Слайд 1
ЧАСТИ РЕЧИ
Презентация подготовлена учителем МОБУ СОШ
села Старая каменка Пензенского района
Пензенской области Клочковой М. В.
Урок русского языка «Части речи»
(УМК школа России)
Урок разработан
учителем начальных классов Клочковой Мариной Валентиновной
МОБУ СОШ села Старая Каменка
Пензенского района Пензенской области
Урок русского языка в 3 классе
Тема урока: «Части речи»
Цели урока:
- систематизировать имеющиеся у детей знания о частях речи, дать начальное представление об их классификации.
- развивать интеллектуальные умения (анализировать, обобщать, классифицировать), деятельностные умения (уметь действовать по алгоритму).
Задачи урока:
-систематизировать знания учащихся о частях речи.
Необходимое оборудование и материалы :
- компьютер, проектор, экран.
Ход урока.
1.Орг. момент:
Итак, друзья, внимание.
Ведь прозвенел звонок
Садитесь поудобнее
-Начнем скорей урок!
СЛАЙД№ 1
2. Исследование слова «ярмарка»
СЛАЙД№ 2
Учитель.
- Сегодня на уроке мы с вами отправимся на ярмарку.
- Прочитайте слово ЯРМАРКА.
Дома вы должны были провести исследование этого слова.
- Может кто – то из вас объясните, что такое ЯРМАРКА?
.
(торг, базар, который устраивается регулярно, в определенное время года, на котором бывают различные увеселения).
Подберите синонимы к этому слову.
(рынок, базар, торг, распродажа)
СЛАЙД№ 3
_ А знаете ли вы как образовалось это слово?
(Дети дома готовят ответ на этот вопрос)
Оно пришло к нам из немецкого языка, в слове две части ЯР- год, МАРКТ – торг, рынок , базар.
СЛАЙД№ 4
- Запишите слово ЯРМАРКА в тетрадь. Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную.
-Подумайте , как бы вы проверили написание безударной гласной в корне этого слова, зная его происхождение?
- Придумайте предложение со словом «ярмарка». Запишите. Разберите по членам предложения.
2. Минутка чистописания
- Ребята, на ярмарке можно купить любой товар. В шкатулке у меня предмет. Вы должны отгадать, что это. Я вам подскажу. Если вы отгадаете, какая буква лишняя, то узнаете с какой буквы начинается название этого предмета.
СЛАЙД№ 5
Какая буква лишняя? Почему? Докажите.
( в шкатулке яблоко). Скажите, сколько звуков обозначает буква Я в слове «яблоко»?
-Назовите слово, в котором бы буква Я обозначала один звук.
Запишите букву Я
СЛАЙД№ 6
3.Послушайте ст.-е И. Токмаковой «Ярмарка».
СЛАЙД№ 7
Ярмарка, ярмарка,
Огневая, яркая,
Плясовая, жаркая,
Глянешь налево –
Лавки с товаром.
Глянешь направо-
Веселье даром.
Ребята, давайте мы с вами попробуем разделить слова на группы.
Проверка
О чем мы будем говорить на уроке?
-Какие части речи знаете? –
4.-Представьте, что мы на торговой площади ярмарки. Какие товары можно купить на ярмарке??
-Какую часть речи вы использовали, чтобы назвать товары?
-А теперь представьте, что Я купила на ярмарке различные товары , Я описываю их , указав их признаки, вы постарайтесь узнать , что купила я в лавке или балагане.
СЛАЙД№ 8
в лавке я купила:
Небольшой, глиняный, расписной…кувшин
Красивую разделочную… доску
Ручные золотые… часы
Зеленое, сочное …яблоко
Сладкие, шоколадные… конфеты
- Какую часть речи использовали, описывая предмет?
Вывод!
5. Ярмарка в самом разгаре. Всюду торг, шум, говор, веселье.
-Какими словами можно передать действия людей?
-Что делают люди?
- Какую часть речи использовали, описывая действия людей?
Вывод.
СЛАЙД№ 9
Физкультминутка.
СЛАЙД№ 10
Ребята, я купила на ярмарке шкатулку. Посмотрите, какая красивая.
Давайте посмотрим что в ней?
СЛАЙД№ 11
- Ребята, волшебная шкатулка, что-то говорит, сообщает.
- Прочитайте слова.
- Как вы думаете, какое задание предлагает выполнить шкатулка?
СЛАЙД№ 12
- Разделите слова на три группы
Ученик, внимательный, слушает, третий, пишут, тетради, сегодня, аккуратные.
- Распределите слова на группы по определённому признаку.
(Эти слова можно разделить на группы по частям речи).
СЛАЙД№ 13
- Давайте проверим, правильно ли распределены слова на группы. (Каждое слово проверяем).
- Как определили сущ., прил, глагол?
Дома вы должны были исследовать части речи.
Что вы еще можете добавить о частях речи?
(Ответы детей)
СЛАЙД№ 14
- Почему эти слова никуда не включили?
(Мы не знаем, к какой группе их отнести, они не подходят к данным частям речи).
- Прочитайте их ещё раз.
- Что можно сказать об эти словах? - Как их можно назвать?
- Что мы делали для того, чтобы определить в какую группу записать слова?
Алгоритм.
СЛАЙД№ 15
Работа по учебнику
Упр№379
СЛАЙД№ 16
Закрепление.
СЛАЙД№ 17
Прочитайте. Вставь пропущенные слова определи, какой частью речи являются. Докажите с помощью алгоритма.
- Как вы определяли части речи?
Век живи – век учись.
Тетрадь – зеркало ученика.
Сперва аз да буки, а потом и науки.
Чем десять раз читать, лучше один раз записать.
Книга – маленькое окошко, через него весь мир видно.
СЛАЙД№ 18
- Прочитайте высказывание, которое приготовила нам волшебная шкатулка.
Qui quaerit, reperit [кви квэрит, рэпэрит]
Кто ищет, находит.
СЛАЙД№ 19
Давайте подведём итог урока и по настроению и по трудностям, возникающих у вас на уроке. (Рожицы по очереди показывает учитель)
1. 2. 3.
1. Я хорошо усвоил тему!
2. Я ещё затрудняюсь, но уверен, что справлюсь.
3. Мне нужна помощь.
Я довольна тем, что настроение почти всех ребят класса передаёт рожица 1.
Д/З №378
СЛАЙД№ 20
Список использованной литературы:
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова «Толковый словарь русского языка»
Т.Г. Рамзаева Учебник «Русский язык» 3 класс
И. Токмакова «Стихи для детей».
Сборник пословиц
Автор: Клочкова Марина Валентиновна
→ anira7294 02.04.2012 0 19012 2455 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.