Конспект урока русского языка 2 класс Тема. Разграничение приставок и предлогов.
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Лицей №15»
Конспект урока русского языка
2 класс
Тема. Разграничение приставок и предлогов.
Учитель Веселова Людмила Дмитриевна
г. Вышний Волочёк
2011
Урок развития умений и навыков.
Содержание: значение приставки.
Требование к уровню подготовки учащихся:
Знать значение приставок в словообразовании.
Правило написания приставок и предлогов
Контроль: (текущий) диктант с предварительной подготовкой
Дополнительное содержание: различие приставок и предлогов: с, на, до, за, про, от, в.
Этапы |
Ход урока |
||||||||
Организац. Цель: включение детей в деятельность, выделение содержательной области.
Актуализация знаний. Цель: актуализировать ЗУН, необходимых для открытия нового знания, Фиксирование затруднения
Цель нашего урока:
|
Приветствие. Запись числа, виды работы. Чистописание: llнаll llдоll llпоll llзаll llпроll - Что заметили? - Что мы записали в минутке чистописания? * Предлоги. *Приставки. - Почему решили, что это предлоги? - Почему решили, что это приставки? - Какие предположения? * Пишутся одинаково! - Если пишутся одинаково, то, как отличить предлог от приставки? - Учиться различать предлоги и приставки. - Что мы знаем по данному вопросу?
- Итак, чем отличается приставка и предлог? - Чем похожи приставка и предлог? |
||||||||
3. Постановка проблемы
Домашнее задание:
Доска:
Доска:
|
- Расшифруйте слово, - Какое это слово? как определили? * Язык. - Слово язык необычное, оно имеет несколько значений: 1. язык – орган, который находится во рту человека, животного. При участии языка человек ощущает вкус, Язык участвует в образовании звуков речи. С помощью языка народы общаются друг с другом - русский язык, итальянский язык. подумайте, какие еще значения имеет слово язык, сделайте рисунки
Язык (до) Киева (до) ведёт.
- Прочитайте, запишите, раскрывая скобки. - Где возникли затруднения? - Почему трудно выполнить задание? - Какие будут предложения? - Как сформулировать тему урока?
Тема: Разграничение приставок и предлогов.
|
||||||||
4. «Открытие » нового знания: Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы
|
Используя знания, полученные на уроке информатики, давайте составим алгоритм Определяем часть речи. …. |
||||||||
5. Первичное закрепление: Решение типовых заданий, Проговаривание способов решения.
Физминутка
Обобщение:
|
Учебник стр. 88, упр. 140. Диктовка. Разбор предложения по членам.
Где приставки - хлопаем, где предлоги- топаем . Девочки считают сколько слов с приставками, мальчики- с предлогами.
Когда пишем слитно? Когда пишем отдельно? |
||||||||
6. Самостоятельная работа. 6.1. Шесть учащихся работают по индивидуальному заданию высокого уровня.
Взаимопроверка. |
1вариант (На)летели (на)мальчика гуси. (У)несли (у)сестрицы братца. 2 вариант (За)плакала Алёнушка (от)горя. (По) бежала (по) чистому полю, (до)бежала (до) речки студёной.
|
||||||||
7. Повторение: Включить новое знание в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.
|
Учебник, стр. 88, упр.141 Фронтально у доски: 1-2 предложение. Дома: Учебник, стр. 88, упр.141 3-4 предложение, рисунок «язык» |
||||||||
8.Итог урока. RF |
- Что нового узнали? - Для чего нужны полученные знания? - Где можешь применить их? -Как оцениваешь свою работу на уроке?
|
Литература
Канакина В.П. Учусь работать самостоятельно: Дидактический материал к урокам русского языка в начальных классах. – М., Новая школа, 1996.
Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006.
Ушаков Н.Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах. – М., Просвещение, 1967.
приставка |
предлог |
часть слова |
слово |
пишется слитно |
пишется раздельно |
образует новое слово |
связывает слова |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Веселова Людмила Дмитриевна
→ Дмитрия 05.02.2012 1 7842 2228 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.