Современная интерпретация изучения словарных слов в начальной школе Тема:Город
1. Почтальону Печкину нужно разнести письма. Принцип решения - круговые примеры: следующее выражение начинается с результата предыдущего. Решив правильно пример, на конверте появляется буква. В результате читается словарное слово – адрес.
Вокзал
1. Чтобы познакомиться с новым словом, нужно перечислить животных, обитающих в наших лесах ( лиса, ёжик, белка, медвежонок, зайцы, лось).
Выделяя стрелкой зверей, появляются буквы, затем читается новое словарное слово – вокзал.
Библиотека
1. Чтобы узнать новое слово с непроверяемыми безударными гласными, нужно определить фамилию писателя или поэта. Учитель зачитывает короткие сведения о конкретном авторе. По щелчку появляется запись угаданной фамилии. Используя первые буквы каждой фамилии, можно прочесть слово библиотека. А изображение на слайде – имитация книжной полки в библиотеке.
Завод
1. Учащимся предлагается ребус: от слова замок убрать три последние буквы и добавить в О д. Выполнив задание, можно прочесть слово завод.
Газета
1. Учащимся для наблюдения предлагаются слова. Нужно понять принцип образования нового слова из предлагаемых слов. Например, как из двух – трёх – четырёх слов получается новое слово. Новое слово образовано из слияния первых слогов предлагаемых слов.
(паль)ма + (то)вар = пальто
(со)ва + (ро)дители + (ка)русель = сорока
(че)ловек + (рё)ва + (му)зыка + (ха)лат = черёмуха
Понаблюдав и сделая выводы, дети смогут прочесть новое слово.
(га)раж + (зе)бу + (та)релка = газета
Магазин
1. Для знакомства с новым словом используется игра «Круговое слово». Старт – это красная точка. Назвав слово «медвежонок», учащиеся записывают первую букву этого слова. По щелчку появляется стрелка, которая подводит к следующему изображению. Нужно назвать новое слово «альбом» и записать первую букву данного слова и т.д. В результате получается слово с безударными гласными «магазин»
Аптека
1. Среди предложенных букв на экране убрать буквы, обозначающие звонкие звуки. Из оставшихся букв на « таблетках» можно прочесть слово с непроверяемой безударной гласной.
Праздник 1. На экране изображены картинки. Нужно определить, что объединяет эти картинки (это изображения праздников)
Салют
1. Среди данных фигур оставить многоугольники, а остальные убрать. Из оставшихся букв можно прочесть слово с безударной гласной салют.
Памятник
1. Учитель читает сведения о слове без упоминания угадываемого слова, например, «до 18 века это слово фигурирует только в одном значении, как «памятная запись» или «свидетельство» До 18 века — это, прежде всего, письменный документ, свидетельствующий, как справка о каком либо событии. Однако уже к концу 18 века значение этого слова определяется как скульптурный или архитектурный монумент ушедшему человеку, месту или эпохе»
На странице приведен фрагмент.
Автор: Каменева Татьяна Анатольевна
→ KTAa 22.02.2012 2 6964 1802 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК