Урок русского языка "Имя прилагательное"; 2 класс


ЦЕЛЬ  УРОКА.  Обобщить  знания  учащихся  об  имени  прилагательном, 
ЗАДАЧИ:  1. Развитие  познавательного  интереса  к  языку,  формирование  орфографической  зоркости,  речевой  культуры,  мыслительных  процессов.
2.    Обобщение  знаний  учащихся  об  имени  прилагательном,  согласовании  с  именем  существительным;  закрепление  знаний  о  прилагательных синонимах,  антонимах.
ОБОРУДОВАНИЕ.  Мультимедийный  проектор,  компьютер,  экран, карточки, индивидуальные листы для работы.

Ход урока.
1.    Организационный момент.

2.    – Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие вместе с паровозиком из Ромашково. 

- Что необходимо приобрести, чтобы отправиться в путешествие? (слайд 2)

- Пока ребята покупают нам билеты (индивидуальные задания на карточках), мы с вами вспомним, о какой части речи говорили на прошлых уроках? 
- Что вы знаете об именах прилагательных? (слайд 3)
- Какие признаки могут обозначать? (слайд 4)
- Приведите примеры: по величине, по форме, по запаху, вкусу, цвету, материалу.
- С какой частью речи связаны имена прилагательные?
- Как определить род и число имен прилагательных?

Игра «Путаница» (слайд 5)
- Подберите к данным именам сущ. подходящие по смыслу имена прилагательные. Определите род.

3.    Словарная работа

- Билеты куплены. Все заняли свои места. Пора отправляться в путь.

Просмотр отрывка из мультфильма «Паровозик из Ромашково» (слайд 6)
- Первая станция «Словарная». (слайды 7 – 8)
- К именам существительным подберите подходящие по смыслу имена прилагательные.

    Л…пата, р…бота, М…сква, …зык, к…пуста, п…льто, ф…милия, т…традь, с…годня, адр…с, с…бака, д…журный.

Взаимопроверка (слайд 8)

4.    Отгадывание ребусов.
- Следующая станция «Отгадайка». (слайды 9 – 13)
- Отгадайте ребусы. Дополни подходящими по смыслу имена сущ., определите род имен прилагательных.

5.    Физминутка. «Остановка по требованию» (слайд 14)

6.    Работа по учебнику
Упр. 304
- Следующая станция «Узнавайка» (слайд 15)
- На какие 3 группы можно распределить слова?
- О чем надо помнить, чтобы не ошибиться? (повторение сведений о сущ., прил., гл.). На доске – опорная схема.
- Запиши в каждую группу по 3 слова.

7.    Самопроверка (слайд 16)

8.    Работа над предложением.

Станция «Пернатая» (слайд 17)

- Наш паровозик очень любит природу, заботится о ней. Помните, как он пытался помочь птенчику, который выпал из гнезда?

Просмотр видеофрагмента (по щелчку)

- Все ли птицы улетают на зиму в тёплые края? Какие не улетают? Почему?
- Почему зимой птицам требуется больше заботы и внимания от нас? (холодно, голодно, меньше корма).
- Как мы можем помочь птицам зимой?
 
Покормите птиц зимой!
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Сколько  гибнет их-  не счесть,
Видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть
И для птиц тепло.
Приучите птиц в мороз,
К своему окну.
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
               А. Яшин

Звуки песни синички. (по щелчку)

- Перед вами деформированное предложение, которое мы должны восстановить и записать. (Слайд 18).

К , прилетели, кормушке, снегири, и , шустрые, красногрудые, синички.

- Запишите это предложение, подчеркните главные члены, найдите имена прилагательные.

9. Работа с прилагательными антонимами и синонимами
Упр.305, 306 (устно)

10.     Связь имен прилагательных с именами сущ.
- Подберите имена прилагательные, которые можно отнести к словосочетанию зимний снег, весенний снег. (по вариантам)
                                                            слайд 19 – 20
11.    Подведение итогов. Слайд 21
- Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вспомним, о чем мы сегодня говорили, что делали.

12.    Рефлексия. Слайд 22

- Сегодня на уроке мы говорили…
- Мне было трудно …
- Мне понравилось…
- Я доволен …
Закрасьте смайлик, который соответствует вашему настроению.

13.    Домашнее задание. Упр.308



Полный текст материала Урок русского языка "Имя прилагательное"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сахарова Людмила Евгеньевна  Sle07
07.04.2012 0 14755 2001

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК