«Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением», 2 класс
Урок по русскому языку во 2 классе
(учебник А.В.Поляковой)
Тема: «Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемые ударением»
Урок составила и провела
Учитель начальных классов
Азарова Оксана Васильевна
МАОУ СОШ №1
им. Ф.Я.Фалалеева
г.п. Монино
Материал подготовлен учителем начальных классов
МАОУ СОШ №1 им. Ф.Я.Фалалеева
Азаровой Оксаной Васильевной
Дополнительный материал к урокам по русскому языку, который можно использовать как домашнее задание или орфографический диктант в начале урока.
Правописание безударной гласной в корне слова (2 класс)
1. Работа над словами с безударной гласной, проверяемой и непроверяемой ударением.
Представим, что мы на поляне возле ручейка. На левом берегу - слова с безударной гласной, проверяемой гласной, на правом берегу - слова с непроверяемой ударением гласными.
В...лна б...рёза тр...ва
яг... да к...пуста р...ка
Карточки с буквами:
, , , , , ,
Записываем слова в тетради
волна береза
трава ягода
река капуста
Найди лишнее слово (3 класс)
В каждой группе слов найти лишнее слово и подчеркни его.
Метр звук они
Километр жест мы
Килограмм долг сани
Сантиметр рукав вы
Миллиметр глаз ты
Задания по русскому языку (4 класс)
В первых двух клетках - ми -
1).
Допиши слова к ноте ми так, чтобы получились имена сущ. В именительном падеже единственного числа (мир, милая, мираж, минута, миллион)
2. Заполни чайнворд. Все слова начинаются на букву - р-.
Труба с расширенным концом, служащая для усиления звука.
Домашний учитель, помогающий ученику при изучении какого-либо предмета.
Судно, снабжённое холодильником.
Ответы: 1.рупор. 2. репетитор. 3. рефрижератор.
Словарная работа. Кроссворд.
Кроссворд состоит из словарных слов, которые начинаются на буку - в- или имеют внутри слов такую букву. Объясните орфограмму. Что вы заметили? На какую орфограмму записаны слова?
По вертикали:
1. Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи собирает .(Воробей)
Без рук, без ног дверь отворяет. (Ветер)
Когда мы испытываем чувство радости, нам становится очень.... (Весело)
Краской серая, повадкой вороватая, крикунья хрипловатая - известная персона. Кто она? (Ворона)
5. Человек, дружески расположенный к кому-либо. (Товарищ)
По горизонтали:
Время года (Весна).
4
3
2
1
Урок по русскому языку во 2 классе
(учебник А.В.Поляковой)
Тема: «Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемые ударением»
Урок составила и провела
Учитель начальных классов
Азарова Оксана Васильевна
МАОУ СОШ №1
им. Ф.Я.Фалалеева
г.п. Монино
Тема: «Правописание безударной гласной в корне слова, проверяемой
ударением»
Цели:
•Формирование умений и навыков, в применении на практике проверки правописания безударной гласной в корне слова;
•Уточнение и работа с правилами правописания слов по данной теме;
•Развитие навыков и умений работы со словарными словами;
•Подтверждение знаний уч-ся об особенностях проверочных слов и способах проверки;
Оборудование: Учебник «Русского языка », 2 класс (авт. Полякова); предметные картинки, индивидуальные словари и карточки для словарной работы, плакат-картинка.
Ход урока
Сообщение темы и целей урока.
Орг. момент:
Сегодня мы с вами продолжим работу над проверкой бударой гласной корне слова, проверяемой ударением.
Открыли тетради. Написали число, классная работа. Затем уделим внимание несколько минут чистописанию.
А) _________________________________________ до середины рабочей
_________________________________________ строки
Эти гласные звуки чаще всего требуют проверки и запоминания в корне слова.
Какие ещё гласные мы дописали? ( -Я-, -И ).
Записываем во второй части строки
Б) _________________________________________
_________________________________________
3. Работа со словами с безударной гласной в корне, проверяемой ударением.
а) В лесном домике под берёзой жили гласные безударные звуки. И мы идём к ним в гости.
На доске записан текст:
Наш любимый край - Россия,
Где в .зёрах с.нева.
Где берёзки в.ковые,
Нар.дились в кружева.
Задание: Выписать слова с проверяемой гласной в корне слова и подобрать к нему проверочное . (Напомните пожалуйста правило)
Озёрах - озеро, синева - синь, вековые - век, нарядились - наряд.
Какие ещё орфограммы нам встретились в этом тексте?
Россия, берёзки - берёза.
б) В доме есть яркое светлое окно. В него выглядывают гласные, которые мы не можем проверить. Как они называются? (Словарные)
Что надо делать с такими словами? (Запомнить, проверить по орфографическому словарю)
На доске написан текст
Есть у Егорки чудесные вещи:
Рубанок, пила, молоток и клещи.
Есть у него и топор с долотом –
Может Егорка построить дом.
Задание: Найти и выписать словарные слова, подчеркнуть орфограмму:
Молоток, топор, долото, лопата, ножницы.
Какие ещё слова, обозначающие инструменты вы можете записать?
в) Без крыши нет дома. И крыша нашего дома это знания проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением.
На доске запись 2-х столбиков с деформированными словами:
Трава - травы I Безударную гласную проверяю!
Стекло - стёкла I Число у слов меняю!
Гора - горы I
Не всегда можно так проверить безударную гласную. А как ещё?
Лиса - лисы - лис I Если буква гласная вызвала сомнение,
Ходить - уход - ход I Ты её немедленно ставь под ударение!
Темно - тёмный
Легко – лёгкий
г) Дверь выведет нас на дорогу знаний. Откроем эту дверь. И откроем наш учебник (Работа с учебником с 184 Упр.435).
Задание: Списать, вставить пропущенные буквы.
На п.лянке, у тр.пинки
Пр. б. ваются тр. винки.
С буг.рка ручей б.жит,
А под ёлкой сне. л.жит.
(Б.Заходер)
д) Дорога перед нами. Большие дороги - большие возможности. И мы можем применить свои знания.
Работа с предложением на доске и в рабочих тетрадях
Задание: Списать. Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.
З.ма (зимы), сп.шит (спешка), хл.почет (хлопоты), укутала д.ма (дом), в сн.га (снег).
Молодцы!
4. Подведение итогов:
Сегодня мы повторили правило проверки безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением, и работали со словарными словами и умением применять эти правила.
Литература:
Большой справочник школьника. М. Издательский дом «Дрофа». 2001.
Ридерз Дайджест «Лови момент или как правильно использовать крылатые выражения».
«Русский язык». Справочник для школьника. М. 1995г.
Г. Граник, С.М.Бондаренко, Л.А. Концевая «Секреты орфографии».
М. «Просвещение» 2002г.
Д.Э.Розенталь «Справочник по русскому языку»М. Эксмо-Пресс. 2001г.
Учебник А.В.Поляковой. «Русский язык» 2 класс. М.Просвещение.2006г.
Иллюстрации – картинки из Коллекции картинок (Microsoft).
На странице приведен фрагмент.
Автор: Азарова Оксана Васильевна
→ school5258 17.08.2012 0 8853 1295 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.