Урок русского языка "Правописание парных согласных на конце слова. Проверочные и проверяемые слова"; 2 класс
ТЕМА: «Правописание парных согласных на конце слова. Проверочные и проверяемые слова».
Сухова Т.А.
учитель начальных классов
школа №2 г. Щербинка
Тема урока: «Правописание парных согласных на конце слова. Проверочные и проверяемые слова».(Урок закрепления).
Цели урока:
-закрепить знания, умения и навыки учащихся писать парный согласный на конце слова , закреплять умения различать проверочные и проверяемые слова ;
-развивать речь , логическое мышление, мелкие мышцы рук;
-воспитывать любовь к животному миру ,бережливость, взаимопомощь.
Этапы урока |
Содержание |
1.Орг.момент
на доске изображение человечка.
2.Сообщение темы урока
3.Чистописание.
4.Словарная работа
5.Самостоятельная работа.
Слайд 6.Беседа
Слайд
Слайд
Слайд
7.Комментированное письмо.
8.Физминутка.
9.Самостоятельная работа (разно уровневое задание)
Слайд
10.Работа с учебником
11.Беседа.
12.Итог урока.
13.Домашнее задание
|
Проверка готовности к уроку. Написали число ,классная работа.
5декабря. Классная работа. Назовите буквы, из которых состоит наш веселый человечек (Б,В,Г,Д,З,Ж,С,Ш.К.Т,Ф,П) Что можно сказать о звуках Б.В,Г,Д,Ж,З?(Парные, звонкие)
Тема нашего урока : «Парные согласные на конце слова. Проверочные и проверяемые слова».
Пропишем звонкие согласные буквы . Назовите пару :б(п),в(ф),г(к),д(т),з(с),ж(ш)
Словарная работа. Ворона, воробей, сорока, снегирь, голубь, дятел, чиж, синица. -Какое слово лишнее и почему? (Чиж- птица, которая на зиму улетает) -Какая орфограмма в этом слове? -Как проверить парный согласный на конце слова? (Правило) Чиж – чижи. Есть ли еще слова на это правило? Голубь – голуби. -Какие слова называются проверяемыми , проверочными? Запишите еще 3 слова на это правило. Проверка. С одним из слов придумайте предложение.(Устно).
- Какое сейчас время года?(Зима) -Да, зима-это холодное, суровое время года. Поэтому мы должны помогать животным, которые остались зимовать в наших краях.
-Каких зимующих у нас животных вы знаете? -А где мы можем встретить этих животных?( В парках, в скверах, в лесу).Прежде, чем отправиться в лес посмотреть птиц , давайте сделаем фонетический разбор слова лес.
-Вот мы и попали в лес. -Кого же мы здесь видим? (Белка, заяц, снегири, синички, лось). Белке дарим орешки, зайцу- морковку, птицам – хлебные крошки, а лосю – сена и соли.
на , зиму, медведь, спячку, в, впадает. -Составьте .пожалуйста. из этих слов предложение. -Что такое предложение? -Запишите его и сделайте синтаксический разбор. Медведь на зиму впадает в спячку. -Найдите слова с парным согласным на конце, подчеркните. Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.) По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.) Во дворе у снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.) Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.) В речке стала вдруг вода Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.) Вьюга злится, Снег кружится, (Дети кружатся.) Заметает все кругом Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками
У вас на партах лежат карточки-елочки. -Перепишите слова в тетрадь .вставляя пропушенные буквы, напишите проверочное слово. (на большой карточке работает сильный ученик) Сне., ле. , сугро. , го., кру., ду. .(сильные учащиеся) Сне., ле. , сугро. , го., кру.(средние учащиеся) Сне., ле. , сугро.(слабые учащиеся) -Проверка сигнальными карточками.
Упр. 200 с 60 Хоть сама И снег, и лед, А уходит, слезы льет. -Списать текст, подчеркнуть согласные буквы, которые нужно проверять. Устно подберите проверочные слова. -Какие слова называются проверочными? Ребята, какой праздник мы отмечаем зимой? (Новый год) Это один из самых веселых праздников. А откуда к нам пришел Новый год? Очень часто в Новый год дети одевают маскарадные костюмы. Какие ? Вы узнаете. Разгадав кроссворд. Не портной ,а всю жизнь с иголками (Еж). Царь зверей (Лев) Кто из зверей умеет стирать белье(Енот) Длинношее животное (Жираф). У кого рог на носу (Носорог) -Что общего у этих слов (парный согласный на конце). -Как проверить парную согласную? -Какие слова называются проверяемыми и проверочными? -Какую тему мы сегодня повторили на уроке?
Упр.205,с61. |
Аннотация:
Этот урок направлен на закрепление знаний о правописании парных согласных на конце слова, различие проверочных и проверяемых слов.
На уроке были использованы методы и приемы: словесные( беседа, работа с учебником, запись под диктовку), наглядные, практические( занимательные задания, упражнения на повторение).Была использована дифференцированная работа с перфокартами, обратная связь( ученик-учитель),формирование навыков самостоятельной работы.
Во время урока проводилась работа над развитием речи.
Используемая литература:
Учебник русского языка 2 класс Рамзаева Т.Г..
Интернетреурсы:
http://900igr.net/kartinki/okruzhajuschij-mir/Zimnij-les/039-Pomosch-ptitsam-zimoj.html
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сухова Татьяна Анатольевна
→ tatyanasukhova 08.04.2012 0 8957 1492 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.