Слайд 1
Урок
обучения грамоте
в 1 классе
«Звуки [р], [р`], буква Рр»
@Б
Ворожейкина Галина Анатольевна
учитель начальных классов
ГБОУ ЦО №166 г.Москвы
Урок обучения грамоте в 1»Б» классе
Тема: Звуки [р], [р`] и их обозначение буквами Р и р
Цель урока: познакомить с согласными звуками [р], [р`] и их обозначением буквами Р и р.
Задачи урока:
Научить детей на слух различать в словах новые согласные звуки и обозначать их при чтении буквами Р и р.
Закрепить умение читать слоги разной структуры с буквами Р и р.
Продолжить обучение чтению 2-3 сложных слов без пауз между слогами с выделением ударного слога.
Развитие фонематического слуха детей, слуховой памяти, внимания.
Воспитывать культуру труда: уважительное отношение к товарищам, умение работать коллективно.
Тип урока. Обучение и первичное закрепление знаний.
Структура урока.
Организационный момент. Эмоциональный настрой урока. (1 минута).
Активизация познавательной деятельности. (2 минуты).
Введение в тему урока. Подготовка целей. (1 минута).
Усвоение новых знаний. (15 минут).
Первичная проверка понимания. (3 минуты).
Обобщение и систематизация знаний. (10 минут).
Рефлексия. (2 минуты).
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой детей.
Доброе утро, ребята и уважаемые гости. Этот урок не совсем обычный, так как мы принимаем гостей. Принимать гостей всегда очень приятно. Давайте поприветствуем их так, как это делают школьники. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, желаю вам счастливой работы. Садитесь.
2. Активизация познавательной деятельности.
Как люди общаются? (речь) Какая бывает речь? Из чего состоит? Из чего состоят слова в письменной речи? А в устной?
Посмотрите на доску. Назовите буквы: М А С Н П.
Какая буква лишняя? (А) Почему? (А – буква гласного звука, остальные – буквы согласных звуков.) Как отличить?
3.Введение в тему урока. Постановка целей урока.
Сегодня мы познакомимся с новыми звуками и буквой, а, значит, научимся читать и писать новые слова. Хотите узнать новое? Не боитесь трудностей? Тогда, вперед!
4.Усвоение новых знаний учащимися.
Отгадайте загадку.
За лугами, над водой
Хлынул дождик проливной,
А потом повисло
На небе коромысло.
Ребятишек радует
Цветная… (радуга)
Кто из вас видел радугу? Какая она?
Назовите первый звук в слове «радуга». Произнесем его и послушаем.
Покажите, какой карточкой мы его обозначаем. Дайте характеристику этого звука. Какой это звук: гласный или согласный? Почему вы там считаете?
Вывод (делают дети): Звук [р]- согласный, твердый, звонкий.
А теперь отгадайте новую загадку.
Сидит на грядке крепко
Оранжевая… (репка.)
Что значит слово «репка»? Учитель показывает рисунок.
Произнесите слово и послушайте его. Назовите первый звук в слове.
Покажите, какой карточкой мы можем его обозначить. Дайте характеристику звука.
Вывод (делают дети): Первый звук в слове «репка» - согласный, звонкий, мягкий.
Сравните, чем отличаются первые звуки в словах «радуга» и «репка».
Вывод делают дети.
Игра с карточками.
Работа в парах.
– Возьмите две сигнальные карточки. Договоритесь, кто какую карточку во время игры будет показывать. Возьмите в руку свою карточку. Пожалуйста, напомните всем, какой звук обозначается этим рисунком? – согласный, твёрдый; а этим? – согласный, мягкий. Что обозначает горизонтальная черта на схеме? (преграду при произнесении согласного звука).
– Называем слова с р, поднимаем карточку. Слушаем внимательно слова и поднимаем нужную карточку. Не забывайте, что во время работы можно советоваться с соседом по парте, а также помните, что могут встретиться слова-ловушки и что настоящие друзья прощают ошибки друг друга.
ЖАРА, РЯДЫ, РАДЫ, СОЛОВЕЙ, КРАН, КРЮК, РЕБРО(2!), ЗОРЬКА, РОДИНА, СМОРОДИНА, ГОРКА рис, роза, репа, рысь, рука, рама, рисунок, руль, ребята.
– Молодцы! Ребята с друзьями приглашают вас отдохнуть вместе с ними.
Два звука (твердый и мягкий) обозначаются одной буквой Р. Буква Р может быть заглавной и строчной. Когда мы будем писать строчную букву, а когда – заглавную? Посмотрите, на что похожа буква. (показ рисунков)
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
5.Первичная проверка понимания.
Чтение «Азбуки» стр.92.
*чтение слогов
*чтение слов
*чтение текста
*составление рассказа по рисунку с использованием слов стр.92.
6.Обобщение и систематизация знаний.
Выполнение заданий на компьютерах в программе «Азбука «Перспектива»
*составление схем слов
*составление слов
*чтение рассказов, сопоставление с рисунками.
7.Рефлексия.
Для обозначения каких звуков служит буква Р?
Что понравилось на уроке? Что было самым трудным?
Покажите своё настроение, оцените своё настроение с помощью значка.
Автор: Ворожейкина Галина Анатольевна
→ galina260973 06.11.2012 0 10781 1709 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.