Приём "Зигзаг" по теме "Имя прилагательное. Обобщение", 4 класс










Симоненко Марина Николаевна

ГБОУ СОШ № 1051 им. Г.В.Кисунько г.Москвы

учитель начальных классов







Приём «Зигзаг» на уроке русского языка в 4 классе

«Имя прилагательное. Обобщение»

УМК «Школа России»































Приём «Зигзаг» на уроке русского языка в 4 классе

«Имя прилагательное. Обобщение»

УМК «Школа России»

Целями и задачами урока было обобщение знаний об имени прилагательном как части речи, закрепление знаний о правописании безударных падежных окончаниях имен прилагательных, воспитание взаимопомощи и взаимоответственности у ребят.

На уроке применялся один из приёмов технологии сотрудничества приём «Зигзаг».

Стратегию «Зигзаг» уместно использовать для развития у школьников следующих умений:

  • анализировать задания совместно с другими учащимися;

  • вести исследовательскую работу в группе;

  • доступно передавать информацию другому человеку.

Характерная особенность такого урока – групповая работа над материалом. Деление класса на группы происходит по выбору педагога. За урок школьник успевает поработать в двух группах.

Класс был разбит на 5 групп по выбору учителя. В каждой группе по 5 человек (сильный, средний и слабый ученик), каждый под своим номером (рисунок №1). Группе выдаются 5 видов карточек с заданиями различного содержания (карточки № 1, 2, 3, 4, 5). Каждый учащийся работает со своим заданием (во всех карточках задания теоретического и практического характера). По окончании работы учащиеся переходят в другие группы – группы экспертов, соответственно их номеру и так как теперь в группе задания одинаковые сверяют выполненные упражнения, находя и исправляя ошибки (рисунок №2). Также решается вопрос о том, кто будет проводить итоговую презентацию. После выполненной проверки ребята возвращаются в прежние группы (рисунок № 3) и каждый учащийся рассказывает задание по своей карточке, остальные участники группы слушают и при обнаружении ошибки исправляют её. В группе происходит обмен информацией всех участников. Таким образом, в каждой рабочей группе, складывается общее представление по теме. И последним этапом становится презентация по отдельным микротемам. Идёт «второе слушание»

Данную стратегию я использую на уроках окружающего мира, русского языка и математики (повторение и обобщение).






Схемы расположения учащихся во время урока

I этап




.





II этап



III этап

































Задания для урока

I группа

  1. Дополни.

Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы_________________________________________________________________

И обозначает_____________________________________________________________

2. Как изменяется имя прилагательное?______________________________________

3. Подбери имя прилагательное к существительному. Обозначь род, число и падеж, выдели окончание имени прилагательного.

По____________________________солнцу

К_____________________________флажку

С_____________________________берега

От____________________________мороза

Под___________________________деревом

II группа

  1. От чего зависит род, число и падеж имени прилагательного?

__________________________________________________________________________

2 Как определить безударное окончание имени прилагательного?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Просклоняй словосочетание весенний ветер.

И.п.___________________________ В.п.____________________________

Р.п.____________________________ Т.п.____________________________

Д.п.____________________________ П.п.____________________________









III группа

1. Впиши падежные окончания имен прилагательных единственного числа мужского и среднего рода.

И.п.___________________________ В.п.____________________________

Р.п.____________________________ Т.п.____________________________

Д.п.____________________________ П.п.____________________________

2. Вставь безударное падежное окончание имен прилагательных, выдели его. Обозначь падеж.

Чудесн_______ запах,

к душист_______ черёмухе,

на зимн________ одежду

от рыхл_________ снега



IV группа

1. Впиши падежные окончания имен прилагательных женского рода.

И.п.___________________________ В.п.____________________________

Р.п.____________________________ Т.п.____________________________

Д.п.____________________________ П.п.____________________________

2. Вставь пропущенные окончания и укажи род, число и падеж имени прилагательного.

Завтрашн________(___________) день не вернёт вчерашн________(___________) дня.

Горьк___(_________) правда лучше сладк________(____________) лжи.

И гадк______(_____________) утёнок может стать прекрасн_________(__________) лебедем.

V группа

  1. Впиши падежные окончания имён прилагательных множественного числа.

И.п.___________________________ В.п.____________________________

Р.п.____________________________ Т.п.____________________________

Д.п.____________________________ П.п.____________________________

2. Каждое словосочетание поставь в винительный падеж множественного числа. Выдели окончание у прилагательных.

Пушистые котята-_______________________________________________________

Цветные карандаши-_____________________________________________________

Весёлые ребята-_________________________________________________________

Новые дома- ___________________________________________________________

Седые старики-_________________________________________________________

Жёлтые одуванчики-_____________________________________________________

Почему не во всех словосочетаниях изменилось окончание имени прилагательного?










Полный текст материала Приём "Зигзаг" по теме "Имя прилагательное. Обобщение", 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Симоненко Марина Николаевна  mnsimonenko
07.09.2012 0 6945 1374

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК