Урок русского языка "Имя прилагательное"; 2 класс
ЦЕЛЬ УРОКА. Обобщить знания учащихся об имени прилагательном,
ЗАДАЧИ: 1. Развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов.
2. Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, согласовании с именем существительным; закрепление знаний о прилагательных синонимах, антонимах.
ОБОРУДОВАНИЕ. Мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки, индивидуальные листы для работы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. – Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие вместе с паровозиком из Ромашково.
- Что необходимо приобрести, чтобы отправиться в путешествие? (слайд 2)
- Пока ребята покупают нам билеты (индивидуальные задания на карточках), мы с вами вспомним, о какой части речи говорили на прошлых уроках?
- Что вы знаете об именах прилагательных? (слайд 3)
- Какие признаки могут обозначать? (слайд 4)
- Приведите примеры: по величине, по форме, по запаху, вкусу, цвету, материалу.
- С какой частью речи связаны имена прилагательные?
- Как определить род и число имен прилагательных?
Игра «Путаница» (слайд 5)
- Подберите к данным именам сущ. подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род.
3. Словарная работа
- Билеты куплены. Все заняли свои места. Пора отправляться в путь.
Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (слайд 6)
- Первая станция «Словарная». (слайды 7 – 8)
- К именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.
Л…пата, р…бота, М…сква, …зык, к…пуста, п…льто, ф…милия, т…традь, с…годня, адр…с, с…бака, д…журный.
Взаимопроверка (слайд 8)
4. Отгадывание ребусов.
- Следующая станция «Отгадайка». (слайды 9 – 13)
- Отгадайте ребусы. Дополни подходящими по смыслу имена сущ., определите род имен прилагательных.
5. Физминутка. «Остановка по требованию» (слайд 14)
6. Работа по учебнику
Упр. 304
- Следующая станция «Узнавайка» (слайд 15)
- На какие 3 группы можно распределить слова?
- О чем надо помнить, чтобы не ошибиться? (повторение сведений о сущ., прил., гл.). На доске – опорная схема.
- Запиши в каждую группу по 3 слова.
7. Самопроверка (слайд 16)
8. Работа над предложением.
Станция «Пернатая» (слайд 17)
- Наш паровозик очень любит природу, заботится о ней. Помните, как он пытался помочь птенчику, который выпал из гнезда?
Просмотр видеофрагмента (по щелчку)
- Все ли птицы улетают на зиму в тёплые края? Какие не улетают? Почему?
- Почему зимой птицам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма).
- Как мы можем помочь птицам зимой?
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
Звуки песни синички. (по щелчку)
- Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать. (Слайд 18).
К , прилетели, кормушке, снегири, и , шустрые, красногрудые, синички.
- Запишите это предложение, подчеркните главные члены, найдите имена прилагательные.
9. Работа с прилагательными антонимами и синонимами
Упр.305, 306 (устно)
10. Связь имен прилагательных с именами сущ.
- Подберите имена прилагательные, которые можно отнести к словосочетанию зимний снег, весенний снег. (по вариантам)
слайд 19 – 20
11. Подведение итогов. Слайд 21
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что делали.
12. Рефлексия. Слайд 22
- Сегодня на уроке мы говорили…
- Мне было трудно …
- Мне понравилось…
- Я доволен …
Закрасьте смайлик, который соответствует вашему настроению.
13. Домашнее задание. Упр.308
ЗАДАЧИ: 1. Развитие познавательного интереса к языку, формирование орфографической зоркости, речевой культуры, мыслительных процессов.
2. Обобщение знаний учащихся об имени прилагательном, согласовании с именем существительным; закрепление знаний о прилагательных синонимах, антонимах.
ОБОРУДОВАНИЕ. Мультимедийный проектор, компьютер, экран, карточки, индивидуальные листы для работы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. – Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие вместе с паровозиком из Ромашково.
- Что необходимо приобрести, чтобы отправиться в путешествие? (слайд 2)
- Пока ребята покупают нам билеты (индивидуальные задания на карточках), мы с вами вспомним, о какой части речи говорили на прошлых уроках?
- Что вы знаете об именах прилагательных? (слайд 3)
- Какие признаки могут обозначать? (слайд 4)
- Приведите примеры: по величине, по форме, по запаху, вкусу, цвету, материалу.
- С какой частью речи связаны имена прилагательные?
- Как определить род и число имен прилагательных?
Игра «Путаница» (слайд 5)
- Подберите к данным именам сущ. подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род.
3. Словарная работа
- Билеты куплены. Все заняли свои места. Пора отправляться в путь.
Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (слайд 6)
- Первая станция «Словарная». (слайды 7 – 8)
- К именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.
Л…пата, р…бота, М…сква, …зык, к…пуста, п…льто, ф…милия, т…традь, с…годня, адр…с, с…бака, д…журный.
Взаимопроверка (слайд 8)
4. Отгадывание ребусов.
- Следующая станция «Отгадайка». (слайды 9 – 13)
- Отгадайте ребусы. Дополни подходящими по смыслу имена сущ., определите род имен прилагательных.
5. Физминутка. «Остановка по требованию» (слайд 14)
6. Работа по учебнику
Упр. 304
- Следующая станция «Узнавайка» (слайд 15)
- На какие 3 группы можно распределить слова?
- О чем надо помнить, чтобы не ошибиться? (повторение сведений о сущ., прил., гл.). На доске – опорная схема.
- Запиши в каждую группу по 3 слова.
7. Самопроверка (слайд 16)
8. Работа над предложением.
Станция «Пернатая» (слайд 17)
- Наш паровозик очень любит природу, заботится о ней. Помните, как он пытался помочь птенчику, который выпал из гнезда?
Просмотр видеофрагмента (по щелчку)
- Все ли птицы улетают на зиму в тёплые края? Какие не улетают? Почему?
- Почему зимой птицам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма).
- Как мы можем помочь птицам зимой?
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько гибнет их- не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
А. Яшин
Звуки песни синички. (по щелчку)
- Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать. (Слайд 18).
К , прилетели, кормушке, снегири, и , шустрые, красногрудые, синички.
- Запишите это предложение, подчеркните главные члены, найдите имена прилагательные.
9. Работа с прилагательными антонимами и синонимами
Упр.305, 306 (устно)
10. Связь имен прилагательных с именами сущ.
- Подберите имена прилагательные, которые можно отнести к словосочетанию зимний снег, весенний снег. (по вариантам)
слайд 19 – 20
11. Подведение итогов. Слайд 21
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что делали.
12. Рефлексия. Слайд 22
- Сегодня на уроке мы говорили…
- Мне было трудно …
- Мне понравилось…
- Я доволен …
Закрасьте смайлик, который соответствует вашему настроению.
13. Домашнее задание. Упр.308
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сахарова Людмила Евгеньевна
→ Sle07 07.04.2012 0 14755 2001 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.
А вы знали?
Инструкции по ПК