Конспект урока и технологическая карта урока "Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы?"; 2 класс
Предмет: Русский язык.
Класс: 2-й класс.
Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Школа 2100»).
Технологическая карта урока
Этапы урока Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Результат совместной деятельности |
|
|
Методы |
ФОПД |
|
|
I. Организационный момент. Задачи: подготовить учащихся к работе на уроке, создать доброжелательную атмосферу.
II. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала. Задачи: - обеспечить мотивацию изучения новых знаний; - актуализировать субъектный опыт учащихся; - создать условия для формирования умения сопоставлять, анализировать, делать выводы; - способствовать формированию грамотного письма, каллиграфического письма. III. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности. Задачи: - создать условия для самостоятельного формулирования учащимися правило выбора строчной и заглавной буквы в написании слов типа Орёл – орёл; - способствовать развитию чуткости к слову (понимание значения слова); - способствовать формированию умения составлять предложения; - способствовать развитию речи учащихся. IV. Этап первичной проверки понимания учащимися изученных знаний. Задачи: - установить правильность и осознанность понимания изученного материала; - выявить возможные пробелы первичного осмысления материала; - провести коррекцию. V. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности. Задачи: - обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности; - обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления материала.
VI. Этап применения знаний и способов действия. Задачи: - обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне на уровне применения их в новой ситуации; - обеспечить формирование у учащихся умения самостоятельно применять знания. VII. Этап контроля. Задачи: - выявление качества и уровня усвоения знаний способов деятельности; - помочь учащимся в формировании способности к оценочным действиям. VIII. Этап информации учащихся о домашнем задании. Задачи: - обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. IX. Этап подведения итогов. Задачи: - совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.
X. Этап рефлексии. Задачи: - способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно анализировать собственную деятельность; - создать условия для формирования самооценки. |
Беседа Наглядно-иллюстративный Проблемно-поисковый Презентация (слайд №1,2)
Беседа Работа с учебником Презентация (слайд №3,4)
Беседа
Предупредительный диктант
Проблемно-поисковый Презентация (слайд №5)
Беседа
Рассказ (Инструктаж по д/з)
Беседа
|
Фронтальная форма
Фронтальная форма
Фронтальная форма
Групповая форма
Фронтальная форма
Фронтальная форма |
Слушать, воспринимать.
Отвечать на вопросы, письмо, сопоставлять, анализировать, делать выводы, формулирование (совместно с учителем) темы и цели урока, поиск ответа на проблемный вопрос.
Отвечать на вопросы, составлять предложения, работа у доски с комментированием.
Ответы на вопросы, активное участие в работе.
Запись под диктовку.
Обсуждение в парах, проанализировать, сделать вывод.
Озвучить, что было непонятно на уроке, проанализировать собственное участие на уроке, ответы на вопросы, высказывания.
Слушать, воспринимать, осмыслить.
Ответы на вопросы, высказывания.
Оценить своё участие на уроке. |
Доброжелательный настрой учителя и учащихся на работу; готовность учащихся к уроку; быстрое включение учащихся в рабочий ритм.
Готовность учащихся к активной учебной деятельности; определение и формулирование темы и цели урока; понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.
Формулирования правила написания строчной и заглавной буквы в словах типа Орёл – орёл; правильное составление предложений.
Правильные, осознанные ответы учащихся на вопросы по изученному материалу.
Успешное выполнение задания – правильное письмо под диктовку с использованием правила выбора большой и маленькой буквы в словах типа Орёл – орёл.
Нахождение правильного осознанного решения проблемы; аргументированный ответ.
Установление уровня усвоения нового материала; участие учащихся в оценке знаний.
Все учащиеся мотивированы на выполнение домашнего задания.
Сделать вывод о проделанной работе.
Результат самостоятельного оценивания учащимися. |
Аксёнова Ольга Михайловна
Учитель начальных классов
МБОУ «Гимназия №57»
г. Курган
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аксёнова Ольга Михайловна
→ 546734 09.11.2012 0 4034 887 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.