Конспект урока по теме "Письмо строчной буквы к" в 1 классе
Конспект урока по обучению грамоте в 1 классе
УМК «Школа России»
Тема: «Письмо строчной буквы к»
Подготовила: Выборнова Светлана Александровна Учитель начальных классов СОУ СОШ № 39 г.Владимира |
Тема урока: Письмо строчной буквы к
Цели урока: - учить писать строчную букву к, правильно соединять ее с другими буквами
при письме слогов и слов, воспроизводить написание изученных букв,
- развивать речь, мышление, мелкую моторику, расширять кругозор,
- воспитывать аккуратность при выполнении заданий, культуру поведения,
интерес к предмету.
Обучение УУД: - классифицировать буквы, выполнять слоговой и звукобуквенный анализ
слов с буквой к;
- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, уметь
слушать собеседника, формулировать свои затруднения,
- положительная мотивация учебной деятельности.
Оборудование: печатные и письменные буквы, предметные картинки, схемы, элементы букв,
слоговые карточки, запись на доске.
Ход урока
I. Организационный момент.
Стихотворение. Настрой на работу. Проверка рабочего места.
II. Включение в учебную деятельность.
- Что такое речь?
- Для чего служит речь?
- Какую речь используем на уроках письма?
- Давайте вспомним секреты красивого письма (посадка, тетрадь, ручка)
- Назовите секреты грамотного письма. (различать буквы и звуки)
- Чем звуки отличаются от букв? Почему нужно различать звуки и буквы?
III. Актуализация знаний.
- Из чего состоят письменные буквы? (из элементов)
- Какие буквы можно составить из этих элементов? (на доске изображены элементы букв)
Дети у доски собирают буквы:
А и у а с н У ы
- На какие группы их можно разделить? (гласные и согласные, заглавные и строчные)
- Назовите гласные буквы. Докажите. В чем особенность гласных букв?
Буквы для вас приготовили слова. Прочитайте:
сын сон сок
- Что общего в написании этих слов?
- Найдите «лишнее» слово. Докажите. (сын – одушевленное имя сущ., сын – гласная ы, сок – на конце согласная к)
IV. Постановка целей и определение темы урока.
- Давайте обозначим эти слова письменными буквами. На доске письменные буквы:
о н а у ы с
дети составляют из письменных букв слова сын сон
- Какое слово не можем записать? Почему?
- Чему будем учиться на уроке? (писать строчную букву к, писать букву в словах и соединять с другими буквами)
Сегодня эта буква была у нас хозяйкой на уроке чтения. Дайте характеристику этой букве.
Нашим помощником на уроке будет самый веселый человек, которого можно встретить в цирке. Догадайтесь, кто это? (на доске рисунок клоуна)
- Какой он, опишите его? (задорный, веселый, смешной, забавный)
Хоть он и смешной, но судить нас будет строго. Он хочет, чтобы мы все научились правильно и красиво писать строчную букву к.
А теперь подготовим свои самые главные помощники на уроках письма - пальчики:
Гимнастика для пальчиков рук.
1. Приходили прямо в дому
Указательный и средний,
Безымянный и последний
И мизинчик – малышок
Сам забрался на порог.
Вместе пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя.
2. Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!
Брызги – вправо, брызги – влево!
Мокрым стало наше тело.
Полотенчиком пушистым
Вытрем ручки очень быстро.
V. Анализ строчной буквы к.
1.- Из скольких элементов состоит буква?
- На что похож первый элемент буквы? Второй?
В прописях обводят закрытой ручкой элементы буквы.
- А теперь обведите элементы ручкой.
- Найдите элементы в модульной сетке. Обведите их.
- Чему сейчас учились на уроке? (писать элементы буквы)
2. Работа в парах.
А теперь клоун разрешает вам открыть конверты и достать элементы букв. Найдите и соберите из них букву к (в конверте есть лишние элементы).
- Кто справился - поднять ручки вверх, соединив их ладошками. Молодцы!
- Какой элемент у вас остался лишним? Покажите его. (лишний элемент, который встречается в написании строчной буквы н). В написании какой буквы он встречается? Чем похожи и чем отличаются эти два элемента друг от друга?
3. Сейчас я открою вам самый главный секрет урока. Давайте познакомимся с алгоритмом написания строчной буквы к.
Учитель на доске показывает написание буквы: начинаем вести прямую черту от верхней линии рабочей строки вниз до нижней линии. Затем возвращаемся по написанному вверх до середины линии, плавно закругляем вправо. Доводим до верхней линии рабочей строки. Слегка закругляем вправо. Отрываем руку и начинаем писать второй элемент.
- Откуда начинаем писать букву? Как узнали? (по стрелочке)
VI. Работа в прописях.
Письмо строчной буквы в прописях в модульной сетке. Письмо под счет. 1 строчка
А теперь клоун усложнил задание. Попробуем написать букву без дополнительных, вспомогательных линий. Письмо под счет ведет один ученик. 1 строчка.
VII. Физкультминутка для пальчиков.
Тесто мнем, мнем, мнем! Кто там скачет на лужайке?
Тесто жнем, жнем, жнем! Это длинноухий зайка!
Пироги мы испечем!
На поляне у ручья
Три стоят богатыря.
VIII. Продолжение работы по теме урока. Чтение, анализ и письмо слогов с буквой к.
Сегодня на уроке чтения к нашей букве приходили гости – буквы гласных звуков, мы читали слоги. Давайте прочитаем их еще раз.
ки ку ка ко
- Что общего в написании этих слогов?
- Какой слог может быть «лишним»? Почему? (ки)
Чтение, анализ и запись слогов в прописи.
- Оцените свою работу, как вы справились? (Дети оценивают кружочками – знаки оценки своих достижений)
2.Отгадывание загадки.
Загадка от клоуна. Модница крылатая.
Платье полосатое.
Ростом хоть и кроха,
Укусит – будет плохо. (оса)
- Чем опасен укус осы?
- Как это слово будет звучать во множественном числе? (осы)
- Вставьте одну букву, чтобы получилось новое слово. (косы)
- Что может означать это слово? Как называются такие слова в русском языке?(многозначные)
- Составьте предложение со словом косы.
3.Работа над предложением в прописях:
У Нины косы.
- Прочитайте предложение.
- О ком говорится в предложении?
- Сколько слов в этом предложении?
- Какое первое слово? С какой буквы оно написано? Почему? Запишите это слово.
- Прочитайте второе слово. Почему слово написано с большой буквы? Прочитайте его по слогам. Какая гласная образует первый слог, второй слог? Запишите второе слово. (аналогично третье слово)
Запись предложения с комментированием. Поверка написанного предложения.
- Какие правила надо знать, чтобы записать предложение?
XI. Итог урок:
- С какой проблемой мы столкнулись в начале урока? Почему?
- А теперь мы можем решить эту проблему?
- Чему учились на уроке?
X. Рефлексия.
- Оцените свои достижения и работу на уроке. (оценивают смайликами) 1-2 ученика объясняют свой выбор.
желтый – я старался
зеленый – я старался, но делал небольшие ошибки
красный – мне хотелось бы работать лучше
- За что вы можете себя похвалить?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Выборнова Светлана Александровна
→ SvetlanaAlex 08.03.2012 0 27323 4489 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.