Приём "Зигзаг" по теме "Имя прилагательное. Обобщение", 4 класс
Симоненко Марина Николаевна
ГБОУ СОШ № 1051 им. Г.В.Кисунько г.Москвы
учитель начальных классов
Приём «Зигзаг» на уроке русского языка в 4 классе
«Имя прилагательное. Обобщение»
УМК «Школа России»
Приём «Зигзаг» на уроке русского языка в 4 классе
«Имя прилагательное. Обобщение»
УМК «Школа России»
Целями и задачами урока было обобщение знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных, воспитание взаимопомощи и взаимоответственности у ребят.
На уроке применялся один из приёмов технологии сотрудничества приём «Зигзаг».
Стратегию «Зигзаг» уместно использовать для развития у школьников следующих умений:
анализировать задания совместно с другими учащимися;
вести исследовательскую работу в группе;
доступно передавать информацию другому человеку.
Характерная особенность такого урока – групповая работа над материалом. Деление класса на группы происходит по выбору педагога. За урок школьник успевает поработать в двух группах.
Класс был разбит на 5 групп по выбору учителя. В каждой группе по 5 человек (сильный, средний и слабый ученик), каждый под своим номером (рисунок №1). Группе выдаются 5 видов карточек с заданиями различного содержания (карточки № 1, 2, 3, 4, 5). Каждый учащийся работает со своим заданием (во всех карточках задания теоретического и практического характера). По окончании работы учащиеся переходят в другие группы – группы экспертов, соответственно их номеру и так как теперь в группе задания одинаковые сверяют выполненные упражнения, находя и исправляя ошибки (рисунок №2). Также решается вопрос о том, кто будет проводить итоговую презентацию. После выполненной проверки ребята возвращаются в прежние группы (рисунок № 3) и каждый учащийся рассказывает задание по своей карточке, остальные участники группы слушают и при обнаружении ошибки исправляют её. В группе происходит обмен информацией всех участников. Таким образом, в каждой рабочей группе, складывается общее представление по теме. И последним этапом становится презентация по отдельным микротемам. Идёт «второе слушание»
Данную стратегию я использую на уроках окружающего мира, русского языка и математики (повторение и обобщение).
Схемы расположения учащихся во время урока
I этап
.
II этап
III этап
Задания для урока
I группа
Дополни.
Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы_________________________________________________________________
И обозначает_____________________________________________________________
2. Как изменяется имя прилагательное?______________________________________
3. Подбери имя прилагательное к существительному. Обозначь род, число и падеж, выдели окончание имени прилагательного.
По____________________________солнцу
К_____________________________флажку
С_____________________________берега
От____________________________мороза
Под___________________________деревом
II группа
От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного?
__________________________________________________________________________
2 Как определить безударное окончание имени прилагательного?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Просклоняй словосочетание весенний ветер.
И.п.___________________________ В.п.____________________________
Р.п.____________________________ Т.п.____________________________
Д.п.____________________________ П.п.____________________________
III группа
1. Впиши падежные окончания имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.
И.п.___________________________ В.п.____________________________
Р.п.____________________________ Т.п.____________________________
Д.п.____________________________ П.п.____________________________
2. Вставь безударное падежное окончание имен прилагательных, выдели его. Обозначь падеж.
Чудесн_______ запах,
к душист_______ черёмухе,
на зимн________ одежду
от рыхл_________ снега
IV группа
1. Впиши падежные окончания имен прилагательных женского рода.
И.п.___________________________ В.п.____________________________
Р.п.____________________________ Т.п.____________________________
Д.п.____________________________ П.п.____________________________
2. Вставь пропущенные окончания и укажи род, число и падеж имени прилагательного.
Завтрашн________(___________) день не вернёт вчерашн________(___________) дня.
Горьк___(_________) правда лучше сладк________(____________) лжи.
И гадк______(_____________) утёнок может стать прекрасн_________(__________) лебедем.
V группа
Впиши падежные окончания имён прилагательных множественного числа.
И.п.___________________________ В.п.____________________________
Р.п.____________________________ Т.п.____________________________
Д.п.____________________________ П.п.____________________________
2. Каждое словосочетание поставь в винительный падеж множественного числа. Выдели окончание у прилагательных.
Пушистые котята-_______________________________________________________
Цветные карандаши-_____________________________________________________
Весёлые ребята-_________________________________________________________
Новые дома- ___________________________________________________________
Седые старики-_________________________________________________________
Жёлтые одуванчики-_____________________________________________________
Почему не во всех словосочетаниях изменилось окончание имени прилагательного?
На странице приведен фрагмент.
Автор: Симоненко Марина Николаевна
→ mnsimonenko 07.09.2012 0 6968 1374 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.