Деловая игра: заседание редакционного совета газеты «Глагол» Урок русского языка в 4 классе


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 7 имени И.А.Кобеляцкого

п. Чульман Нерюнгринского района»

Учитель начальных классов: Усова Елена Викторовна

Урок русского языка в 4 классе

Деловая игра: заседание редакционного совета газеты «Глагол»

Цели: систематизировать существенные признаки глагола как части речи; развивать умения писать личные окончания глагола; развивать речь обучающихся; правильно употреблять в речи глаголы-антонимы, глаголы-синонимы; работать над монологической речью; воспитывать умение работать в группах, отстаивать своё мнение.


  1. Мотивация. Рефлексия («лесенка роста» - установить фишку на уровне своего внутреннего состояния на начало урока, учитель выводит график)

Раздать записки с именами детей, написать пожелание этому ученику, используя «живые» слова.

Отдать записку адресату и прочитать про себя хорошие слова.

1слайд – «живые» слова – обрадовать, отвечать, помогать, учиться, жить, обрадовать, не болеть, стараться.

- Какой частью речи являются эти слова? Почему глаголы называют «живыми» словами?

- Урок пройдёт в форме деловой игры «Заседание редакционного совета газеты «Глагол».

2 слайд – название темы урока.

-Какова цель этого заседания?

- Что такое газета?

- Какие газеты вы знаете?

- Кто составляет материал в газете?

- Что главное в газете? (название, кто издаёт, номер)

- Сегодня у нас работают 3 отдела: (3 слайд)

  1. Отдел писем – редактор __________________

  2. Отдел новостей – редактор _______________

  3. Отдел спорта – редактор _________________

- Я – главный редактор, утверждаю материал, и он идёт в номер.

2. Работа в группах. Практическая часть.

Задание 1.

Отдел писем.

От существительных образовать глаголы неопределённой формы, выделите корень.

Зелень – __________________________

Свет – ____________________________

Звон – ____________________________

Отдел новостей.

К глаголам подберите антонимы:

Закрыть окно - _______________________

Надеть шапку - _______________________

Начать работу - ______________________

Отдел спорта.

К глаголам подберите синонимы:

Бросать мяч - _________________________

Спешить на игру - ______________________

Желать победы - ______________________

- Что такое глагол? Что обозначает?

- По каким признакам можно узнать н.ф. глагола?

- Материал утверждаю, он идёт в номер.

Задание 2.

Отдел писем.

Образовать прошедшее время от глагола бежать, определите род.

Река-_________________________________

Облако-_______________________________

Ручей-________________________________

-В прямом или переносном значении употреблены глаголы?

Отдел новостей.

Образовать глаголы совершенного вида.

Писал статью- ______________________

Читал рассказ - _____________________

Видел рекламу - ____________________

-Как определить совершенный вид глагола?

Отдел спорта.

Образуйте глаголы 2 лица ед.ч..Указать спряжение.

Забивать гол - _______________________

Делать зарядку - _____________________

Бежать к финишу - ____________________

- Как изменяются глаголы?

- Что такое спряжение?

- Материал идёт в номер, утверждаю.

Задание 3.

Эстафета, разобрать по составу.

растаял греет прыгать

припекло тают плавать

посеяли растут сидеть

зацвели звенит бежать

побежали капает скакать

налетел светит дышать

-Что объединяет эти слова?

- Нарисовать схемы на доске.

- Материал утверждаю.

Физкультминутка.

-Редакторы много времени проводят сидя, поэтому нам надо активно подвигаться.

- Если глагол совершенного вида – хлопок в паре,

Если несовершенного вида – хлопок над головой:

Гудеть, загудеть, бежать, прибежать, прочитать, читать, сшить, шить, учить, выучить.

- Если глагол 1 спряжения – наклоны вперёд,

Если – 2 спр. – наклоны назад:

Идёшь, шумишь, поёшь, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветёт, растёшь, горишь.

Задание 4.

Отдел писем.

Вставьте подходящие глаголы:

Весна в лесу.

______________________ тёплая весна. Воздух _____________________ молодым листом. Солнце сильно _ ___________________. В оврагах ещё _____________ снег.

С крыш _______________________ сосульки. На вербах ______________________ пуховки. На пригорках __________________________ подснежники.

(припекает, пахнет, расцветают, капают, наступила, лежит, раскрываются)

-Указать спряжение глаголов.

Отдел новостей.

Замените фразеологизмы глаголами:

Повесить голову -_________________

Дать по шапке -___________________

Гладить по головке -______________

Зарубить на носу -________________

Бить баклуши -___________________

Отдел спорта.

Составьте пословицу, объясните смысл, сделайте морфологический разбор глагола:

и, ловкого, быстрого, не, болезнь, догонит

- Для чего служат глаголы?

- Каким членом предложения они являются?

- Материал утверждаю, он идёт в номер.

Задание 5.

Составление рекламы.

- Чтобы привлечь внимание к нашей газете, нужна реклама.

Реклама – яркая информация о каких-нибудь товарах, видах услуг с целью привлечь внимание и увеличить спрос на них.

Рекламировать – объявить о чём-нибудь, пользуясь рекламой.

- С чего начинается реклама?

- Кому она адресована?

- Почему необходимо прочитать нашу газету?

- О чём вы узнаете, прочитав её? (дети зачитывают свою рекламу)

Отдел писем.

Дорогие жители Чульмана!

Отдел писем приглашает вас прийти хоть на минуту посмотреть нашу газету «Глагол». Там вы узнаете много интересного о весне и о глаголе – части речи, которая делает нашу речь богатой, живой, яркой, красивой. Ждём вас!

Отдел новостей.

Дорогие ребята!

Приходите в 4 «Б» класс прочитать новую газету «Глагол». В этой газете много интересного материала о времени, спряжении, виде, роде, числе, личных окончаниях глагола. Мы будем рады, если вы прочитаете нашу газету!

Отдел спорта.

Дорогие читатели!

Мы ждём вас на страницах нашей газеты «Глагол». Есть информация о спорте. Весна в полном разгаре. На улице тепло, земля подсыхает, а спортсмены готовятся к соревнованиям. К новым рекордам!

Задание 6.

Иллюстрации в газету по теме «Весна».

- Правила дорожного движения. Составить 5 запретов для дороги с частицей не (не выбегай на проезжую часть, не играй с мячом на дороге, Не катайся по дороге на велосипеде, не ломай деревца, не рви подснежники)

Итог:

- Как называется наша газета?

- Расскажите всё о глаголе по плану (таблица).

Таблица

Глагол (часть речи).4слайд

1.Обозначает (действие предмета).

2.Отвечает на вопросы (что делать? Что делал? Что сделал? Что будет делать?).

3.Вид (совершенный, несовершенный)

4.Изменяется →по временам – прошедшее, настоящее, будущее

по числам: ед.ч., мн.ч.

по лицам

родам (п.в.)

5. Член предложения (сказуемое).

Рефлексия (отметить фишками своё состояние на конец урока, учитель рисует график)

- За что редактор каждого отдела может похвалить свою команду?

- За что можете похвалить учителя?






8



Полный текст материала Деловая игра: заседание редакционного совета газеты «Глагол» Урок русского языка в 4 классе смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Усова Елена Викторовна  yakutochka
13.02.2012 0 6250 1383

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК