Разработка урока с презентацией "Правописание безударных гласных", 2 класс


МБОУ Краснооктябрьская СОШ

Краснинского района Смоленской области

Учитель начальных классов Боханова Татьяна Николаевна

Урок русского языка во 2 классе

(по учебнику Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой «Русский язык», УМК «Школа России»)


Тема: «Правописание безударных гласных

в корне слова»





Цели: формировать учащихся представления об особенностях проверочного и проверяемого слов, способах проверки безударных гласных, умение проверять безударные гласные в корне слова;

развивать орфографическую зоркость, коммуникативные навыки, умение работать в группах, речь, мышление, внимание, память;

воспитывать любовь к родному языку, любовь к природе, чувство сопереживания, сотрудничества, взаимопомощи.



Оборудование: компьютер, экран, видеопроектор, презентация «Безударные гласные», карточки «Солнышко» и «Тучка»



Тип: урок ознакомления с новым учебным материалом





Ход урока



  1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.

А теперь проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте?

Все ль в порядке?

Ручки, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- У вас на партах две карточки (солнышко, облачко), поднимите ту карточку, которая соответствует вашему настроению. Я желаю, чтобы у вас всегда было хорошее настроение (Приложение).



- На прошлых уроках мы говорили об однокоренных словах. Какие слова называем однокоренными? А какие слова формой одного и того же слова?



II. Актуализация знаний

- Мальчик написал предложение и сказал: «Выделенные слова родственные, так как лиса живет в лесу.»



Слайд 2

Дед Егор в густом лису

Встретил рыжую лису.

- Прав ли мальчик? Докажите.

- Обратите внимание на написание выделенных слов. Все ли здесь правильно?

- Написание каких букв вызвало у мальчика затруднение? (исправляем)



III. Сообщение темы и цели урока.

- Отгадайте загадку:

В небе молния сверкает,

Гром в раскатах громыхает,

Клонится к земле лоза.

Начинается … (гроза)

- Выполните слого-звуковой разбор слова «гроза».

- На что обратили внимание? (Написание безударной гласной в корне расходится с произношением)

- Сформулируйте тему урока.

- Чему мы будем учиться?

- Зачем мы будем этому учиться?



IV. Работа по теме урока.

  1. Запись на доске:

В солонке соль. Надо солить суп. На тарелке солёный огурец.

- Прочитайте предложения.

- Что заметили в предложениях? (Есть однокоренные слова)

- Выпишите эти слова, выделите корень, поставьте ударение над словами.



Слайд 3

Солонка, соль, солить, солёный.

- Какое слово лишнее? Почему? (В слове «соль» гласная под ударением, в остальных словах гласные в корне безударные)

-Найдите слово, в правильном написании которого вы не сомневаетесь.

(соль)

- Почему?

- А почему сомневаетесь в остальных случаях?

- Как быть?

- Слово «соль» является «проверочным»

- По какому принципу мы определяем, что это проверочное слово? (Хорошо слышно)

- А почему хорошо слышно? (Под ударением)

- Давайте проверим. Сопоставим написание и произношение под ударением и без ударения.

- Слова «солонка», «солить», «солёный» являются проверяемыми.

- Какой вывод можно сделать?

Вывод: Безударный гласный в корне можно проверить, подобрав проверочное слово. Гласная пишется такая же, как под ударением в проверочном слове.

- Какое проверочное слово надо подбирать? (однокоренное)

- Подбор в качестве проверочного однокоренного слова – это один из способов проверки безударного гласного в корне.

На доске:

дом – дома

совы - сова

- Прочитаем пары слов. Что можно сказать об этих словах? (Это формы одного и того же слова)

- Запишите пары слов. Подчеркните в каждой паре те слова, которые являются проверочными.

Какой можно сделать вывод? (Безударные гласные в корне можно проверять изменением формы слова – 2 способ)

- Итак, назовем еще раз способы проверки безударных гласных в корне слов

Слайд 4



С пособы подбора проверочных слов



подбираем однокоренное слово: изменяем форму слова:

звонок – звон мосты – мост

шагать - шаг стена - стены





- Все ли гласные нужно проверять? Приведите примеры (Дети приводят примеры слов с различными гласными в корне, наблюдают и сравнивают произношение и написание)

- Какие гласные звуки надо проверять? (а, о, и, е, я)



V. Физкультминутка



VI. Закрепление

  1. Работа с учебником. Выполнение упр. 15 с. 67

Доп. задание:

- В каждой группе подчеркните слова, которые являются проверочными.



Проверка выполнения задания

- Во всех ли группах подчеркнули проверочные слова? Почему? (Есть слова, в которых безударный гласный проверить нельзя)

- Как называются эти слова? А как все-таки проверить их написание? (по словарю)



2. Работа в группах.

Задание для 1-й группы

















Задания 2-й группе:





















Проверка выполнения задания

Слайды 5, 6



3. Игра «Собери грибы»

Слайд 7

- Какие бывают грибы? (съедобные и несъедобные)

- Приведите примеры съедобных (несъедобных) грибов.

- Какие вы знаете правила сбора грибов.

- А теперь поиграем. Будем собирать грибы, нажимая на кнопку «корзинка», а потом на кнопку «грибок».

На слайде слова: сова, волчата, змея, лосиха, лиса, медведь

- Что объединяет эти слова?

- Какое слово лишнее?



VII. Подведение итогов урока

- Давайте еще раз вспомним, о какой орфограмме шла речь.

- Какие гласные в корне требуют проверки?

- Как вы подбирали проверочные слова?

- В начале урока вы показывали карточки, отражающие ваше настроение.

- А какое настроение у вас теперь? Поднимите соответствующую карточку (солнышко или облачко)



VIII. Домашнее задание

Упр. 17 с. 67



IX. Рефлексия

- Продолжите предложения:

«На уроке я узнал…»

«Мне на уроке удалось…»

«Самым интересным на уроке было…»



Слайд 8

- Всем спасибо за активную работу, молодцы!















Литература

  1. Грюцева Н.И. Развитие познавательной самостоятельности у младших школьников: (творческие задания на уроках в начальной школе)/ Н.И. Грюцева. – Смоленск: Смоленский областной институт усовершенствования учителей, 1995



  1. Жиренко О.Е. Поурочные разработки по русскому языку: 2 класс./ О.Е. Жренко, Л.А. Обухова. – 2-е изд., перераб. и доп. – М: ВАКО, 2009



  1. Игры, ребусы, загадки для младших школьников: Популярное пособие для родителей и педагогов/Сост. Т.И. Линго - Ярославль: Академия развития, 2004



  1. Думнова И.А. Виды работ над орфограммой «безударная гласная в корне слова» (Учебно-методическое пособие по русскому языку для учителей начальной школы): [Электронный ресурс]. URL: http://ira-dumnova.ucoz.ru/Irina/bezglas.doc. (Дата обращения: 21.06.2012)















Слайд 1
Р Ф А Ш Ю
Слайд 2
Дед Егор в густом лесу лису Встретил рыжую лису. 24.03.18 2
Слайд 3
Солонка, соль, солить, солёный. 24.03.18 3
Слайд 4
звонок – звон мосты – мост шагать - шаг стена - стены 24.03.18 4
Слайд 5
уд…вительно (диво, дева) л…пить и (липка, лепка) е м…стерить (мост, а мастер) е л…нивый (лень, и линька) скр…пучий (скрепка, скрип) 24.03.18 5
Слайд 6
кричать, крикливый, крик окно, окошечко, окна тайник, тайна сова, совёнок, совы дворы, двор, дворовый дождь, дождливый, дождик 24.03.18 6
Слайд 7
с о в о зм л о л и ме в а л ч а т а е я с и х а с а д в е дь и о е а
Слайд 8
24.03.18 8
Слайд 9
Рисунки и иллюстрации: http://fb2.booksgid.com/content/67/russkaya-skazka-lisichka-sestrichka-i-volk/1.ht ml#.T-IOBs0tVok http://www.pressfoto.ru/photo.html?p_id=359709 http://900igr.net/kartinki/izo/Narodnye-promysly/Narodnye-promysly.html http://www.liveinternet.ru/users/3092214/tags/%EF%F1%E8%F5%EE%EB%EE% E3%E8%FF/ http://www.clipartof.com/portfolio/alexbannykh/illustration/cute-little-girl-ringing-a-g olden-bell-33088.html http://www.dingofurry.ru/wiki/1962_Мультфильмы http://www.wahmwire.com/wp-content/uploads/2010/10/copybook.gif http://photoberry.ru/1/7/skazka-voyna-gribov-s-yagodami.html http://4put.ru/pics/s_39_3/max_144272/ Шаблон презентации: http://download.proshkolu.ru/download/393031/d0bc9ded2b601624/93550 68/b8c892255628458f 24.03.18 9

Полный текст материала Разработка урока с презентацией "Правописание безударных гласных", 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Боханова Татьяна Николаевна  подруга6518
29.11.2012 1 19737 3175

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК