Конспект урока русского языка по теме: «Как проверить орфограммы в окончаниях имен существительных», 3 класс.
Кондратова Елена Геннадьевна
Учитель начальных классов
НОУ «Ломоносовский лицей»
Города Ногинска
Московской области
Конспект урока русского языка по теме:
«Как проверить орфограммы в окончаниях имен существительных».
Разработан по учебнику С.В.Ломакович и Л.И. Тимченко
«Русский язык.3класс.1часть»
Цели: 1. Развитие умения разграничивать понятия «знаю» - «не знаю».
2.Развитие умения обнаруживать орфограммы на данное правило.
3. Развитие умения применять правило, пользоваться алгоритмом.
4. Осуществление самоконтроля и взаимоконтроля при отработке новых понятий.
ХОД УРОКА:
Постановка учебной задачи:
Даша решила списать пословицу, оставляя пропуски в том месте, где она сомневается в написании:
Г_рдись не слов_м, а дел_м.
-Посмотрите на запись и скажите, можем ли мы помочь Даше вставить пропущенные буквы.
-Что для этого нужно? ( Определить морфему, в которой пропуск)
-В слове «гордись» в какой морфеме пропуск? (В корне – можем проверить однокоренным словом «гордый, гордость»)
-В слове «словом»? (В окончании)
-В слове «делом»? (В окончании)
-Какое общее орфографическое правило русского языка мы знаем для проверки правильности написания разных частей слова? (Слабая позиция проверяется сильной позицией той же морфемы).
Проверка работы общего орфографического правила.
-Проверим действие нашего правила.
-В какую форму надо поставить слово, чтобы найти нужное проверочное слово? (В начальную форму)
-Выберите слово с ударным окончанием, которое будет являться проверочным для данных слов:
Стена окно цепь кино трава зима лисы
Дети рассуждают при подборе слова о его правильности и целесообразности и приходят к выводу, что не каждое слово может стать проверочным для данных слов. В ходе работы дети приходят к выводу, что при подборе слов, проверяющих окончания существительных, необходимо учитывать склонение, число и падеж проверочного и проверяемого слова.
Самоконтроль и взаимопроверка.
-Проверим работу этого правила на практике: стр.110 №157 (выполняется в группах).
-А теперь проверьте и найдите ошибки в работах ребят другого класса по этой же теме.
-Что должно быть одинаково в проверочном и проверяемом слове? (склонение, число, падеж)
Детям раздаются карточки с заданиями:
Гуляет в поли – в цепи
Играть на гитаре – на стене
Лететь по ветре – по стене
Висит за окошкой – за стеной
Веселой капели – зари
-Сколько проверочных слов необходимо запомнить? ( 3)
-Почему? (3 склонения)
-Какие окончания должны быть в проверочных словах? (ударные)
-В домашнем задании вам будет необходимо выполнить № 159 на стр.111 учебника.
Рефлексия.
-Посмотрите на задание и скажите, какой алгоритм вы будете использовать при работе?
1.Поставлю имя существительное в начальную форму и определю его склонение.
2.Поставлю на место проверяемого слова проверочное того склонения в той же форме падежа и числа.
3.Узнаю ударное окончание в проверочном слове и запишу такое же окончание в проверяемом слове.
-Молодцы, ребята, вы хорошо потрудились. Можете ли вы теперь помочь Даше вставить пропущенные буквы в ее предложение? (да)
-На какое правило встретились орфограммы?
-Что нужно делать, чтобы писать без ошибок окончания имен существительных?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Кондратова Елена Геннадьевна
→ elenacondratova 08.07.2012 1 8296 981 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.