Конспект урока по развитию речи в 3 классе. Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н.Радлова "Странная история "
Конспект урока развития речи в 3 классе
Бурякова Елена Анатольевна
учительначальных классов
лицей № 344 Санкт - Петербурга
Тема : Сочинение от лица героя по серии сюжетных картинок художника Н.Радлова
« Странная история».
Цели : 1 Формирование умения составлять повествовательный текст.
Формирование умения использовать в своём тексте языковые средства выразительности передающие характер и чувства героев.
Ход урока
1 Орг. начало урока ( на партах лежат тетради по развитию речи, сюжетные картинки, пеналы, дневники, орфографические словари школьника )
Рассматривание картинок.
– Разложите по порядку картинки, которые лежат на парте.
Их автор – художник Николай Радлов.
Вы рассматриваете картинки и улыбаетесь, почему ?( Свободные высказывания учащихся )
3 Постановка цели
Определите цель нашего урока. ( Составление текста по серии сюжетных картинок )
- Какое настроение у читателя должен вызвать ваш текст ?
4 Постановка учебной задачи.
Какие средства выразительности помогут вам создать именно такой текст ?( Олицетворения, сравнения, эпитеты )
Определите какой тип текста предстоит вам создавать.( Текст – повествование )
Почему вы так думаете ?( Доказательство )
Сегодня по пути на работу я увидела странную сцену и успела записать её на видеокамеру. Посмотрите и вы.
( На экране показывается сюжет, в котором кот хвастается удачной охотой )
Рады ли вы победе кота над птичкой ?
5 Доведение до сведения учащихся типа и формы учебного занятия.
Наш урок будет традиционным. Мы вместе будем создавать текст, а записывать его вы будете самостоятельно.
Но … я взмахну волшебной палочкой, скажу волшебные слова, вы превратитесь в главного героя рассказа и повествование будете вести от лица находчивой птички.
- Что вы должны будете рассказать ?.
( Как на самом деле было дело )
Как вы понимаете, что значит вести рассказ от лица героя ?
Какое местоимение будете использовать называя героя ?
Итак, определите окончательную цель работы. ( Составить рассказ от лица героя )
Открывается на доске запись.
Запишите в тетрадь число и слова сочинение от лица героя.
6 Обсуждение структуры текста
Определите тему текста.( О том, как коты не поймали птичку.)
Сформулируйте главную мысль. ( Находчивость птички спасла ей жизнь ).
- Определите количество частей в тексте. ( Три части )
Назовите их.
Рассмотрите первую картинку, что на ней происходит ?
- С чего начнём рассказ ? ( C описания утра )
Составьте об этом предложения используя средства художественной выразительности. ( Стояло чудесное утро. Солнце играло лучами, трава тянула свои ладошки к солнцу.
О чём надо сказать дальше ?( Чем я занимался в это утро )
Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. ( Я распевал свой голосок. Чтобы он звучал, как колокольчик У меня было прекрасное настроение )
О чём скажем дальше ? ( О действиях котов )
Дайте им клички.
Составьте об этом предложения, используя средства художественной выразительности. Постарайтесь передать отношение птички к котам. ( В это время ко мне подкрались два разбойника. Они притаились за кустами )
Какую часть текста мы составили ? ( Вводную )
Какую часть будем составлять дальше ? ( Основную )
Именно в ней будет содержаться самый напряжённый момент.
Очень важно продумать переход от вводной части к основной.
Как , при помощи каких слов свяжем две части.
Составьте первое предложение основной части.( Они насторожились,
выпучили глаза, так . что ещё чуть – чуть и они выскочили бы на лоб .)
Какие действия совершали коты дальше, составьте об этом предложения. Ведь – это самый напряжённый момент или кульминация. ( И вдруг они прыгнули. )
Мы переходим к заключительной части.
Очень важно продумать момент перехода от основной части к заключительной.
Составьте первое предложение, передайте в нём отношение героя к котам.( Глупые зверюшки стукнулись лбами. Только искры посыпались из глаз.)
Объясните, почему так произошло.( Меня –то на пеньке уже не было)
Но рыжий кот хвастается, что съели они птичку.
Объясните всему животному миру, что кот явно не прав. ( А рыжий хвастунишка думает, что съел меня. Но они с приятелем остались с носом )
Получился ли у нас действительно текст – повествование ?
Почему вы так считаете ?
Но мы ещё не назвали текст. Озаглавьте его.
Минутка двигательной активности.
8 Орфографическая подготовка ( проводится вместе с лексической работой )
9 Запись текста.
Запишите текст, выделяя части красной строкой.
Написание трудных слов уточняйте по словарю, или спрашивайте у меня.
10 Проверка.
- Прочитайте текст, проверьте грамотность.
Какую цель мы ставили перед собой в начале урока ?( Создать текст – повествование, используя средства художественной выразительности.)
Пока мы создавали текст, рыжий кот продолжал хвастаться своей удачной охотой. А что скажет птичка ? Удачной ли была охота ?
Чтение текста ( 1 – 2 ученика читают свои тексты )
Что бы вы посоветовали коту – хвастунишке ?
Орг. конец урока.
Волшебная палочка превратит вас опять в учеников.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Бурякова Елена Анатольевна
→ Елена797 24.07.2012 0 11355 1905 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.