Слайд 1
Урок русского языка во 2 классе
«ХОЧУ
СКАЗАТЬ
БОЛЬШЕ…»
по теме:
УМК «Гармония» Выполнила: учитель начальных классов
МОУ гимназии №5
города Морозовска Ростовской области
Асеева Ирина Алексеевна
Приложение к уроку
Карточки с дифференцированным домашним заданием.
1. Определи сколько здесь предложений. Покажи границы предложений так, как это делают в письменной речи. Спиши. Помни о знаках препинания при перечислении.
За рекой был лес коротышки делали из берёзовой коры лодочки на них переплывали через реку и ходили в лес за ягодами за грибами за орехами
2.Покажи цифрами нужный порядок предложений.
Запиши исправленный текст. Помни о правилах письма.
И к тому же, как только посадит кляксу, так сейчас же слизнёт её языком. Незнайка часто сажал кляксы в тетради.
Эти «кометы» были у него чуть ли не на каждой страничке.
Такие хвостатые кляксы Незнайка называл кометами.
3.Восстанови «рассыпанные» предложения.
Кубарем на землю Незнайка покатился.
Гулял по однажды он городу и забрёл поле в.
Налетел на Незнайку сослепу и его затылку по ударил.
Майский в это летел время жук.
Покажи цифрами нужный порядок предложений. Запиши исправленный текст. Помни о правилах письма.
Урок русского языка во 2 классе по теме:
«А если одного предложения мало?»
УМК «Гармония»
Составила:
учитель начальных классов
МОУ гимназии
№5
города Морозовска Ростовской
области
Асеева Ирина Алексеевна
Идентификатор: 229-250-198
Х о д у р о к а:
1. Организация начала урока.
Приветствие.
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро доверчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Доброе утро длится до вечера.
Упражнение на внимание.
- «Сфотографируйте» предметы, изображенные на экране.(показывается несколько секунд Слайд2. на котором изображены: учебник, тетрадь, печатная тетрадь, карандаш, линейка, ручка, ручка с зелёной пастой.)
-Какие предметы вы запомнили?
-Проверьте, все ли они лежат на парте?
-Откройте тетрадь, проверьте её положение, запишите число. Следите за своей осанкой.
2. Актуализация знаний.
Сейчас вы прочитаете слова. Постарайтесь их запомнить, чтобы записать по памяти и обозначить опасные места.
2Слайд ( 10 сек.)
Винтик
Шпунтик
Пилюлькин
город
Пончик
Проверка
Какое слово лишнее? Докажите. Слайд
Какие встретились орфограммы? Слайд
Дети, а что объединяет все эти слова?
А кто написал эту сказку?
Слайд 3
Николай Николаевич Носов автор всем вам хорошо известных произведений: «Мишкина каша», «Живая шляпа», «Фантазёры», «Витя Малеев в школе и дома» и мн.др.
Заслуженную славу писателю принесла роман-сказка «Приключения Незнайки и его друзей» и два его продолжения «Незнайка в Солнечном городе» и «Незнайка на Луне».
23 ноября писателю исполнилось бы 102 года. А дети и взрослые до сих пор с удовольствием читают рассказы Н.Носова. Они смешные, добрые, поучительные. Выставка книг
-Ребята, а что вы можете сказать о Незнайке?
Действительно, Незнайка ужасный путаник, растеряшка и неумеха. Вот и на этот раз он все напутал. Сегодня на уроке он хотел рассказать вам о своих друзьях, о городе, в котором они живут, но все предложения, которые он пытался составить, рассыпались на отдельные слова. Эти слова лежат у вас на партах в конверте. Как мы можем исправить эту ситуацию?
(Дети предлагают восстановить рассыпанные предложения.)
Что означает “восстановить?
Предложение будет восстановлено, если оно будет выражать мысль, чувство, слова будут связаны между собой так, что станет понятно, о чем или что мы хотим сказать.
Работа в группах.
Каждая группа получает конверт, в котором находятся отдельные слова. Я предлагаю каждой группе составить свое предложение, наклеить на лист и прикрепить его к доске.
Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.
В одном сказочном городе жили коротышки.
Каждый был с небольшой огурец.
В городе у коротышек было красиво.
Проверка. (О ком это предложение? Вопрос задается каждой группе)
Предложения поочередно высвечиваются на Слайде 5
Ребята, получился у нас рассказ о Незнайке?
Почему?
Что нужно сделать, чтобы у нас получился рассказ?
Идет восстановление текста. На доске листы занимают определенную последовательность, а параллельно, на слайде, предложения выстраиваются в нужной последовательности.
Скажите, у нас мысль от предложения к предложению развивается?
Что нового сообщает каждое предложение?
