Методическая разработка урока по теме "Приставка С"; 3 класс


Забайкальский край, Карымский район, п. Дарасун

Учитель начальных классов: Пальшина Эльвира Викторовна

Методическая разработка по русскому языку (открытый урок)

3 класс

Тема: Учимся писать приставку с

Цель: учить написанию слов с приставкой с

Задачи урока:

  1. Учить написанию слов с приставкой с . Формировать умение применять на   практике правила правописания приставок.

  2. Развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь.

  3.   Воспитывать интерес к русскому языку, умение думать и размышлять, прививать навыки самостоятельной работы.

Оборудование: учебник и рабочая тетрадь по программе Виноградовой Н.Ф., ватман, пластилин, карточки со словами «здесь», «здание»

ХОД УРОКА

1.Организационный момент

- Ребята, посмотрите вокруг. К нам на урок пришли гости. Они посмотрят, как вы умеете работать на уроке. Я надеюсь, что каждый сможет себя проявить. Откройте тетради, запишите число и классная работа.

  1. Каллиграфическая минутка.

ССссССссССссССсс

- Придумайте слова, начинающиеся на букву С (ответы уч-ся)

- А я придумала слова «сделал» «смело».

- Кто вспомнит пословицу, где встречаются такие слова? (ответы уч-ся)

- Существует такая пословица «Сделал дело, гуляй смело» Как вы думаете, чему учит эта пословица? (ответы уч-ся)

-Верно, для того, чтобы отдыхать нужно, выполнить запланированные дела.

3. Комментированное письмо

- А теперь запишем эту пословицу в свои тетради. (Запись учащимся на доске, с комментированием)

-Ребята, найдите в этом предложении слово с приставкой и выделите её.

- Какое слово с приставкой вы нашли? (сделал)

-Какую приставку вы выделили?

- Кто может сформулировать тему урока?

4. Изучение нового материала

- Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться писать слова с приставкой с. Повторим правописание знакомых вам приставок.

- Для чего нужны приставки в слове? (ученик читает стихотворение)

Перед корнем есть приставка,

Слитно пишется она.

А при помощи приставки

образуются слова

- Мы сегодня будем образовывать слова с приставкой с

А) Работа с транскрипцией

-Ребята, у меня на доске затранскрибированы слова, сделайте буквенную запись слов, запишите в тетрадь с большой буквы, через запятую, выделите приставку.

- сгибать

- спилить

- сбегать

- Как вы думаете, какое правило можно вывести? (Приставки з не бывает)

- Давайте сравним с правилом в учебнике (Чтение правила)

ПРИСТАВКИ З НЕ БЫВАЕТ

- Ребята, посмотрите на доску. Эти слова тоже затранскрибированы. (Транскрипция слов «Здесь», «Здание»

- Какие это слова?

- Как вы думаете, какую букву мы напишем в начале этих слов и почему?

- Вот у меня карточка с этими словами, написание которых нужно запомнить. (Прикрепить карточку со словами «ЗДЕСЬ», «ЗДАНИЕ»)

Б) Работа по учебнику

- А сейчас мы потренируемся писать слова с приставкой С

- Прочитайте задание.

-Верно. Нужно составить и записать новые слова, добавляя приставку с

- Кроме задания в этом упражнении есть подсказка. Прочитайте её. В некоторых словах после приставки с нужно писать твёрдый знак.

- Запишите любых 6 слов из этого упражнения к себе в тетрадь.

Сделать, сжать, сшить, сжалиться, срезать, съехать, смотать, скрыть.

- Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте.

В) Работа в тетрадях «Пишем грамотно»

- Прочитайте задание

-Вспомните, как называются противоположные по значению слова (антонимы)

- С помощью приставки с, придумаем антонимы и запишем их, выделим приставку

- Первую пару составим вместе, остальные самостоятельно.

- Запрыгнуть – спрыгнуть

-Залезть – слезть

- забросить – сбросить

- нагрузить – сгрузить

- размотать – смотать

- Какие слова у вас получились?

- Молодцы!

Г) Работа в тетрадях «Пишем грамотно»

- Прочитайте задание. У вас даны пословицы, вы должны подставить приставку. Слова - подсказки у вас под упражнением. Приступим к выполнению

- Какие пословицы у вас получились?

«Съел бы пирог, да в печи сжёг»

«За всё браться, ничего не сделать»

«За один раз дерево не срубить»

Д) ФИЗМИНУТКА

Е) Работа по учебнику

- Прочитайте задание

-Давайте вспомним правило написания приставок без, бес, из, ис, раз, рас.

- Стихотворение – запоминалка (хором)

Ты запомни, что приставки:

Раз, из, без

Перед согласными глухими

Всегда меняют з на с

- Вот слова с этими приставками (карточка)

Разбить, изрезать, бездомный

Распилить, испечь, бесполезный

- Звонкие дружат со звонкими, глухие с глухими.

- А на приставку с – это правило не действует! (карточка)

Сшить, сделать, сбежать

- А теперь приступили к выполнению упражнения. Приставки выделяем.

- Проверим, какие слова вы составили.

Ж) Игра «Лепим приставку с»

- А сейчас вы все слепите букву с и подставите её к моим словам на ватмане. Участвуют все дети.

РЕЗЕРВ.

-Составьте одно предложение со словом «Сделал» и запишите в тетрадь. Помните о том, как записывается предложение.

- Какие предложения у вас получились?

-Молодцы!

5 Закрепление

- У вас на столах лежат карточки с задание. Вам нужно вставить приставки. Выполните задание. Будьте внимательными!



. полезный,. корыстный, . делать, .бегать, .пилить, .бить, .думать, .красить, ..делал

6. Рефлексия. Итог урока

- Я знаю, я умею. Что вы узнали на уроке и как умеете этим пользоваться?

- Домашнее задание. Придумать и записать 6 слов с приставкой с.



Список литературы:

  1. Учебник «Русский язык» часть 1, под ред. С.В. Иванова. 3 класс.

  2. Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» часть 1, по ред. М.И. Кузнецовой

  3. Методическое пособие «Комментарии к урокам» под ред. С.В. Иванова














Полный текст материала Методическая разработка урока по теме "Приставка С"; 3 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пальшина Эльвира Викторовна  хоризма
03.04.2012 1 19142 1099

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК