. 213
Р абочий лист
Фамилия________________________________имя_________________
Задание № 1 Напиши красиво
Задание № 2 Запиши слова, которые запомнил, подчеркни буквы.
Задание № 3 Запиши слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ
Задание № 4 Вставь пропущенные буквы, напиши проверочные слова.
Снег . –
лё . –
моро . –
сугро . –
Задание № 5 Запиши слова с разделительным Ь.
Задание № 6 Запиши под диктовку, проверь.
Задание № 7 Выпиши только главные члены предложений, подчеркни.
Пояснительная записка
Презентация для урока русского языка во 2 классе по теме «Обобщение изученного».
Программа «Школа России», учебник Т.Г.рамзаевой «Русский язык» 2 класс.
Используется на протяжении всего урока.
Каждый персонаж – это отдельное задание.
Чтобы выдержать структуру урока, учитель сам определяет порядок выбора персонажа. Но персонажа не называет, а говорит о его имени с точки зрения русского языка ( какие звуки, сколько гласных, сколько согласных), а дети должны отгадать (см. конспект урока).
После выполнения каждого задания – возврат на полянку со смешариками (клик на персонажа на слайде с заданием). На полянке после выполнения каждого задания нужно повесить шарик на ёлку (клик на стрелку перехода на другой слайд). Время проведения физминутки выбирает учитель в зависимости от темпа работы класса.
Автор: Ушакова Надежда Анатольевна
→ Надежда73 03.01.2012 1 10075 2136 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.