На какой вопрос отвечает второе предложение?
(Почему их называли коротышками?)
Запишите вопрос к себе в тетрадь., а затем по памяти дайте на него письменный ответ.
Как будете действовать, чтобы избежать ошибок?
Какие предложения по цели высказывания вы записали ?
3. Введение в тему урока.
Слайд 6
Прочитайте предложение и ответьте на вопрос. Свой ответ обоснуйте.
А вам всё понятно в этом предложении или вы ждете продолжения мысли?
Так какова тема нашего урока?
А если одного предложения мало? Слайд 7
Нам с вами часто бывает мало высказать мысль в одном предложении. Мы её хотим продолжить, развить. А как же мы это делаем?
Слайд 8
Чтобы выразить мысль мы должны:
Сказать несколько предложений
Предложения должны быть связаны между собой по смыслу
В них должна раскрываться общая мысль
Каким научным словом будут называться эти предложения?
4. Релаксация. Слайд 9
Молодцы!
А теперь сядьте удобнее и закройте глаза.
Я хочу пригласить вас в путешествие на облаке.(Звучит музыка. См. Приложение 1)
Прыгни на белое пушистое облако, похожее на мягкую гору из пухлых подушек. Почувствуй, как твои ноги, спина удобно расположились на этой большой облачной подушке.
Теперь начинается путешествие. Твое облако медленно поднимается в синее небо. Чувствуешь, как ветер овевает твоё лицо?
Здесь высоко в небе всё спокойно и тихо.
Пусть твоё облако перенесёт тебя сейчас в такое место, где ты будешь счастлив.
Постарайся мысленно увидеть это место как можно более точно. Здесь ты чувствуешь себя совершенно спокойно и счастливо. Здесь может произойти что-нибудь волшебное и прекрасное….
Теперь ты снова на своем облаке, и оно везет тебя назад, на твоё рабочее место в классе. Слезь с облака и поблагодари его за то, что оно так хорошо тебя покатало…Теперь понаблюдай, как оно медленно растает в воздухе…Потянись, выпрямись и снова будь бодрый, свежий и внимательный.
На доске, по количеству детей в классе, открываются фотографии цветов. Первая буква в названии цветов совпадает с первой буквой имени ребенка
Посмотрите, где мы с вами очутились?
Хотите узнать, что это за город?
Жители этого города предлагают нам поработать в печатной тетради.
5. Закрепление. Работа с текстом.
С.56 (тетрадь) упр. 236 Слайд 10
Прочитай предложения из отрывка Н.Носова. Если каждое следующее предложение добавляет что-то новое, ставьте после него + , если нет –
Реши орфографические задачи.
Найдите предложение, в котором высказана главная мысль (её раскрывают другие предложения).
Найдите слова, которыми можно коротко сказать, о чем говорится в тексте. Впиши как его название.
Так в каком городе мы с вами очутились?
(На этапе проверки, на слайде по щелчку высвечиваются решенные орфографические задачи)
Это текст ? Докажите. Слайд 11
А теперь посовещайтесь в группах и впишите в план города названия улиц. Слайд 12
Проверьте себя. Слайд 13
6.Итог урока.
Так что же такое текст?
7.Рефлексия. Слайд 14
Домашнее задание.
Если вы согласны с высказыванием
Понял, могу помочь другому – выбираете букет такой Слайд
Понял – выбираете букет такой Слайд
Понял, но нужна помощь- выбираете такой букет Слайд
(В каждой группе, по количеству учащихся, лежат карточки с букетами и карточки с домашним заданием. См. Приложение 2)
Переверните букеты, на обратной стороне вы видите цифру.
Возьмите себе карточку с цифрой указанной на вашем букете. Это ваше домашнее задание.
( В Приложении 2 вы найдете карточки с дифференцированным домашним заданием.)
Слайд 14 Спасибо за урок.
Вы все молодцы. А жители Цветочного города дарят вам цветы. Каждый из вас может взять тот цветок, первая буква в названии которого совпадает с первой буквой вашего имени.
Асеева Ирина Алексеевна,
учитель начальных классов гимназии №5
г.Морозовска Ростовской области.
Идентификатор 229-250-198
ТЕЗИСЫ К УРОКУ
русского языка по теме «А если одного предложения мало?»
Урок русского языка по системе «Гармония» автор Соловейчик М.С.
Первый урок из раздела «Текст. Хочу сказать больше», по теме: «А если одного предложения мало?»
На уроке идёт усвоение нового материала, где дети знакомятся с понятием «текст», выявляют отличие текста от набора предложений и начинается работа по формированию умений озаглавливать текст.
Автор: Асеева Ирина Алексеевна
→ Iraas 15.11.2012 0 3608 876 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.