Склонение имен существительных. Интерактивный плакат и тест. 4 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Автор: Черник Елена Николаевна

учитель начальных классов МОУ СОШ № 18 ст. Ивановской

Красноармейского района Краснодарского края

Предмет – русский язык

Класс – 4, учебник Т.Г.Рамзаевой (часть 1)

Название работы: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных.

Интерактивный плакат.

Предназначение: для организации наглядного обучения при изучении тем «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения», «Множественное число имен существительных».

Форма использования: проецирование на экран при фронтальной работе с классом.

Авторский медиапродукт: презентация.

Краткая аннотация разработки. Наблюдение за склонением имен существительных в единственном и множественном числе, формулирование вывода о необходимости и способах проверки безударных окончаний.

Цель разработки:

Способствовать осознанному запоминанию правописания ударных и безударных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

Задачи разработки:

  1. Сравнить ударные и безударные окончания существительных одного и того же склонения, а так же разносклоняемых существительных;

  2. Способствовать усвоению особенностей родительного, дательного, творительного и предложного падежей, умению обосновывать написание безударных падежных окончаний имен существительных;

  3. Способствовать формированию умения правильно склонять существительные мужского, женского и среднего рода во множественном числе, распознавать окончания существительных;

  4. Развитие умения проверять безударные окончания имен существительных;

  5. Развивать орфографическую зоркость учащихся.

Данный интерактивный плакат предполагается использовать при изучении следующих тем русского языка в 4 классе: «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-го, 2-го и 3-го склонения» и «Множественное число имен существительных» УМК «Школа России».

В презентации представлены сводные интерактивные таблицы примеров склонения имен существительных в единственном и во множественном числе, в том числе особые случаи склонения существительных на -ия, -ий, -ие и разносклоняемых на -мя. Проиллюстрированы конкретные случаи правописания окончаний существительных в том или ином падеже и отдельно каждое склонение.

В презентации на 2-м слайде на действие прокрутки колесика мыши или на щелчок появляется сводная таблица склонения существительных в единственном числе. Учитель может заострять внимание учащихся на каждом конкретном случае склонения пары слов с ударным и безударным окончанием. Возможные варианты вопросов по таблице:

- Какие безударные окончания существительных нужно проверять?

- Сравните окончания существительных 1, 2 и 3-го склонения в предложном падеже.

- Сравните окончания Родительного и Винительного падежей существительных 2 склонения.

- В каких падежах у существительных 1 и 3-го склонения пишется окончание и?

- В каком падеже безударные окончания нужно запомнить?.. И т.д.

На этом же слайде после появления всех случаев склонений при щелчке мыши (или прокрутке) выделяются случаи проверяемых написаний окончаний (в Родительном, Дательном и Предложном падежах) и окончания Творительного падежа, которые надо запомнить.

Далее по гиперссылке можно рассмотреть окончания существительных интересующего падежа. Для этого надо навести курсор мыши на выделение (прозрачный прямоугольник) и нажать. Появится новый слайд с правописанием окончаний в искомом падеже (слайды 3, 4, 5, 6). На щелчок по словам «1 склонение», «2 склонение» и «3 склонение» появляются таблицы окончаний всего типа склонения. Чтобы вернуться к сводной таблице, необходимо нажать на управляющую кнопку в левом нижнем углу слайда.

На слайде 6 с Творительным падежом есть управляющая стрелка – далее на таблицу с падежными окончаниями существительных во множественном числе (слайд 7). Действия с таблицей аналогичные: при наведении и щелчке мыши на прозрачные прямоугольники появляются слайды с правописанием искомых падежных окончаний. По стрелке можно вернуться на сводную таблицу множественного числа.

Слайд 1
Автор: Елена Николаевна Черник, учитель начальных классов МОУ СОШ № 18 ст. Ивановской, Красноармейского района, Краснодарского края Черник Е.Н.
Слайд 2
Черник Е.Н. мн.ч.
Слайд 3
Родительный падеж Вопросы кого? чего? (откуда? где?) Предлог и (единственное число) Окончания Роль в предложении 1 2 3 от скл. скл. скл. до из Второстепен без ный член -и -а -и у -я для около -ы с чания существительных на -ия, -ий, -ие и разносклоняемых на -ия -ий -ие -мя -и -я -я -и (арми (планета (здан (време и) рия) ия) ни) Черник Е.Н.
Слайд 4
Дательный падеж Вопросы кому? чему? (где? куда?) Предлог и к по (единственное число) Окончания 1 2 3 скл. скл. скл. -е -у -и -ю Роль в предложении Второстепен ный член Окончания существительных на -ия, -ий, -ие и разносклоняемых на -мя: -ия -ий -ие -мя -и -ю -ю (арм (планетар (здан ии) ию) ию) Черник Е.Н. -и (време ни)
Слайд 5
Предложный падеж Вопросы о ком? о чём? (где?) (единственное число) Предло ги Окончания о об в на при 1 2 3 скл. скл. скл. -е -е -и Роль в предложении Второстепен ный член Окончания существительных на -ия, -ий, -ие и разносклоняемых на -мя: -ия -ий -ие -мя -и (об армии) -и -и -и (о (о (о планетари здании времени и) ) ) Черник Е.Н.
Слайд 6
Творительный падеж Вопросы Предло ги (единственное число) Окончания Роль в предложении 1 2 3 над межд скл. скл. скл. кем? чем? у Второстепен (где? с ный член ой ом куда?) за -ю - на - -ия, -ий, -ие и под Окончания существительных ей ем разносклоняемых на -мя: -ия -ий -ие -мя -ей -ем -ем -ем ((арми (планетар (здани ём) ей) ием) ем) времен ем Черник Е.Н.
Слайд 7
ед.ч. Черник Е.Н.
Слайд 8
Именительный и винительный падежи (множественное число) Черник Е.Н.
Слайд 9
Родительный падеж (множественное число) Окончания Вопросы кого? чего? (откуда? где?) Предло ги М.р. Ж.р . от до -ов из -ев ей без -ей у для около с Черник Е.Н. Ср.р . Существительные на -ия -ий -ие -мя - ов ий е ий ён в ев ян
Слайд 10
тельный, творительный и предложный паде (множественное число) Вопросы Предлоги Окончания Существительны е на М. р. -ия, -ий, -ие -мя -ям -ам Ж. р. Ср. р. Д. кому? чему? (где? куда?) к,по Т. кем? чем? (где? куда?) над, между, с, за, под П. о ком? о чём? (где?) при, о, об, в, Черник -ах Е.Н. (-ях) -ам (-ям) -ами (-ями) -ями -ях ам и -ах
Слайд 11
1-е склонение Черник Е.Н.
Слайд 12
2-е склонение Черник Е.Н.
Слайд 13
3-е склонение Разносклоняем ые существитель ные на -мя И. Р. Д. В. Т. П. Черник Е.Н. начальная форма -и -и начальная форма -ем (-ём) -и
Слайд 14
http://www.lenagold.ru/fon/clipart/k/knig/kniga03.png уголки http://i031.radikal.ru/0804/a6/38b90ea0e36b.png бордюр Черник Е.Н.

Полный текст материала Склонение имен существительных. Интерактивный плакат и тест. 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Черник Елена Николаевна  Teacher0156
18.02.2012 0 35673 3555

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК