Урок русского языка в 4 классе по теме "Глагол как часть речи"
Афоризм урока:
Русский народ создал русский язык – яркий, как радуга после весеннего ливня, меткий, как стрелы, певучий и богатый, задушевный, как песня над колыбелью…(А. Толстой)
- Прочитайте афоризм.
- Выскажите своё мнение по поводу прочитанного.
- Назовите выделенные орфограммы.
- Спишите афоризм.
Подготовительная работа к определению темы урока(проблемная ситуация)
- Назовите, какое слово не имеет пары и почему?(не имеет пары слово «создал», т.к. является глаголом)
Тема урока
Определите тему урока.
Запишите тему урока в тетради «Глагол»
Продолжите предложения:
Сегодня на уроке:
- я вспомню…
- я буду учиться…
- я смогу…
Планирование решения учебной/учебно-практической задачи(составление плана для достижения учебных задач)
- Подумайте, как лучше спланировать работу? (повторить алгоритм, он есть в справочниках у учащихся)
- По какому плану мы изучаем части речи?
1.Что я знаю об этой части речи?
2.Что обозначает?
3. На какие вопросы отвечает?
4. Какие признаки имеет?
5. Чем является в предложении?
6. На какие из поставленных вопросов можете ответить?
Работа по определённому алгоритму:
1. Что я знаю об этой части речи? Известный русский писатель А.Толстой писал: «Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы — это значит дать движение фразе».
Слово глагол в Древней Руси обозначало речь вообще. Так, в словаре В. Даля мы читаем: «Глагол — это речь человека, разумный говор, язык».
- По частоте употребления глагол занимает второе место после существительного. Самыми употребляемыми глаголами являются: мочь, сказать, говорить, знать, видеть.
- Говорят, что глагол самая "деловая” часть речи, так как всегда расскажет, что делает существительное.
2.Что обозначает? (обозначает действие предмета)
3. На какие вопросы отвечает?(Что делал? Что делает? Что будет делать? - тот или иной предмет)
4. Какие признаки имеет?(время: прошедшее, настоящее, будущее; число: единственное и множественное)
5. Чем является в предложении?(сказуемым)
Решение учебной/учебно-практической задачи
- Один ученик сказал, что в предложении «Река отдыхает зимой, спит подо льдом» нет глаголов, так как река ничего не делает. Согласны ли вы с ним? Назовите глаголы употребляемые в предложении, докажите, что это глаголы. Какие признаки имеют выбранные глаголы?
Метапредметная тема Работа с карточкой.
- Вспомните, какое событие отмечалось 20 октября?
20 октября – День рождения русского флота (315 лет)
- Что вы помните о происхождении русского флота?
В 1696 года Боярская Дума по настоянию Петра I приняла решение о создании регулярного военно-морского флота России: «Морским судам быть». Недаром Петр говорил, что государство, имеющее только сухопутную армию, "одну руку имеет”.Этот день и принято считать днем рождения Российского военно-морского флота.
Беседа по картине Валентина Серова «Петр 1»
- Прочитайте текст на предложенных вам карточках.
- Самостоятельно найдите глаголы в тексте.
Россия всегда была великой морской державой. По всем морям и океанам плавают наши торговые суда и военные корабли. Моряки нашего времени берут пример с моряков Великой Отечественной войны.
Российский флот сегодня - это смелые и храбрые войны. Они умело стреляют, плавают, прыгают с парашютом. Пока российский флот защищает страну, охраняет наши границы, мы спим спокойно.
Спишите текст, подчеркните глаголы и изученные орфограммы.
- Проводится взаимопроверка в парах с опорой на слайд – проверку
Итоговый контроль и оценка
Продолжи предложения:
Сегодня на уроке:
я учился…
я вспомнил…
я смог…
было трудно…
дома надо поработать над…
Рефлексивный анализ деятельности
Вопросы:
-Какие качества помогли вам достичь поставленной цели?
- Какие качества мешали?
- Чем ты помог другим?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баянкина Ирина Викторовна
→ Ирина009 24.03.2012 0 13111 1371 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК