Урок русского языка по теме: "Образование новых слов с помощью суффиксов"; 3 класс УМК "Школа России"


Урок

русского языка в 3 классе

По учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», УМК «Школа России».


Тема: «Образование однокоренных слов с помощью суффиксов».


Цели: 1. Конкретизировать представления учащихся о строении слова, его значимых частях; формировать умение образовывать однокоренные слова при помощи данных суффиксов

2. Уточнять представление учащихся о суффиксе как части основы слова, которая может придать слову оттенки значений или образовывать слово с новым значением.

3. Развивать память, орфографическую зоркость.

4. Воспитывать гуманное отношение к животным.


Оборудование: компьютер с программой PowerPoint, экран, индивидуальные карточки для самостоятельной работы.


Ход урока.


Этап урока

Содержание этапа.

Слайд.

1

Орг.момент.

-Долгожданный дан звонок, Начинается урок.

Ножки вместе, спинки ровно.

И к уроку всё готово!

2

2







Проверка дом. Задания.

-проверяем Д/з (один отвечает, на доске появляется разбор слов).

-От какого слова образовалось слово домик? При помощи чего? (аналогично со всеми словами)

-Т.е. суффикс как волшебная палочка превращает одно слово в другое.

4

3

Постановка темы и целей урока.

Вот и мы с вами сегодня будем немножко волшебниками и при помощи волшебства суффикса будем превращать одни существительные в другие, придавать разные значания существительным и, даже, превратим существительное в другие части речи.


4

Запись числа.

Чистописание.

Учёные черепахи читали сказочку.

5

5

Разбор предложения.

(Предложение, которое записали на чистописании).

6

6

Работа со словом.

- в предложении говорится об учёных черепахах, значит они уже какие? (большие, взрослые).

-А если бы речь шла о маленьких зверьках, как бы вы сказали? (черепашки, черепашата и т.д.)

Сравниваем слова, анализируем при помощи чего образовалось новое слово.


7

Словарный диктант.

- Продолжим образование новых слов при помощи различных суффиксов.(на экране появляются изображения к словарным словам) -Записывать словарные слова мы сегодня будем добавляя к ним суффикс и образовывая новые слова. Если кому-то трудно подбирать суффиксы, то обратитесь к памяткам.

(горошек, арбузик, воронёнок, картинка, топорик, морковочка, лимончик, тракторист, помидорчик, коровушка).

-Выделите суффикс.

-Проверка (проверяются только корни).

№№7, 8

8

Работа с учебником.

- Выполнение упражнения № 99.(по заданию). Образовывая слова, дети показывают схемы, из чего состоит основа.

9

9

Физминутка.

10

10

Составление слов по схемам.

-Составьте, глядя на схему слова с данным корнем.

12

11

Составление слов по иллюстрации.

Дана иллюстрация, нужно составить как можно больше однокоренных слов. (обратить внимание на то, что в слове снеговик два суффикса.)

12, 13

12

Работа по карточкам.

Детям розданы карточки с искажённым текстом. Меняя суффиксы нужно привести текст в порядок.

14

13

Итог урока.

-что мы узнали о суффиксе? (подтверждаем правилом из учебника).

15

14

Д/з.

с.130 П., с. 131, упр.103 (разбираем).

16


Слайд 1
Урок Русского языка в 3 классе. По учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», УМК «Школа России». «Образование однокоренных слов с помощью суффикса». Тема: Учитель начальных классов Ярославцева Елена Николаевна МОУ Боровская СОШ 1 квалификационная категория
Слайд 2
Слайд 3
Проверка домашнего зад Работа по карточкам. ания. Чистописание. Составление слов по схемам. Разбор предложения. Составление слов по иллюстрации. Словарный диктант. Работа с учебником. Домашнее задание. Итог урока
Слайд 4
Домик , носище , шубёнка, собачонка .
Слайд 5
Учёные черепахи читали сказочку.
Слайд 6
сущ. Учёные черепахи глаг. читали сказочку. Черепахи - черепашки к
Слайд 7
Слайд 8
Горо- , арбуз-, топор-, ворон-, лимон-, морков-, коров-, машин-, петух-.
Слайд 9
Упр. 99 на стр.129 Цветокч ист изб а ек ручки к двор ёнк трактор ник
Слайд 10
Слайд 11
Составление слов по схемам. Двор, берег, сад.
Слайд 12
Слайд 13
Снег, снежок, снежинка, снежная (зима), Снеговик, Снегурочка, заснеженные (деревья).
Слайд 14
п_лянке вес_ло играли маленькие лисы . Малыша (На) о е с_дили за ята детский стол . (по) а ик окраине деревни ст_яла ветхая (На) о изба . Тракт_р успешно ёнка о ист справился (с) о щик уборкой ур_жая. Барабан уверенно отбивал дробь.
Слайд 15
силач машина машинёнка сила крокодил кот крокодилище котёнок
Слайд 16
Домашнее задание: с. 130 П., с.131 упр.103.

Полный текст материала Урок русского языка по теме: "Образование новых слов с помощью суффиксов"; 3 класс УМК "Школа России" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Ярославцева Елена Николаевна  Алёнка4631
15.11.2012 0 6725 1563

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК