Конспект урока по развитию речи в 3 классе. Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н.Радлова "Странная история "


Конспект урока развития речи в 3 классе

Бурякова Елена Анатольевна

учительначальных классов

лицей № 344 Санкт - Петербурга


Тема : Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н.Радлова

« Странная история».


Цели : 1 Формирование умения составлять повествовательный текст.

  1. Формирование умения использовать в своём тексте языковые средства выразительности передающие характер и чувства героев.


Ход урока

1 Орг. начало урока ( на партах лежат тетради по развитию речи, сюжетные картинки, пеналы, дневники, орфографические словари школьника )


  1. Рассматривание картинок.

Разложите по порядку картинки, которые лежат на парте.

Их автор – художник Николай Радлов.

  • Вы рассматриваете картинки и улыбаетесь, почему ?( Свободные высказывания учащихся )


3 Постановка цели

  • Определите цель нашего урока. ( Составление текста по серии сюжетных картинок )

- Какое настроение у читателя должен вызвать ваш текст ?

4 Постановка учебной задачи.

  • Какие средства выразительности помогут вам создать именно такой текст ?( Олицетворения, сравнения, эпитеты )

  • Определите какой тип текста предстоит вам создавать.( Текст – повествование )

  • Почему вы так думаете ?( Доказательство )


  • Сегодня по пути на работу я увидела странную сцену и успела записать её на видеокамеру. Посмотрите и вы.


( На экране показывается сюжет, в котором кот хвастается удачной охотой )

  • Рады ли вы победе кота над птичкой ?


5 Доведение до сведения учащихся типа и формы учебного занятия.

  • Наш урок будет традиционным. Мы вместе будем создавать текст, а записывать его вы будете самостоятельно.

  • Но … я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова, вы превратитесь в главного героя рассказа и повествование будете вести от лица находчивой птички.



- Что вы должны будете рассказать ?.

( Как на самом деле было дело )

  • Как вы понимаете, что значит вести рассказ от лица героя ?

  • Какое местоимение будете использовать называя героя ?

  • Итак, определите окончательную цель работы. ( Составить рассказ от лица героя )


Открывается на доске запись.

  • Запишите в тетрадь число и слова сочинение от лица героя.


6 Обсуждение структуры текста

  • Определите тему текста.( О том, как коты не поймали птичку.)

  • Сформулируйте главную мысль. ( Находчивость птички спасла ей жизнь ).

- Определите количество частей в тексте. ( Три части )

  • Назовите их.

  • Рассмотрите первую картинку, что на ней происходит ?

  • - С чего начнём рассказ ? ( C описания утра )

  • Составьте об этом предложения используя средства художественной выразительности. ( Стояло чудесное утро. Солнце играло лучами, трава тянула свои ладошки к солнцу.

  • О чём надо сказать дальше ?( Чем я занимался в это утро )

  • Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. ( Я распевал свой голосок. Чтобы он звучал, как колокольчик У меня было прекрасное настроение )

  • О чём скажем дальше ? ( О действиях котов )

  • Дайте им клички.

  • Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. Постарайтесь передать отношение птички к котам. ( В это время ко мне подкрались два разбойника. Они притаились за кустами )

  • Какую часть текста мы составили ? ( Вводную )

  • Какую часть будем составлять дальше ? ( Основную )

  • Именно в ней будет содержаться самый напряжённый момент.

  • Очень важно продумать переход от вводной части к основной.

  • Как , при помощи каких слов свяжем две части.

  • Составьте первое предложение основной части.( Они насторожились,

выпучили глаза, так . что ещё чуть – чуть и они выскочили бы на лоб .)

  • Какие действия совершали коты дальше, составьте об этом предложения. Ведь – это самый напряжённый момент или кульминация. ( И вдруг они прыгнули. )

  • Мы переходим к заключительной части.

  • Очень важно продумать момент перехода от основной части к заключительной.


  • Составьте первое предложение, передайте в нём отношение героя к котам.( Глупые зверюшки стукнулись лбами. Только искры посыпались из глаз.)


  • Объясните, почему так произошло.( Меня –то на пеньке уже не было)

  • Но рыжий кот хвастается, что съели они птичку.

  • Объясните всему животному миру, что кот явно не прав. ( А рыжий хвастунишка думает, что съел меня. Но они с приятелем остались с носом )


Получился ли у нас действительно текст – повествование ?

  • Почему вы так считаете ?

  • Но мы ещё не назвали текст. Озаглавьте его.


Минутка двигательной активности.


8 Орфографическая подготовка ( проводится вместе с лексической работой )

9 Запись текста.

  • Запишите текст, выделяя части красной строкой.

  • Написание трудных слов уточняйте по словарю, или спрашивайте у меня.


10 Проверка.

- Прочитайте текст, проверьте грамотность.

  • Какую цель мы ставили перед собой в начале урока ?( Создать текст – повествование, используя средства художественной выразительности.)

  • Пока мы создавали текст, рыжий кот продолжал хвастаться своей удачной охотой. А что скажет птичка ? Удачной ли была охота ?

  • Чтение текста ( 1 – 2 ученика читают свои тексты )

  • Что бы вы посоветовали коту – хвастунишке ?


  1. Орг. конец урока.

Волшебная палочка превратит вас опять в учеников.



Полный текст материала Конспект урока по развитию речи в 3 классе. Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н.Радлова "Странная история " смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурякова Елена Анатольевна  Елена797
24.07.2012 0 11379 1905

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК