Конспект урока русского языка в технологии встречных усилий. Тема: "Повторение правописания корней, приставок и суффиксов"; 2 класс
Пояснительная записка
(размещается в архиве с материалом)
Автор материала (ФИО) *
|
Бугаева Наталья Леонидовна |
Должность (с указанием преподаваемого предмета) * |
Учитель начальных классов |
Образовательное учреждение
|
МБОУ «Мандровская ООШ» |
Название материала *
|
Конспект урока русского языка |
Класс (возраст) *
|
2 класс |
Учебный предмет *
|
Русский язык |
Название учебного пособия, образовательной программы (УМК) с указанием авторов, к которому относится ресурс |
УМК «Начальная школа 21 века» |
Вид ресурса (презентация, видео, текстовый документ и другие) *
|
Текстовый документ |
Техническое оснащение (компьютер, интерактивная доска и другие.) *
|
Не требуется |
Цели, Задачи материала *
|
Цель: - повторить состав слова, изученные правила проверки корня, правописание приставок и суффиксов; Задачи: - провести орфографический тренинг; - развивать внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость; - воспитывать привычку делового сотрудничества. |
Краткое описание работы с ресурсом (на каком этапе предполагается применение, форма использования: индивид, групповая и другое, на усмотрение автора). * |
Урок разработан по технологии встречных усилий. Используется сюжетно-ролевая игра с предварительной индивидуальной и конфиденциальной подготовкой учащихся |
Список использованной литературы. Ссылки на Интернет - источники *
|
Иванов С.В. Русский язык. 2 класс, 2010 |
Русский язык ___ 2 класс
Урок №149
Тема: «Повторение правописания корней, приставок и суффиксов»
Цели:
- повторить состав слова, изученные правила проверки корня, правописание приставок и суффиксов;
- провести орфографический тренинг;
- развивать внимание, память, логическое мышление, орфографическую зоркость;
- воспитывать привычку делового сотрудничества.
Оборудование: запись на доске, «волшебная коробка», короны для «королевской семьи», бант, карточки с правилами, ободок с «рожками», карточки с суффиксами, сигнальные карточки «правильно – неправильно»,платок, розовые очки, черный и цветной зонты
Вид урока: технология встречных усилий
Ход урока:
Организация класса. Вход в урок.
- Давайте создадим с утра хорошее настроение.
- Повернитесь друг к другу.
- Улыбнитесь друг другу. Садитесь на места.
- Давайте проверим нашу посадку.
- Руки - ?
- На месте!
- Ноги - ?
- На месте!
- Локти - ?
- У края!
- Спина - ?
- Прямая!
Сообщение темы, целей урока.
- Ну, что ж, все готовы, можно начинать.
- Сегодня на уроке мы повторим части слова и их правописание; будем развивать нашу память, внимание, мышление и воспитывать у себя привычку делового сотрудничества.
- Работаем мы сегодня в РТ «Пишем грамотно» №2, начиная со с.32
Повторение изученного материала
Дидактическая ролевая игра «Волшебная коробка». Повторение состава слова
- Посмотрите, ребята, что это за коробочка здесь у нас? Тут какие-то вещи… Что-то мне подсказывает, что если надеть эти вещи на наших ребят, то произойдет что-то необыкновенное. Давайте попробуем?
(Учитель достает и по очереди надевает на детей короны. Заранее подготовленные учащиеся разыгрывают сценку «Королевская семья страны Морфология»)
- Я – король Корень! Что вы обо мне знаете?
(ответы детей)
- Я – королева Окончание! Что вам обо мне известно?
- Здравствуйте, я – принц Суффикс. Что вы помните обо мне?
- А я – принцесса Приставка. Расскажите, что вы обо мне знаете?
Вспомните и назовите приставки, которые пишутся с буквой о.
А теперь назовите приставки, которые пишутся с а.
(ответы детей)
(Каждый из членов королевской семьи садится на стул перед доской)
Учитель:
- Посмотрите, ребята, верно ли расположилась на троне королевская семья? (Приставка, корень, суффикс, окончание)
- Теперь все правильно. Мы приглашаем членов королевской семьи занять места учеников и тоже поучаствовать в нашем уроке.
