Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи", 4 класс


„Қостанай қаласы әқімдігі білім бөлімінің №18 орта мектеп” ММ

ГУ «Средняя школа №18 отдела образования акимата города Костаная»

Дүниежүзілік СПИД-ке
қарсы күрес күні
(орыс тілі, 4)

Всемирный день борьбы со СПИДом
(русский язык, 4 )

Құрастырған: бастауым сынып мұғалім:
Шарафутдинова Е.А.
Составители:
Шарафутдинова Е.А. учитель начальных классов

Урок: Русский язык 4 класс
Тема урока: Местоимение как часть речи.
Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: урок-дискуссия
ТДЦ обучить познакомить с частью речи – местоимение, познакомить с особенностями местоимений 1, 2, 3-го лица, формировать умения заменять существительные местоимением, актуализация всей совокупности знаний учащихся о СПИДе (сущность, способы заражения, сопутствующие заболевания).
развить навык точного употребления в речи местоимений, умение различать местоимения по лицам;
воспитывать аккуратность, любознательность, коммуникативные качества.

I. Орг. момент.
Сообщение целей урока
Психологический настрой.

- Как вы понимаете выражение «Каждый человек сам отвечает за свои поступки.»
- 1 декабря – Всемирный день борьбы со СПИДом. Об этом мы сегодня и поговорим

II. чистописание
- Составьте цепочку букв для чистописания. В неё должны войти следующие буквы:
- Гласная, ударная буква в слове ИНФЕКЦИЯ.
Источником инфекции могут быть подстилка или мусор, загрязненные фекалиями больных кошек, иногда–зараженное и недоваренное мясо.
- Парная, глухая, мягкая буква в слове СИМПТОМЫ.
Характерные симптомы:
Мышечные боли
Утомляемость
Вздутые лимфатические узлы на шее
- Непарная, звонкая, твердая буква в слове ПРОФИЛАКТИКА
Профилактика:
Избегать контактов с фекалиями кошек
Носить перчатки и маску при работе с землей
Хорошо проваривать любое мясо.
- Какие буквы вы записали? (есл)
Запишите все 6 возможных вариантов расположения трёх букв
Есл, елс, сел,сле, лес,лсе.

3. Работа по теме урока.
На доске запись:
Я ТЫ ОН ОНА ОНИ
МЫ ВЫ ОНИ

- Что объединяет местоимения первой строки? (Эти местоимения употреблены в единственном числе.)
- Что объединяет местоимения второй стоки? (Эти местоимения во множественном числе.)
- Местоимения бывают 1, 2, 3-го лица. Местоимения 1-го лица единственного числа указывают на лицо, которое говорит о себе. Назовите это местоимение. (Я.)
- Какое местоимение употребляем, говоря не только о себе, но и о других включая себя в их число? (Мы.)
- Местоимения Я, МЫ - это местоимения 1-го лица. Какие местоимения употребляем, обращаясь к другому лицу? (Ты скольким лицам? (Вы.)
- ТЫ, ВЫ - местоимения 2-го лица. »
- Какие местоимения употребляем вместо существительного, сообщая о чём-либо или о ком-либо? (Он, она, оно, они.)
- ОН, ОНА, ОНО, ОНИ - местоимения 3-го лица.
- Когда употребляем местоимение ОН? (Вместо существительного мужского рода.) ОНА? (Вместо существительного женского рода.) ОНИ (Вместо существительного среднего рода.)

в) Работа по учебнику. Чтение вывода на стр.78. Упражнение280, стр. 78
- Найдите местоимения, определите лицо.

4. Физкульминутка
Карусели, карусели.
Мы с тобой в машину сели
И поехали.
Мы с тобою в лодку сели
И поплыли.
Карусели, карусели.
Мы с тобой в ракету сели
И взлетели.

5. Проверка усвоения материала.
а) Работа в группах (3 группы). Составьте предложения так, чтобы в них присутствовали местоимения.
Пути переноса СПИДа:
Рукопожатие
Совместные игры
Чихание, кашель, через слюну
Занятия спортом
Совместная работа и проживание с зараженными людьми
Уход за больными СПИДом при соблюдении гигиенических норм
Использование наркоманами общих игл для инъекций

б) Дискуссия по группам (удобно разделить учащихся на 6 групп – три в поддержку и три – оппоненты) для обсуждения следующих вопросов:
Проблема
Контроль: необходимо создать жесткую систему контроля, сокращающую до минимума возможность заражения СПИДом здоровых людей через нормативно–правовое регулирование и систему контроля.
Реабилитация: люди, больные СПИДом, – полноправные граждане общества, они нуждаются в медицинской и социальной помощи.
Просвещение: создание системы информированности населения и формирование положительных нравственных ценностей

1 - 3 гр. Аргументы в защиту
4 – 6 гр. Контраргументы

в) Творческая работа учащихся по написанию синквейна.
Синквейн – это особая краткая запись основной обсуждаемой проблемы с учетом ряда требований.
Правила написания синквейна:
В синквейне 5 строк:
понятие (одно слово)
прилагательные (два слова)
глаголы (три слова)
предложение (из четырех слов)
существительное (одно слово)
Прилагательные и глаголы должны раскрывать понятие, а предложение – иметь смысловой характер.
Пример синквейна по данной теме:

1.СПИД
2. Опасный, смертельный.
3. Калечит, уродует, разрушает.
4. Распространяется из–за невежества.
5. Боль.
Каждая группа пишет свой синквейн, затем представители зачитывают варианты.

6. Итог урока
1. Заключение: НАМ РЕШАТЬ!
Рефлексия: закончить фразы:
Я думал…
Теперь я думаю…
Я делал…
Я сделаю…
2. На какие три группы можно разделить данные местоимения: Я, ТЫ
ОНA, МЫ, ВЫ, ОНИ, ОНО, ОН? (1 л., 2 л., 3 л.)
3. Как изменяются местоимения 3-го лица единственного числа? (По родам.)

7. Домашнее задание.
1. Упр. 79, №285
2. Сочинить сказку о Местоимении.
3. Нарисовать княжество «Местоимение»
4. Обсудить с членами семьи наиболее эффективные и реально осуществимые элементы личной стратегии противостояния СПИДу
Полный текст материала Урок русского языка по теме "Местоимение как часть речи", 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Шарафутдинова Елена Анатольевна  Solnce0157
15.07.2012 0 16137 980

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК