Мониторинг по письму для 1 класса. УМК "Планета знаний"
МБОУ «Гимназия №152» Кировского района г.Казани
Ахметзянова Гульнур Закиевна учитель начальных классов высшей категории.
Мониторинг по письму. УМК «Планета Знаний»
Очень сложно бывает объяснить родителям понятие каллиграфическое письмо. Что это такое? Зачастую нам и самим бывает сложно это объяснить, большинство родителей считает - что это красивое письмо с наклоном. А вот какое это письмо букв, слов, предложений?! А ведь каллиграфическое письмо входит в критерии оценки по русскому языку.
К моменту завершения работы в прописях обучающиеся должны обладать необходимой графической зоркостью: видеть графические ошибки и находить пути их исправления, соблюдать необходимые пропорции в буквах и словах, сохранять интервалы между словами, используя основной алгоритм – написание буквы и, объяснять написание всех букв (проговаривание алгоритмов), уметь правильно соединять буквы между собой и укладываться в нормативы скорости письма. Ученики должны научиться правильно и безошибочно списывать печатный текст, а также писать под диктовку простые предложения.
Проработав в школе 25 лет, не редко в своей практике я сталкиваюсь проблемой несогласия с оценкой письменной работы со стороны родителей, особенно из-за каллиграфического письма.
Такая проблема возникает во втором классе, когда начинаются первые отметки, хотя на каждом собрании в первом классе особое внимание уделяется безоценочному обучению, нормам письма, посадки при письме, умению держать ручку в руке.
В этом году я взяла первый класс, сразу выявлено много проблем при обучению письму:
10 учеников изначально обучены неправильно держать ручку – 40%,
5 учеников – левши – 20 %,
8 учеников – шестилеток – 32 %, которые требуют к себе особого внимания, в силу не сформированного устойчивого внимания, малой работоспособности, слабой моторики руки.
В связи с этим, в этом году я решила разработать очень подробный мониторинг по письму, который, я надеюсь, поможет целенаправленно отрабатывать навык письма учеников, поможет родителям координировать письмо учеников в прописях, а также избежать конфликтных ситуаций при оценивании работ во втором классе.
Советую такой мониторинг использовать начинающим учителям, в этом случае легко будет назвать конкретные ошибки каждого ученика любому родителю.
Класс – 1 «В»
Результаты обученности по письму на конец ІI четверти.
Пропись 2.
п/п |
Параметры каллиграфического письма
|
Правильное начертание бкувы |
наклон |
Высота бкув |
Ширина букв (половина высоты буквы и ) |
Письмо букв по алгоритму (и) |
Линейность при письме |
письмо букв в связке
|
интервал между буквами, словами (и) |
Безнажимное письмо |
Графическое обозначение букв по заданным элементам |
Обводка по контуру |
Списывание с образца на следующую строку |
Письмо под диктовку слов |
Списывание с печатного текста |
Скорость письма на конец 1 класса 20 слов/мин |
примечание |
|
ФИ ученика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
О тлично – красный цвет
Хорошо – синий цвет
У довлетворительно - зелёный цвет
Такую аналитическую работу провожу по каждому ученику, индивидуальный лист – мониторинг даю родителям на собрании, на основе индивидуальных листов составляю сводный мониторинг обученности по письму.
Мониторинг показывает родителям уровень обученности своего ребёнка, на что следует обратить больше внимания в 3 и 4 четверти, где идёт работа в правильном направлении.
В таблице представлены все параметры каллиграфического письма, кроме письмо слов под диктовку. Вот некоторые взаимосвязанные параметры: высота букв и ширина букв формируют линейность письма, ширина букв и интервал между буквами → точное списывание с образца на следующую строку, письмо букв в связке → графическое обозначение букв по заданным элементам.
Мониторинг составлен по УМК «Планета знаний», алгоритм письма изложен в методических рекомендациях – обучение грамоте в 1 классе.
В результате анализа за 2 четверть выявлены следующие результаты:
10 учеников - отлично,
3 ученика - хорошо,
11 учеников – удовлетворительно,
4 ученика – очень слабо,
В классе – 25 учеников.
Планируется составить сравнительный анализ за все четверти, который в свою очередь поможет определить основные цели и задачи на второй год обучения.
Использованные ресурсы.
1. Андрианова, Т.М.
А65 Обучение грамоте в 1 классе по «Букварю» Т.М. Андриановой и «Прописям»
В.А. Илюхиной : программы, методические рекомендации, поурочные
разработки/ Т.М. Андрианова, В.А. Илюхина. – М.:АСТ: Астрель, 2011.-
350, [2] с. – (Планета знаний).
ISBN 978-5-17-022310-7 (ООО «Издательство АСТ»)
ISBN 978-5-271-08610-6 (ООО «Издательство Астрель»)
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ахметзянова Гульнур Закиевна
→ horoshaya 13.01.2012 2 17791 3467 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.