Конспект урока и технологическая карта урока "Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы?"; 2 класс


Предмет: Русский язык.

Класс: 2-й класс.

Тип урока: урок открытия нового знания (ОС «Школа 2100»).


Технологическая карта урока


Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Результат совместной деятельности


Методы

ФОПД



I. Организационный момент.

Задачи: подготовить учащихся к работе на уроке, создать доброжелательную атмосферу.


II. Подготовка учащихся к восприятию нового учебного материала.

Задачи:

- обеспечить мотивацию изучения новых знаний;

- актуализировать субъектный опыт учащихся;

- создать условия для формирования умения сопоставлять, анализировать, делать выводы;

- способствовать формированию грамотного письма, каллиграфического письма.

III. Этап усвоения новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

- создать условия для самостоятельного формулирования учащимися правило выбора строчной и заглавной буквы в написании слов типа Орёл – орёл;

- способствовать развитию чуткости к слову (понимание значения слова);

- способствовать формированию умения составлять предложения;

- способствовать развитию речи учащихся.

IV. Этап первичной проверки понимания учащимися изученных знаний.

Задачи:

- установить правильность и осознанность понимания изученного материала;

- выявить возможные пробелы первичного осмысления материала;

- провести коррекцию.

V. Этап закрепления новых знаний и способов деятельности.

Задачи:

- обеспечить закрепление учащимися знаний и способов деятельности;

- обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления материала.


VI. Этап применения знаний и способов действия.

Задачи:

- обеспечить усвоение учащимися знаний и способов действий на уровне на уровне применения их в новой ситуации;

- обеспечить формирование у учащихся умения самостоятельно применять знания.

VII. Этап контроля.

Задачи:

- выявление качества и уровня усвоения знаний способов деятельности;

- помочь учащимся в формировании способности к оценочным действиям.

VIII. Этап информации учащихся о домашнем задании.

Задачи:

- обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

IX. Этап подведения итогов.

Задачи:

- совместно с учащимися выявить качественную оценку работы класса и отдельных учащихся.


X. Этап рефлексии.

Задачи:

- способствовать формированию у учащихся умения самостоятельно анализировать собственную деятельность;

- создать условия для формирования самооценки.










Беседа

Наглядно-иллюстративный

Проблемно-поисковый

Презентация (слайд №1,2)












Беседа

Работа с учебником

Презентация (слайд №3,4)


















Беседа











Предупредительный диктант











Проблемно-поисковый

Презентация (слайд №5)










Беседа









Рассказ

(Инструктаж по д/з)







Беседа




















Фронтальная форма

















Фронтальная форма




















Фронтальная форма






















Групповая форма












Фронтальная форма

















Фронтальная форма

Слушать, воспринимать.








Отвечать на вопросы, письмо, сопоставлять, анализировать, делать выводы, формулирование (совместно с учителем) темы и цели урока, поиск ответа на проблемный вопрос.









Отвечать на вопросы, составлять предложения, работа у доски с комментированием.

















Ответы на вопросы, активное участие в работе.









Запись под диктовку.












Обсуждение в парах, проанализировать, сделать вывод.










Озвучить, что было непонятно на уроке, проанализировать собственное участие на уроке, ответы на вопросы, высказывания.




Слушать, воспринимать, осмыслить.






Ответы на вопросы, высказывания.






Оценить своё участие на уроке.

Доброжелательный настрой учителя и учащихся на работу; готовность учащихся к уроку; быстрое включение учащихся в рабочий ритм.



Готовность учащихся к активной учебной деятельности; определение и формулирование темы и цели урока; понимание учащимися практической значимости изучаемого материала.







Формулирования правила написания строчной и заглавной буквы в словах типа Орёл – орёл; правильное составление предложений.














Правильные, осознанные ответы учащихся на вопросы по изученному материалу.







Успешное выполнение задания – правильное письмо под диктовку с использованием правила выбора большой и маленькой буквы в словах типа Орёл – орёл.




Нахождение правильного осознанного решения проблемы; аргументированный ответ.







Установление уровня усвоения нового материала; участие учащихся в оценке знаний.






Все учащиеся мотивированы на выполнение домашнего задания.





Сделать вывод о проделанной работе.






Результат самостоятельного оценивания учащимися.






Аксёнова Ольга Михайловна


Учитель начальных классов

МБОУ «Гимназия №57»

г. Курган





































Полный текст материала Конспект урока и технологическая карта урока "Почему одно и то же слово написано и с большой, и с маленькой буквы?"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аксёнова Ольга Михайловна  546734
09.11.2012 0 4034 887

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК