Разработка урока русского языка в 4 классе на тему "Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов".


    Методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе.

         Разработала Целищева Н.А., учитель начальных классов МОУ СОШ №42 г.Твери                      

                                                           

Тема урока:  Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов.

Цель урока:

1. Содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого материала, помочь осознать ценность совместной деятельности;     создать содержательные и организационные условия для развития у учащихся умений анализировать (сравнивать, выделять главное, классифицировать) познавательный объект.

Создать условия  для развития умений использовать  научные методы познания (наблюдение, пути решения проблемы);          

обеспечить развитие умения ставить цель и планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, самоанализ учебной деятельности;

 содействовать  развитию умения   общаться, обеспечить развитие у детей диалогической и монологической речи; развивать внимание к слову как лексической единице речи , способствовать развитию эмоциональной  сферы детей, их речи, мышления, воображения, творческих способностей, умения делать выводы;

2. Содействовать  формированию орфографической зоркости учащихся; развивать умение различать временные формы глагола и правильно их употреблять; организовать деятельность учащихся по изучению и закреплению алгоритмов правописания безударных личных окончаний глаголов, по самостоятельному применению знаний при выполнении различных заданий; обеспечить проверку   и оценку знаний и способов деятельности;      

3. Воспитывать любовь к родному языку;

 

Оборудование: карточки с заданиями (2 варианта) из двух частей (диагностика в начале урока и диагностика в конце урока).                                           

                                                      Ход урока.                                                        

  1. Организация внимания, позитивной мотивации деятельности учащихся.  

-Над какой темой работаем?





  1. Диагностика.

Задание. Проверим свои знания по теме «Правописание безударных личных окончаний глаголов.

Задания выполняем на карточках по вариантам. (См. приложение №1)

Проверка выполнения задания на доске. На доске появляются ответы:

- ишь - ит

-ешь - ет

- ешь - ит

-ешь - ет

-ишь - ет

- ешь - ит



-Кто выполнил работу без ошибок?

-Кто допустил ошибки?

3. Формулирование темы урока и постановка целей.

-Сформулируйте тему сегодняшнего урока.

-Какие цели мы поставим на уроке?



4. Актуализация знаний.

- Вспомните алгоритм определения правильного написания безударных личных окончаний глаголов. (1. Поставить глагол в начальную форму.

2. Выделить глагольный суффикс, который стоит перед суффиксом неопределенной формы -ть.

3. По глагольному суффиксу определяем спряжение.

4. Вспомнить личные окончания глаголов этого спряжения.)

5. Воспроизведение изученного в стандартных условиях.

А. Отрабатываем умение писать безударные личные окончания глаголов.

Запишите под диктовку с комментированием (работа у доски): Приходит радостная весна, и исчезает последний снег в лесу.

Задание. Объясните все изученные орфограммы и пунктограммы. Разберите по членам предложения.

Б. Выполнение упр. 92 на с.96.

Вопросы к упражнению: - Что значит понятие глаголы-синонимы? Прочитайте гл.-синонимы.

В. Проспрягайте глаголы (по вариантам) – 2 ученика работают за доской: 1 вариант – влиять, 2 вариант – лечить.

Взаимопроверка (работа в парах), окончательная проверка по образцам на доске.

Рефлексия: Чему учились, выполняя это задание? Что осталось непонятным?

6. Перенос приобретенных знаний, их применение в новых условиях с целью формирования умений.

А. Применим знания в творческой работе. Упр.98 на с 98.

Б. Восстановление исходного авторского текста. Вставьте пропущенные буквы в словах и подходящие по смыслу и ритму глаголы.

1) Тройка мчит(?)ся, тройка …, вьёт(?)ся пыль из-под копыт.

К…л…кольчик звонко … , и хохоч…т, и гремит.

2) Сия…т солнце, воды … , на всех улы…ка, ж…знь во всем,

Деревья радос…но … , купаясь в неб… голубом.

Взаимопроверка (работа в парах).



7. Выполнение диагностической работы (по карточкам – вторая часть).

8. Итоги урока, рефлексия.

- Что из изучаемого на уроке вам уже было известно?

- Что узнали нового?

- Что осталось непонятным?

- Что хотели бы узнать подробнее, глубже?

9. Задание на дом. Упр. 99.





ПРИЛОЖЕНИЕ №1.

1 часть 1 вариант: Вставьте пропущенные буквы.

Увид…шь, скаж…шь, напиш…шь, пойма…шь, ответ…шь, прибуд…шь.

2 вариант: Смотр…т, зна…т, вид…т. Скаж…т, вымо…т, ненавид…т.



2 часть. Заполните пропуски в таблице: вставьте буквы, укажите спряжение глаголов.

спряжение

спряжение

Думаю

Дума…шь

Дума…т

Дума…м

Дума…те

Дума…т


Люблю

Люб…шь

Люб…т

Люб…м

Люб…те

Люб…т





Список литературы.

  1. Учебник «Русский язык» для 4 класса, ч.2, автор Зеленина Л.М. и др. УМК «Школа России».

  2. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 4 класс. Составитель Никифорова В.В., М., ВАКО, 2010.

  3. Савенков А.И. Методика исследовательского обучения младших школьников. Самара, Учебная литература, 2008.




Полный текст материала Разработка урока русского языка в 4 классе на тему "Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов". смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Целищева Наталья Александровна  Целищева
06.07.2012 0 4823 983

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК