Урок русского языка «Безударное окончание глаголов. Применяем знания, совершенствуем умения. Повторение» 4 класс


Матвеева Наталья Владимировна

ГБОУ СОШ № 541 г. Москвы

4 «А» класс, русский язык, УМК «Гармония»

Тема урока «Безударное окончание глаголов. Применяем знания, совершенствуем умения. Повторение»

Оборудование:

1) учебник – Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «Русский язык. К тайнам нашего языка» 4 класс, 2011

2) рабочая тетрадь - Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «Русский язык. К тайнам нашего языка» 4 класс, 2011

3) Тикунова Л.И., Корепанова М.Н. «Школа грамотеев. Русский язык» 4 класс, 2 часть, 2010

4) интерактивная доска SMARTBord

  1. Организационный момент, настрой на работу.

  2. Повторение

а) Игра «Найди лишнее слово»

На экране слова: ночует, кричит, трещал, пчела, бегут, строит.

  • пчела - имя существительное

  • бегут – из оставшихся глаголов стоит во множественном числе

  • кричит – ударное окончание

  • трещал – глагол прошедшего времени

б) Работа по вариантам. Учитель называет пары, первый вариант выбирает и выписывает глаголы 2-го варианта, второй – 1-го спряжения, во время проверки надо доказать выбор: победить, побеждать; потерять, находить; разрушать, говорить.

- Какие глаголы относятся к 1-ому, ко 2-ому спряжению?

в) Прочитайте загадку.

Сам не ед.т, не идёт,

Не подерж.шь – упад.т,

А педали пуст.шь в ход,

Он помч.т тебя вперёд.

- В каких частях слова пропущены буквы? (в окончании)

- Все ли пропущенные буквы являются орфограммами?

- Что нужно знать об этих глаголах, чтобы проверить в них орфограммы? Спишите загадку.

3. - Тема урока: «Безударные окончания глаголов»

- Вспомним, как определить спряжение глаголов с безударными окончаниями:

  • поставить глагол в неопределенную форму

  • неопределённая форма оканчивается на –ить? (+ или )

  • является ли глаголом - исключением? ( + или -)

  • определяем спряжение

Пишешь (-, -, 1), гонят(-, +, 2) вяжем, строят, думает, живут, говорим, дружишь, клеим.

4. Физминутка.

- Если я назову глаголы 1-го спряжения – приседают мальчики, 2-го спряжения – приседают девочки.

Идёшь, шумишь, поёте, шуршите, звенят, плывут, лежит, цветут, растут, говоришь, кричишь, говорит.

5. Самостоятельная работа: а) с. 47, упр. 462

- Прочитайте текст. Есть ли в нём новые сведения? Текст картинный или деловой?

- Спишите отрывок, отмечая орфограммы. Над глаголами укажите спряжение.

- Какие задания нужно выполнить? (письменно выполнить анализ указанных слов)

б) Дополнительное задание на карточках:

- Подберите и запишите подходящие по смыслу глаголы:

1 столбик – 1-ое спряжение в 3-ем лице множественного числа

2 столбик – 2-ое спряжение во 2-ом лице множественного числа

ручкой __________________________ ножницами __________________________

носом __________________________ солью _______________________________

лопатой ________________________ карандаш ____________________________

6. Подведение итогов.

- Какое безударное окончание глагола напишем?

- Как определим спряжение глаголов? (Поставим глагол в неопределенную форму; смотрим, оканчивается ли на –ить; является ли глаголом-исключением; определяем спряжение глагола)

7. Домашнее задание.












Полный текст материала Урок русского языка «Безударное окончание глаголов. Применяем знания, совершенствуем умения. Повторение» 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Матвеева Наталья Владимировна  m-natalya
20.08.2012 0 4270 915

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК