Урок русского языка "Склонение имён существительных", 3 класс
Урок
Русского языка
в 3 классе разработала
Мамонтова Наталья Геннадьевна
- учитель начальных классов
Россошинской НОШ- филиал
МБОУ «Россошинская СОШ»
Городищенского района Волгоградской области
Урок русского языка в 3–м классе по теме
"Склонения имен существительных ".
Цели деятельности учителя 1. Создать условия для работы над понятием «Склонения имен существительных ". 2. Развивать умение различать и определять падежи имен существительных по совокупности их признаков. 3. Развитие внимания, памяти, культуры общения. 4. Воспитывать уважение к чужому мнению, умение работать в коллективе. |
Тип урока Урок обобщения и систематизации знаний Планируемые образовательные результаты Создавать условия для: - формирования понятия «Склонение имён существительных» через включение учащихся в учебное исследование; -формирования логических действий анализа, сравнения, установления причинно-следственных связей; -ориентации в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоения правил строения слова и предложения; - умения использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач. -Выработать самооценку в выборе пути, критерии оценки своей работы, формировать положительный мотив учения, развитие умений учебно-познавательной деятельности. Учить применять знания в практической ситуации. - ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; -выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; -стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы. Закрепить понятие об имени существительном , о роли имени существительного в речи; |
Методы и формы обучения :Технология деятельностного метода, развитие критического мышления. Частично – поисковый: индивидуальная, фронтальная, работа в парах. |
Образовательные ресурсы : Таблица склонения имени существительного, задания на карточках. |
Ход урока
I. Организационный момент
Громко прозвенел звонок
Начинается урок.
Вы за парты тихо сели
Друг на друга посмотрели,
Повернулись, подтянулись
И друг другу улыбнулись
2. Чистописание.
- Тетради открываем и запись оформляем.
Двадцать третье апреля.
Классная работа.
- Чистописание мы проводим необычно.
- Что бы узнать, что будем писать, вам надо загадку сейчас отгадать.
Катя с Ксюшей на качели С двух сторон качаться сели:
Вверх-вниз,
вверх-вниз.
Накачались – разошлись.
И теперь наверняка
Будут помнить букву К.
3. Словарная работа.
- Словарь мы продолжаем изучать,
Вам просто, надо слово отгадать.
В лес несут — пустым- из лесу несут — густым-густо.
Что такое «корзина»?
- Если обратимся к словарю С.И.Ожегова, то мы найдём следующее толкование: Корзина – это плетёное изделие, служащее вместилищем для чего-нибудь. Слово исконно русское. Образовано от «корзитти» - плести.
Подберите синонимы к слову «корзина». (Лукошко, короб, туесок)
4. Сообщение темы и цели урока.
- У нас сегодня будет не совсем обычный урок. Тему урока вы попробуете определить сами после ответов на вопросы из корзины .
Вопросы из корзины.
- Что такое имя существительное?
- Что обозначает имя существительное?
- На какие вопросы отвечает?
- Что такое склонение имён существительных?
-Сколько падежей в русском языке?
5. Работа с таблицей склонения имён существительных.
6. Интересные сведения.
* Школьники Эстонии должны запомнить- 14 падежей.
Ученики в Финляндии – 15 падежей.
Дети в Венгрии – 22 падежа.
В некоторых языках народов Дагестана – свыше 50 падежей.
У китайцев существительные совсем не склоняются и падежей в грамматике нет.
В древнерусском языке было 7 падежей. Седьмой назывался звательный.
В русском языке 6 падежей.
- Каждый народ прекрасно справляется со своими падежами. А ваша задача – знать свои шесть падежей, чтобы говорить легко, грамотно и красиво.
7. Работа по теме.
- Что значит просклонять имя существительное? (Изменить по вопросам.)
- Просклоняем слово корзина, выделим окончания.
И.п. Что? корзина В.п. Что? корзину
Р.п. Чего? корзины Т.п. Чем? корзиной
Д.п. Чему? корзине П.п. О чём? о корзине
- Как называется изменение имён существительных по падежам?
- Какая часть слова изменяется при изменении по падежам?
-По каким вопросам изменяются неодушевлённые существительные?
- По каким одушевлённые?
8. Работа по учебнику
Стр. 99 упр. 115
9. Физминутка
Показ картинок – одушевленные – хлопки:
неодушевленные – маршировка.
10. Работа с предложением. ( Работа у доски)
Запись предложения под диктовку и определение падежей у имён существительных.
Мама дала дочери корзину и отправила её в лес за грибами.
11. Самостоятельная работа.
Работа по карточкам.
Определи падеж и выдели окончание.
Идёт по тундре
Кидается снегом
Встанет на берегу
Пришёл к царю
Золотой медалью
Ветки сирени
Летучая мышь
Любуется скатертью
Ехал по степи
Взаимопроверка.
12. Рефлексия. Подведение итогов.
- О чем сегодня на уроке мы с вами говорили?
- Что такое склонение?
– Что показалось вам наиболее интересным?
– Как бы вы оценили свою работу на уроке?
-Хлопните в ладоши, кто доволен своей работой.
16.Домашнее задание.
Повторить падежи и вопросы. Просклонять имя существительное трава.
Источники информации:
Зеленина Л.М., Хохлова Е.Т. Учебник Русский язык 3 класс 2 часть – Москва: Просвещение, 2009 год.
Костенко Ф.Д. Сборник диктантов - Москва: Просвещение, 1972 год.
Псарёва Л.А., Жиренко о.Е., Обухова Л.А. – Москва: Вако, 2006 год
На странице приведен фрагмент.
Автор: Мамонтова Наталья Геннадьевна
→ Натсик 13.04.2012 0 5874 1153 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.