Слайд 1
РУССКИЙ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЯЗЫК
УРОК
НРАВСТВЕННОСТИ
Автор: Галимова Альфира Ангамовна, учитель начальных
классов МОУ «Петровская начальная школа Буинского
муниципального района РТ»
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Цели: совершенствовать умение проверять написание безударных гласных в корне слова;
формировать орфографическую зоркость;
пополнять словарный запас и расширять кругозор;
развивать словесно-логическую память и творческое воображение;
воспитывать чувство доброты, чуткости, взаимопонимания, бережного отношения и уважения к пожилым людям
Оборудование: словарь, карточки, таблицы со словами, рисунки, открытки-конверты, фотографии бабушек в молодости
Автор: Галимова Альфира Ангамовна, учитель начальных классов МОУ «Петровская начальная школа Буинского муниципального района Республики Татарстан»
Ход урока
I.Мотивация учебной деятельности. (слайд 3)
Я желаю вам сегодня добра.
Вы желаете мне сегодня добра.
Мы желаем друг другу добра.
Если тебе будет трудно,
Или тебе будет трудно,
А, может, тебе будет трудно
Возможно, и тебе будет трудно,
Не волнуйтесь, я каждому помогу
II.Актуализация знаний и пробные учебные действия
Рассматривание рисунка с изображением танцующего котенка (слайд 4)
- Смотрите, кто пришел к нам на урок. А почему именно он?
Давайте составим о нем предложение по вопросам:
Какой? Кто? Что делает?
Веселый котенок танцует и поет. (пишем на доске и в тетрадях)
- Поставьте ударения в этих словах.
- Что объединяет все эти слова?
- Какое правило будем повторять сегодня на уроке?
3. Чистописание
Слушание музыки «Если добрый ты»
- О какой черте характера вы услышали в этой песне?
(О доброте)
- А что значит быть добрым?
- С какой буквы начинается это замечательное слово?
(буквы Д)
- Работа в «Прописях»
- Закрасьте цветом, соответствующим вашему настроению сейчас.
4. Словарная работа
- Сделай быстрый набросок, а затем напиши слова:
Месяц, земляника, горох, черный, желтый, дорога, малина.
Работа в парах:
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте работы.
- Послушайте сейчас один рассказ.
Однажды теплым осенним днем я пошла в лес. Собирала разноцветные листочки, грибы, и не заметила, как зашла далеко в заросли. Подул теплый ветерок, и листья на деревьях дружно зашелестели.
Вдруг я услышала тихий шепот и пошла в том направлении, откуда слышался необычный звук. Оказалось, что это шептали листочки маленького кустика лесной смородины. Я наклонилась и прислушалась. Листочки шептали:
- Мы не видим неба, нам трудно дышать, высокие деревья заслоняют солнышко.
Я осторожно выкопала кустик и отнесла домой. Посадила его во дворе, на открытом солнечном месте. Каждую весну зеленые листики шепчут мне: «Спасибо», а сам кустик дарит вкусные душистые ягоды.
- Что вы можете сказать о девочке, о ее поступке?
- А какое доброе слово вы услышали в этом рассказе?
- А когда мы его говорим?
(вывешивается новое слово)
- Запишем его в словарях. Какую букву запоминаем?
(запись в словарях)
5. Творческая работа
- А каким другим, близким по значению словом можно заменить «спасибо»?
- Благодарю
- Что вы можете сказать об этом слове?
Благодарю – дарю благо, добро
- Угадайте, какие родственные ему слова спрятались в таблице.
Благородство благотворительность благоразумие
- Посмотрите на эти фотографии. Узнаете ли вы здесь кого-нибудь?
(фотографии бабушек в молодости) (слайд 5)
- Какие были бабушки раньше? А почему они так изменились?
А вы можете сделать так, чтобы ваши бабушки вдруг помолодели?
Давайте мы им напишем письмо с благодарностью.
- Прочитаем слова. Какие слова непонятны?
- Какое правило поможет вам написать письмо?
- В списке одно слово лишнее. Какое? (работящая)
- Как можно обратиться к бабушке? Можно написать на татарском языке.
Бабулечка, бабуля! (Слайд 6)
Спасибо тебе за то, что ты самая …, …, … .
(выбрать слова из списка) Алмаз и Лиана – 5 слов.
В…селая, б…евая, т…нцевальная, п…вучая, с…рдечная, в…левая, р…душная, р…нимая, в…здушная, д…машняя, кр…сивая, р…ботящая, д…брожелательная.
- На другой стороне листа потом нарисуем рисунок, чтобы обрадовать бабушку.
- Эти фотографии нужно беречь. Мы с вами сделаем рамочку на уроке технологии. Договорились?!
6. Физкультминутка.
Танец под музыку «Неприятность эту мы переживем»
7. Объяснение домашнего задания
Стр. 46-47, сочинение о бабушке.
8. Самостоятельная работа, проверка по эталону
- Прочитайте слова парами: (написано на доске)
Под деревом – деревья
Сидит – сидя
Приходи – ходит
Лечиться – лечит
Волчица – волк
Червячок – черви
На какое правило все эти слова?
(стереть 1-ый столбик, записать по памяти, опираясь на 2-ой столбик)
- письмо по памяти (дополнительное задание) (смотреть по времени) Алмаз и Лиана пишут только ответ на вопрос: Кто пришел лечиться к Айболиту?
- стр. 90 упр. 238
10. Подведение итогов урока
- Устали? Что вам больше всего понравилось? Что было трудным? А легким?
- Какой урок был у нас сегодня? (слайд 7)
Урок доброты, урок волнений, урок смелости, урок радости, урок строгости, урок открытий, урок знаний
- Какие слова вы можете подобрать сами?
11. Игра «Связующая нить»
- Скажите добрые слова друг другу.
Автор: Галимова Альфира Ангамовна
→ АК-479512 07.01.2012 1 4069 1160 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.