Урок русского языка во 2 классе "Развитие умений писать большую букву в именах людей"
Муниципальное образовательное
бюджетное учреждение
«Лицей № 15»
Конспект урока русского языка
Тема. Развитие умений писать большую букву
в именах людей.
Учитель Веселова Людмила Дмитриевна
Вышний Волочёк
2011
Русский язык 2 класс
Тема. Развитие умений писать большую букву в именах людей.
Урок развития умений и навыков.
Содержание: употребление прописной буквы в именах собственных.
Требование к уровню подготовки учащихся:
Уметь писать без ошибок большую букву в именах.
Контроль: (текущий) диктант.
Этапы |
Ход урока |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Организац. Цель: включение детей в деятельность, выделение содержательной области.
Актуализация знаний. Цель: актуализировать ЗУН, необходимых для открытия нового знания, Фиксирование затруднения
|
Запись числа, виды работы.
- Начнём урок с кроссворда, повторим словарные слова, и узнаем ключевое слово
Определённый порядок букв . Длинное ухо, комочек пуха. Прыгает ловко, любит морковку. Отгадайте ребус. Хищный лесной зверёк с рыжим окрасом шубки. Антоним (противоположное по значению) к слову грустно. Ребёнок мужского пола. Плод яблони.
- Какое слово получили? - Что означает слово фамилия? - Каким образом человек получает фамилию? Фамилии на Руси появились в 18 веке. - Как возникали фамилии? * от названия профессии, * от названий животных и растений, * по месту жительства - А как образовались ваши фамилии, смогли вы узнать у родителей?
- Давайте попробуем образовать фамилии от слов кроссворда, запишем эти слова в тетради. -Какое правило нужно вспомнить?
Алфавитов, Зайцев, Морозов, Лисичкин (Лисов, Лисицын), Веселов, Мальчиков, Яблоков.
- На что указывает большая буква в этих словах?
На принадлежность одному лицу и на важность. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Постановка проблемы
«Открытие » нового знания: Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы
Физминутка. |
- Прочитайте набор слов:
С, ПРИНЕСЛА, ПОЛЯ, ЦВЕТЫ, ПОЛЯ
- Работая, в паре, составьте из данных слов предложение и запишите его на листочке. - Какие трудности возникли? - Что заметили? * повторяются два слова. - Какие будут предложения? - А твое мнение? - Что обозначает слово поля и слово Поля? -Как будем писать ? Почему? - Определите тему урока.
ТЕМА. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ. - Какова цель нашего урока? - Что вы знаете по данной теме? - Почему в нашем предложении слово поля пишется с маленькой буквы, а второе слово с большой? Запись предложения на доске с комментированием, запись в тетрадях. Найдите и подчеркните в предложении грамматическую основу. Вывод. Как пишутся имена людей
- Будьте внимательны эти знания вам пригодятся в ф/м Если услышите слово, которое надо писать с маленькой буквы - приседаете. Если – с большой буквы – тянетесь вверх. Постарайтесь запомнить женские и мужские имена.
Юрий, космонавт, Андрей, пилот, Марина, ученица, солнце, Таня, Оля, тетрадь.
- Сколько было названо женских и сколько мужских имён?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Первичное закрепление: Решение типовых заданий, Проговаривание способов решения
Д/з |
О том, как произошли фамилии, мы уже говорили. А знаете ли вы, что многие наши имена не только исконно русские, но и греческого и римского происхождения.
- Откройте д/материал на стр. 56, найдите № 121 Прочитайте задание. Читаем вслух греческие имена, римские имена. Выделите опасные места, подчеркните большую букву в именах. Что общего в этих именах? Это мужские имена. Закройте учебники и запишите по памяти любые 4 имени, которые запомнили. Самопроверка. Вывод: как пишутся имена людей? Где пригодятся полученные знания? Дома выполните № 122, где вы узнаете о происхождении некоторых женских имен. А желающие узнать больше, могут обратиться в библиотеку, где есть книга «Русские имена» |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа
Взаимопроверка
|
Послушайте текст, который мы будем писать под диктовку, обратите внимание на опасные места. Наш класс светлый и чистый. Парты моют Лена и Вова. Петя и Таня убрали книги на полку. Цветы полила Катя. Назовите слова из диктанта, которые обозначают имена людей. С какой буквы вы их написали и почему? |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Повторение: Включить новое знание в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее.
|
Устно: Вспомните и назовите имена, имеющие двойные согласные Имена с разделительным Ь Имена, принадлежащие и девочкам и мальчикам А знаете ли вы, кто такие тёзки? Есть ли тёзки у нас в классе? Встаньте. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8.RF |
- Что нового узнали? - Для чего нужны полученные знания? - где можешь применить их?
|
Литература
Канакина В.П. Учусь работать самостоятельно: Дидактический материал к урокам русского языка в начальных классах. – М., Новая школа, 1996.
Мельникова Е.Л. Проблемный урок, или Как открывать знания с учениками: Пособие для учителя. – М., 2006.
Ушаков Н.Н. Занимательные материалы к урокам русского языка в начальных классах. – М., Просвещение, 1967.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Веселова Людмила Дмитриевна
→ Дмитрия 02.02.2012 0 3491 922 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.