Урок русского языка "Раздельное написание местоимений с предлогами" 4 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6.



Открытый урок русского языка

в 4 классе


Тема: «Раздельное написание местоимений с предлогами».






Учитель начальных

классов МБОУ СОШ №6

Пасютина Светлана Анатольевна

















2011 - 2012 учебный год



Московская область г. Зарайск








Цели урока:
1. Обучающие цели:

  • закрепить изменение по падежам местоимений единственного и множественного числа;

  • начать отработку раздельного написания местоимений с предлогами;

  • совершенствовать орфографические навыки.

2. Развивающие цели:

  • развивать интеллектуальные и практические умения детей;

  • развивать умение работать с текстами;

  • развивать умения выражать свои мысли в устной и письменной форме.

3. Воспитательные цели:

  • воспитывать доверительные отношения, чувство взаимопомощи, поддержки;

  • воспитывать человека культуры, уважающего личность другого человека;

  • воспитывать умение работать в коллективе.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Выход на тему.



На доске буква «Н».

- Какую букву видите? (буква эн)

- Эта буква наша гостья. А какую роль она будет играть на нашем уроке, мы должны сами раскрыть ее тайну.

2. Чистописание.

Буква Н – гостья нашего урока. Порадуем ее. Прописать строчку букву Н в узоре.

3. Словарная работа.

Ученик, народ, вагон, осина, картина, пшеница, иней, комбайн, пятница.

4. Проблемная ситуация.

О какой части речи мы говорили на предыдущем уроке?

Что такое местоимение?

Какие грамматические признаки личных местоимений знаете?



Игра с мячом. Называть местоимения по грамматическим признакам.



Посмотрите на доску.

На сколько групп можно разделить данные слова? (две группы: местоимения , предлоги)

(проверка на доске)

- А теперь сформулируем тему урока.



5. Объявление темы урока

(Правописание местоимений с предлогами)

6. Объяснение нового материала.

- Посмотрим, какое задание просит буква ЭН нас выполнить?

Кто?

Кого?

Кому?

Кого?

Кем?

О ком?

Он, она, они

Его, ее, их

Ему, ей, им

Его, ее, их

Им, ею, ими

О нем, о ней, о них

Кто?

У кого?

К кому?

На кого?

С кем?

О ком?

Он, она, они

У него, у нее, у них

К нему, к ней, к ним

На него, на нее, на них

С ним, с ней, с ними

О нем, о ней, о них

- Что общего в обеих частях? (склоняются мест. 3го лица, он, она, они)

- Чем отличаются вопросы первой части от вопросов второй части? ( в первой части предлог в вопросе П. падежа, во второй – предлог, во всех падежах, кроме И)

Предлоги с местоимениями пишутся отдельно, также как и с имена существительными.

- Что изменилось в местоимении 3го лица с появлением предлогов в падежных вопросах? (появилась буква Н)

- Сделайте вывод: когда в местоимениях 3го лица пишется ЭН? (после предлогов в начале местоимений 3-его лица) Вывод в учебнике с. 60.

7. Физминутка.

Нужно присесть, если услышите личное местоимение.

Цветы. Если я сорву цветок, Если ты сорвёшь цветок, Если он, и я, и ты - Если мы сорвём цветы, То окажутся пусты И деревья, и кусты. И не будет красоты, и не будет доброты, Если только я и ты - Если мы сорвём цветы. (Т.Собакин)

- Почему нельзя рвать цветы?

8. Закрепление.

Учебник с.60 №34. Проверка по работе ученика на доске.

Исправить ошибки в словосочетаниях:

Дать ему, дружить с им, знать её, спросить у его, зайти за ей, покормить их, сделать из его, выросли у её, брать с её, следить за ей, подкрался к им, пестрели под ими, вместе с им. (проверка один ребёнок читает)

Поставьте в нужном падеже. Что надо помнить , чтобы правильно выполнить это задание?

Играю с (он), возвратился с (она), поздравляю (ты), посмотрела на (я), дарю (он), спросил про (она), написал о (ты), помогали (я). (взаимопроверка)

9. Физкультминутка.

Игра «Или нет, или да.»

  1. Местоимение – часть речи? (Да)

  2. Личные местоимения ед.ч. склоняются?  (Да)

  3.  Личные местоимения мн. ч. склоняются?   (Да)

  4. Предлоги с местоимениями пишутся слитно?  (Нет)

  5. Мы, вы, они – это местоимения ед.ч.  (Нет)

  6. В русском языке шесть  падежей (Да)

Устно «Ты - редактор»

- Заменить подчёркнутые существительные местоимением.

Лиса

Про лису дурная слава ходит, будто лиса кур таскает. Но на деле редко лисе это удается. Чаще всего лиса охотится за мышами. У лисы чуткий слух. Только пискнет мышонок, лиса уже тут как тут.

- Назовите местоимение с предлогом.(у нее). Объясните правописание.

- Для чего нам нужно уметь заменять имена существительные местоимениями? (писать правильно сочинение)

Тест.

1. Укажите местоимения 1-го лица.

а). Я, вы.   б). Он, ты.   в). Я, мы.   г). Он, она.



2. Укажите местоимения 1-го лица в родительном падеже.

а). У тебя, у вас.   б). У меня, у нас. в). Со мной, с нами.



3. В каком предложении местоимение является подлежащим?

а). У нас в классе есть аквариум.

б). Сегодня он пришёл раньше всех.

в). Девочки вышли с нами на прогулку.



4.Укажи предложения с местоимениями 1-го лица ед. числа:

а). Лучше, мама, не пищи, ты мне няньку поищи.

б). Дам тебе я хлебной корки и огарочек свечи.

в). Жук летает над лужком, он устал ходить пешком.

г). Мы шли, шли, шли, земляничку нашли.

10. Итог урока.

Какой вопрос выясняли на уроке?

Что добавим в схему?

Как же пишутся местоимения с предлогами?

Личные местоимения, как и имена существительные, могут употребляться с предлогами. Предлог пишется отдельно.

Почему к нам на урок пришла буква «Н»? Когда местоимения 3 лица употребляются с предлогом, то они начинаются с буквы «Н».

Рефлексия.

Выберите смайлик, который соответствует вашей работе на уроке. Номер выбранного смайлика отметьте на полях тетради.



Полный текст материала Урок русского языка "Раздельное написание местоимений с предлогами" 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Пасютина Светлана Анатольевна  SvеtlАна4827
25.08.2012 0 9330 1505

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК