Урок
русского
языка в 3 классе
По
учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой
«Русский язык», УМК «Школа России».
Тема:
«Образование
однокоренных слов с помощью суффиксов».
Цели:
1.
Конкретизировать
представления учащихся о строении
слова, его значимых частях; формировать
умение образовывать однокоренные слова
при помощи данных суффиксов
2.
Уточнять представление учащихся о
суффиксе как части основы слова, которая
может придать слову оттенки значений
или образовывать слово с новым значением.
3.
Развивать память, орфографическую
зоркость.
4.
Воспитывать гуманное отношение к
животным.
Оборудование:
компьютер с программой PowerPoint,
экран, индивидуальные карточки для
самостоятельной работы.
Ход
урока.
№
|
Этап
урока
|
Содержание
этапа.
|
Слайд.
|
1
|
Орг.момент.
|
-Долгожданный
дан звонок, Начинается урок.
Ножки
вместе, спинки ровно.
И
к уроку всё готово!
|
№ 2
|
2
|
Проверка
дом. Задания.
|
-проверяем
Д/з (один отвечает, на доске появляется
разбор слов).
-От
какого слова образовалось слово домик?
При помощи чего? (аналогично со всеми
словами)
-Т.е.
суффикс как волшебная палочка превращает
одно слово в другое.
|
№
4
|
3
|
Постановка
темы и целей урока.
|
Вот
и мы с вами сегодня будем немножко
волшебниками и при помощи волшебства
суффикса будем превращать одни
существительные в другие, придавать
разные значания существительным и,
даже, превратим существительное в
другие части речи.
|
|
4
|
Запись
числа.
Чистописание.
|
Учёные черепахи
читали сказочку.
|
№ 5
|
5
|
Разбор
предложения.
|
(Предложение,
которое записали на чистописании).
|
№ 6
|
6
|
Работа
со словом.
|
-
в предложении говорится об учёных
черепахах, значит они уже какие?
(большие,
взрослые).
-А
если бы речь шла о маленьких зверьках,
как бы вы сказали? (черепашки,
черепашата и т.д.)
Сравниваем
слова, анализируем при помощи чего
образовалось новое слово.
|
|
7
|
Словарный
диктант.
|
-
Продолжим образование новых слов при
помощи различных суффиксов.(на экране
появляются изображения к словарным
словам) -Записывать словарные слова
мы сегодня будем добавляя к ним суффикс
и образовывая новые слова. Если кому-то
трудно подбирать суффиксы, то обратитесь
к памяткам.
(горошек,
арбузик, воронёнок, картинка, топорик,
морковочка, лимончик, тракторист,
помидорчик, коровушка).
-Выделите
суффикс.
-Проверка
(проверяются только корни).
|
№№7,
8
|
8
|
Работа
с учебником.
|
-
Выполнение упражнения № 99.(по заданию).
Образовывая слова, дети показывают
схемы, из чего состоит основа.
|
№9
|
9
|
Физминутка.
|
|
№10
|
10
|
Составление
слов по схемам.
|
-Составьте,
глядя на схему слова с данным корнем.
|
№12
|
11
|
Составление
слов по иллюстрации.
|
Дана
иллюстрация, нужно составить как можно
больше однокоренных слов. (обратить
внимание на то, что в слове
снеговик
два суффикса.)
|
№12,
13
|
12
|
Работа
по карточкам.
|
Детям
розданы карточки с искажённым текстом.
Меняя суффиксы нужно привести текст
в порядок.
|
№14
|
13
|
Итог
урока.
|
-что
мы узнали о суффиксе? (подтверждаем
правилом из учебника).
|
№15
|
14
|
Д/з.
|
с.130
П., с. 131, упр.103 (разбираем).
|
№16
|