Методическая разработка урока по теме "Приставка С"; 3 класс
Забайкальский край, Карымский район, п. Дарасун
Учитель начальных классов: Пальшина Эльвира Викторовна
Методическая разработка по русскому языку (открытый урок)
3 класс
Тема: Учимся писать приставку с
Цель: учить написанию слов с приставкой с
Задачи урока:
Учить написанию слов с приставкой с . Формировать умение применять на практике правила правописания приставок.
Развивать орфографическую зоркость, логику, познавательную активность, внимание, память, речь.
Воспитывать интерес к русскому языку, умение думать и размышлять, прививать навыки самостоятельной работы.
Оборудование: учебник и рабочая тетрадь по программе Виноградовой Н.Ф., ватман, пластилин, карточки со словами «здесь», «здание»
ХОД УРОКА
1.Организационный момент
- Ребята, посмотрите вокруг. К нам на урок пришли гости. Они посмотрят, как вы умеете работать на уроке. Я надеюсь, что каждый сможет себя проявить. Откройте тетради, запишите число и классная работа.
Каллиграфическая минутка.
ССссССссССссССсс
- Придумайте слова, начинающиеся на букву С (ответы уч-ся)
- А я придумала слова «сделал» «смело».
- Кто вспомнит пословицу, где встречаются такие слова? (ответы уч-ся)
- Существует такая пословица «Сделал дело, гуляй смело» Как вы думаете, чему учит эта пословица? (ответы уч-ся)
-Верно, для того, чтобы отдыхать нужно, выполнить запланированные дела.
3. Комментированное письмо
- А теперь запишем эту пословицу в свои тетради. (Запись учащимся на доске, с комментированием)
-Ребята, найдите в этом предложении слово с приставкой и выделите её.
- Какое слово с приставкой вы нашли? (сделал)
-Какую приставку вы выделили?
- Кто может сформулировать тему урока?
4. Изучение нового материала
- Верно. Сегодня на уроке мы будем учиться писать слова с приставкой с. Повторим правописание знакомых вам приставок.
- Для чего нужны приставки в слове? (ученик читает стихотворение)
Перед корнем есть приставка,
Слитно пишется она.
А при помощи приставки
образуются слова
- Мы сегодня будем образовывать слова с приставкой с
А) Работа с транскрипцией
-Ребята, у меня на доске затранскрибированы слова, сделайте буквенную запись слов, запишите в тетрадь с большой буквы, через запятую, выделите приставку.
- сгибать
- спилить
- сбегать
- Как вы думаете, какое правило можно вывести? (Приставки з не бывает)
- Давайте сравним с правилом в учебнике (Чтение правила)
ПРИСТАВКИ З НЕ БЫВАЕТ
- Ребята, посмотрите на доску. Эти слова тоже затранскрибированы. (Транскрипция слов «Здесь», «Здание»
- Какие это слова?
- Как вы думаете, какую букву мы напишем в начале этих слов и почему?
- Вот у меня карточка с этими словами, написание которых нужно запомнить. (Прикрепить карточку со словами «ЗДЕСЬ», «ЗДАНИЕ»)
Б) Работа по учебнику
- А сейчас мы потренируемся писать слова с приставкой С
- Прочитайте задание.
-Верно. Нужно составить и записать новые слова, добавляя приставку с
- Кроме задания в этом упражнении есть подсказка. Прочитайте её. В некоторых словах после приставки с нужно писать твёрдый знак.
- Запишите любых 6 слов из этого упражнения к себе в тетрадь.
Сделать, сжать, сшить, сжалиться, срезать, съехать, смотать, скрыть.
- Взаимопроверка. Обменяйтесь тетрадями и проверьте.
В) Работа в тетрадях «Пишем грамотно»
- Прочитайте задание
-Вспомните, как называются противоположные по значению слова (антонимы)
- С помощью приставки с, придумаем антонимы и запишем их, выделим приставку
- Первую пару составим вместе, остальные самостоятельно.
- Запрыгнуть – спрыгнуть
-Залезть – слезть
- забросить – сбросить
- нагрузить – сгрузить
- размотать – смотать
- Какие слова у вас получились?
- Молодцы!
Г) Работа в тетрадях «Пишем грамотно»
- Прочитайте задание. У вас даны пословицы, вы должны подставить приставку. Слова - подсказки у вас под упражнением. Приступим к выполнению
- Какие пословицы у вас получились?
«Съел бы пирог, да в печи сжёг»
«За всё браться, ничего не сделать»
«За один раз дерево не срубить»
Д) ФИЗМИНУТКА
Е) Работа по учебнику
- Прочитайте задание
-Давайте вспомним правило написания приставок без, бес, из, ис, раз, рас.
- Стихотворение – запоминалка (хором)
Ты запомни, что приставки:
Раз, из, без
Перед согласными глухими
Всегда меняют з на с
- Вот слова с этими приставками (карточка)
Разбить, изрезать, бездомный
Распилить, испечь, бесполезный
- Звонкие дружат со звонкими, глухие с глухими.
- А на приставку с – это правило не действует! (карточка)
Сшить, сделать, сбежать
- А теперь приступили к выполнению упражнения. Приставки выделяем.
- Проверим, какие слова вы составили.
Ж) Игра «Лепим приставку с»
- А сейчас вы все слепите букву с и подставите её к моим словам на ватмане. Участвуют все дети.
РЕЗЕРВ.
-Составьте одно предложение со словом «Сделал» и запишите в тетрадь. Помните о том, как записывается предложение.
- Какие предложения у вас получились?
-Молодцы!
5 Закрепление
- У вас на столах лежат карточки с задание. Вам нужно вставить приставки. Выполните задание. Будьте внимательными!
. полезный,. корыстный, . делать, .бегать, .пилить, .бить, .думать, .красить, ..делал |
6. Рефлексия. Итог урока
- Я знаю, я умею. Что вы узнали на уроке и как умеете этим пользоваться?
- Домашнее задание. Придумать и записать 6 слов с приставкой с.
Список литературы:
Учебник «Русский язык» часть 1, под ред. С.В. Иванова. 3 класс.
Рабочая тетрадь «Пишем грамотно» часть 1, по ред. М.И. Кузнецовой
Методическое пособие «Комментарии к урокам» под ред. С.В. Иванова
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пальшина Эльвира Викторовна
→ хоризма 03.04.2012 1 19106 1099 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.