Интерактивный урок по русскому языку для 3 класса "Части речи"
«Управление образования администрации г. Ростова – на – Дону»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 43
Октябрьского района
г. Ростова – на – Дону
Методическая разработка урока русского языка
в 3 классе на тему: «Части речи. Обобщение»
Автор разработки учитель высшей категории
МОУ СОШ № 43
Дудко Татьяна Валентиновна
Ростов – на – Дону
2009 – 2010 уч.г.
Русский язык. «Части речи. Обобщение»
Классно-урочная форма работы. Интерактивный урок разработан для учащихся 3-х классов общеобразовательных школ. Можно проводить независимо от УМК, после изучения основных частей речи. Работа в группах кооперативного обучения, позволяет каждому ученику принимать активное участие в работе команды. Учитель на данном уроке координатор. В ходе урока дети закрепляют умения определять изученные части речи и их признаки. Вся практическая деятельность урока способствует формированию орфографической зоркости учащихся. Каждый ребёнок работает в своей рабочей тетради.
Цель урока: формирование орфографической зоркости.
Задачи урока:
учить сопоставлять части речи их признакам,
развитие зрительного восприятия,
развитие мелкой моторики,
продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки учащихся,
повышение учебной мотивации учащихся путем использования на уроке интерактивной школьной доски SMART Board
совершенствование навыков работы со SMART Board,
пронаблюдать над взаимодействием детей в малой группе, внести необходимые коррективы;
воспитывать взаимопомощь.
При создании урока была использована Flash – игра, опубликованная на сайте http://www.nachalka.com/
Оборудование урока: компьютер, интерактивная доска SMART Board, рабочие тетради учащихся.
Программное обеспечение: «SMART Notebook 10» и «Microsoft Office PowerPoint», «Flash player 9».
Ход урока.
Сообщение темы урока.
Слайд №1
Мозговой штурм. Данное упражнение помогает ребятам
вспомнить пройденный материал.
- Ребята, с какими частями речи вы уже знакомы?
(после ответов детей, сдвинуть анимированные планеты и проверить правильность ответов).
Слайд №1
Энергизатор. «Парад планет»
Дети становятся в круг. Учитель просит первых 3 человек, стоящих рядом в круге, назвать по одной планете (например, Земля, Венера, Марс). Следующие стоящие в круге по очереди, повторяют прозвучавшие названия планет. Таким образом, каждый «назван планетой». Один человек – ведущий – должен встать в центре круга. Ведущий выкрикивает название планеты, например Марс, и все «Марсы» должны поменяться друг с другом местами. Человек в центре также старается занять одно из занимаемых мест, и другой участник остается без места. Новый ведущий опять называет какую-то планету и игра продолжается. Название «Парад планет » означает, что все меняются местами.
Примечание: Данное задание очень активизирует ребят. Его можно применять для создания групповой сплоченности, усиления концентрации внимания и для того, чтобы «перемешать» участников, например, для последующего знакомства в парах, разделив сидящих рядом знакомых.
Разделить детей на 3 группы по названиям планет («Земля», «Венера», «Марс»). Рассадить детей по группам. (Сдвинуть парты)
Распределение ролей в группе.
Слайд №2
руководитель - самый высокий ученик,
хронометрист - у кого есть часы,
докладчик 1 - самые длинные волосы,
докладчик 2 - самые светлые волосы,
докладчик 3 - самые тёмные волосы,
оппоненты - все остальные члены группы.
Работа в группах.
На доске записаны три части речи (имя существительное, глагол, имя прилагательное) и их признаки. Каждой группе предлагается часть речи, к которой нужно подобрать её признаки.
Слайд №3
Мини – лекция
Докладчики №1 от групп распределяют на доске признаки по столбикам в соответствии с частью речи (метод «перетягивания»)
Работа в тетрадях и на доске.
На доске и в тетрадях оформляется классная работа.
Словарная работа
На доске за шторкой спрятаны анимированные рисунки словарных слов. (Отодвигать шторку вправо) По одному ученику от каждой группы (из оппонентов) выходят к доске и маркером записывают слова на доске, а все учащиеся записывают слова в тетрадях. Записав слово, поставив ударение, ученик проверяет правильность выполнения своей работы (стереть ластиком строку под рисунком).
Слайд №4
Докладчики № 2 около доски определяют части речи (Flash –игра), а весь класс записывает слова, в тетради поделив их на три столбика.
Слайд №5
Физминутка для глаз (Power Point).
На слайде №6 нажать на анимированную картинку «Ракета»
Работа в группах.
Спишите загадку и определите, какой частью речи выражено каждое слово. Докладчики № 3 методом «перетягивания» расставляют части речи, каждый в своей строке. Отгадку проверяют с помощью ластика (стереть многоточие ластиком)
Слайд №6
Тренировочные упражнения и задания на повторение.
На слайде №6 нажать на анимированную картинку «Луна»
Игра « Открой звезду» (Power Point).
Убери лишнее слово, кликнув по нему. Объясните, почему слово лишнее.
Ночь, ночной, ночлег, ночёвка – имена существительные,
Космический, космос, ракета, космонавт – однокоренные,
Венера, планета, Меркурий, Сатурн – собственные,
Звезда, мерцает, светит, падает – глаголы,
Кометы, планеты, звёзды, астероид - множественное число,
Ночное, небо, звёздное, ясное – имена прилагательные,
Солнце, Марс, Плутон, Юпитер – мужской род
- Почему появилась радуга? Какую вы знаете «запоминалку» про радугу?
(кликни по радуге и перейди на следующий слайд)
Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
Перепишите предложение в тетрадь и определите знакомые части речи.
Рефлексия.
Выбери своё настроение на уроке. Распределить смайликов по мимике, вокруг своей планеты. Учитель, нажав на слова «Выбери своё настроение на уроке» включает музыку.
Слайд №7 Слайд №8
Учитель благодарит детей за работу. Слайд №8
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дудко Татьяна Валентиновна
→ Dudkosha 08.11.2009 0 14893 3533 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.