- Вернемся к нашей коробочке: что тут у нас еще? (бантик; учитель надевает его одной из заранее подготовленных учениц)
Девочка:
- Всем привет! Я – девочка Напоминалочка! Я пришла напомнить вам, как проверяют буквы в корне слова.
- Я буду начинать правило, а вы хором продолжайте.
Повторение правил проверки корня
- Что ж, спасибо нашей Напоминалочке! Правила мы повторили – нужно потренироваться их применять.
Исправление ошибок. Комментированное письмо с дублированием на доске (упр.2 – с.33)
- Сяду прямо. Не согнусь!
За работу я возьмусь!
Словарная работа (упр.1 – с.32-33)
- Скажите, ребята, бывает ли так, что букву в корне проверить нельзя?
- Что же тогда делать?
- Как мы называем такие слова?
- Давайте посмотрим в упр.1 и вспомним некоторые из таких слов.
Повторение правописания суффиксов
(Учитель достает из коробки и надевает заранее подготовленному ученику ободок с «рожками» инопланетянина)
Мальчик:
- Приветствую вас, земляне!
Я – инопланетянин с планеты Суффиксус.
Вы знаете, какие суффиксы живут на моей планете?
Я покажу вам своих собратьев, а вы расскажите правила про них.
(показывает карточки с суффиксами: -ек, ик; -онок, ёнок; -лив, чив; -ев, ив)
Фронтальная работа: вставка пропущенных букв, письмо с объяснением (упр.3)
- Замечательно, ребята! Присядь, инопланетянин, посмотри, как на Земле умеют вставлять в слова пропущенные буквы и объяснять их правописание. А если что – можешь помогать!
Работа в парах (упр.4). Индивидуальная работа учителя с Матвеевым Вл.
- Упражнение №4 попробуем выполнить в парах.
Проверка работы с помощью сигнальных карточек «правильно – неправильно»
Самостоятельная работа (упр.6 – с.32)
- Ой, про волшебную коробочку совсем забыли. Загляну туда ещё разок.
(Учитель достает платок и повязывает на голову девочке)
Девочка:
- Здравствуйте!.. а я – бабушка Забавушка!
Я забавы ради у вас в упр.6 на с.32 все запутала, перепутала, ошибок наделала! Попробуйте-ка теперь разобраться!
Учитель:
- Мы-то разберемся! А ты сама-то разобраться теперь в запутанном сумеешь? Ну-ка, садись и вместе с ребятами ошибки исправляй! А ну, кто быстрей?
Взаимопроверка самостоятельной работы. (Контроль – 1 учащийся)
Дополнительное задание (резерв урока): упр.5 или 6
Подведение итогов урока.
- Нужно мне тоже примерить что-нибудь из нашей волшебной коробочки.
- Надену-ка я вот это! (учитель надевает очки)
- Ну, дети, угадали, кто я?
- Да это же я – ваша учительница!
- А очки у меня розовые! И я вижу все вокруг в красивом розовом цвете? Потому что мои ученики очень хорошо работали на сегодняшнем уроке, отлично справились с той ролью, которая им выпала и повторили все правила орфографии, которые мы изучили.
Выставление оценок
- А как вы сами считаете, какую оценку вы заработали за урок?
- пусть каждый оценит себя сам, а мы послушаем и поправим, если будет нужно.
Рефлексия
- В нашей коробочке остались два зонтика: черный и цветной. Кажется, я знаю, для чего они (Раскрывает зонты и ставит в разные стороны).
- Пусть те ребята, кому понравился сегодняшний урок, сейчас пойдут и сядут под цветной зонтик. Ну, а те, кому что-то не понравилось – под черный.
Домашнее задание: упр.5, 6 (или 6) – с.35 – РТ «Пишем грамотно» №2
- Итак, наш урок окончен. Спасибо за работу!
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бугаева Наталья Леонидовна
→ mamaivana 13.01.2012 2 6456 1273 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.