Разработка урока +презентация по русскому языку во 2 классе«Безударная проверяемая гласная в слове. Закрепление


Урок русского языка во 2 классе

Учитель Титова Любовь Ефимовна СОШ № 11 г. Зеленодольск


Тема: «Безударная проверяемая гласная в слове. Закрепление».


Цели:1. Закреплять умения подбирать проверочное слово к словам с безударной гласной.

2. Развивать внимание, орфографическую зоркость.

3. Способствовать воспитанию любви, уважения и бережного отношения к природе.


Оборудование: компьютер, слайды, магнитола, кормушка.


Ход урока.

1. Организационный момент.

Запись числа. (1 слайд)

2. Минутка чистописания. (2 слайд)

- Что написано на доске? (буквы)

- На какие две группы можно разделить все буквы? (гласные и согласные)

- Назовите гласные буквы.

- Назовите гласные буквы, найдите среди них букву, которая может обозначать два звука, в каких случаях? (я)

- Попробуйте составить из данных букв слово, чтобы узнать, чем мы сегодня будем заниматься на уроке. (экскурсия) (3 слайд)

- Сколько звуков имеет буква я в слове «экскурсия»?

- Да, ребята, мы отправимся с вами на экскурсию. А куда, узнаете, отгадав загадку:

Дом со всех сторон открыт.

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

(лес)

- Молодцы, ребята. Сегодня на уроке мы отправимся с вами в зимний лес. (4 слайд)


3. Работа по теме «Безударная проверяемая гласная в корне слова. Закрепление».

Чтение отрывка из стихотворения С. Есенина.

На доске: (5 слайд)

П_ёт з_ма – аукает,

Мохнатый лес баюкает

Стозвоном с_сняка.

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну д_лёкую

С_дые _блака.

С.Есенин

- Посмотрите внимательно ещё раз на стихотворение и попробуйте определить, на какое правило пропущены орфограммы? (безударная гласная)

- Как проверить безударную гласную?

- Вставьте пропущенные буквы в слова.

- Спишите стихотворение, вставляя пропущенные буквы.

Проверка по доске. (6 слайд)

- Как проверяли безударную гласную?


4. Беседа о лесе. (7 слайд)

- Посмотрите, ребята, как красив зимний лес. Белыми хлопьями зима засыпала сучья деревьев, кусты, землю. Всё покрыто белым, пушистым ковром. Тихо стало в лесу. Кажется, всё спит. Но это не так. Зимний лес живёт своей жизнью. Там видны следы зверей, тут разбросаны скорлупки от орехов.


5. Применение интерактивного метода. Мозговой штурм. Игра «Слово – магнит». (8 слайд)

- А теперь немного пофантазируем. Представьте себе, что наше слово превратилось в магнит. Оно может притягивать, присоединять к себе другие слова. Назовите возможные слова, которые могут притягиваться к выбранному вами слову – магниту. Какие ассоциации вызывает у вас слово «лес»?


6. Беседа о птицах. (9-17 слайды)

- Какие птицы остаются у нас зимовать?

На доске слова: клесты, вороны, синицы, сова, воробьи, сороки, снегири (18 слайд)

- На доске я записала некоторые названия зимующих птиц.

- Какое слово лишнее? (сова, стоит в ед.числе)

- Разделите слова на две группы.

- По какому принципу вы разделили слова?

- Запишите слова с безударной гласной, которую можно проверить и напишите через тире проверочное слово.

- Как вы подбирали проверочное слово?


7. Работа с предложением.

- Ребята, а вы знаете, чем интересен клёст?( 19 слайд)

- Что вы знаете о сове? (20 слайд)

- Что вы знаете о снегире? (21 слайд)

- Составьте предложение о снегире.

- Найдите и подчеркните грамматическую основу.


8. Беседа о птицах.

- Ребята, а вы знаете, почему с наступление зимы птицы часто прилетают к жилью человека?

- Как вы думаете, что страшнее птицам: голод или холод? Почему?

- Чем мы с вами можем помочь птицам?

(22 слайд)

- Ежегодно учащиеся нашей школы принимают участие в акции «Накормите птиц зимой». Они делают и развешивают кормушки. Не забывают класть туда корм. В том году мы с вами были ещё маленькими, а в этом году тоже примем участие.

- Что можно класть в кормушку птицам?

На доске: к_рмушка, з_рно, с_мена. (23 слайд)


9. Домашнее задание.

Написать мини – сочинение на тему: «Как я помогаю птицам»


10. Итог урока.

- Понравился ли вам наш урок?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как проверить безударную гласную в слове?

- А закончить я хотела бы наш урок стихотворением Яшина «Покормите птиц зимой»

Покормите птиц зимой!

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой

Стайки на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима…

Приучите птиц в мороз

К своему окну,

Чтоб без песен не пришлось

Нам встречать весну!



Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Слайд 4
Слайд 5
П_ёт з_ма – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном с_сняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну д_лёкую С_дые _блака. С.Есенин
Слайд 6
Поёт зима – аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далёкую Седые облака. С.Есенин
Слайд 7
Слайд 8
лес
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Слайд 17
Слайд 18
клесты, вороны, синицы, сова, воробьи, сороки, снегири
Слайд 19
Слайд 20
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
к_рмушка, з_рно, с_мена

Полный текст материала Разработка урока +презентация по русскому языку во 2 классе«Безударная проверяемая гласная в слове. Закрепление смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Титова Любовь Ефимовна  Любашечка
29.10.2009 4 13517 4967

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК