Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц]. 3 класс
Масалова Татьяна Сергеевна
Учитель начальных классов
МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»
Литературное чтение.
Тема: Русская народная сказка «Белые перышки»
Цели:
Продолжить работу по ознакомлению учащихся с произведениями устного народного творчества на примере русской народной сказки «Белые перышки»
Формировать читательские умения: различать сказки авторские и народные, различать реальное и выдуманное в сказках, составлять схематический план к сказкам, пересказ по плану, самостоятельно читать книги о животных, выполнять задания по теме, определять тему и жанр произведения
Воспитать любовь и доброе отношение к животным
Сравнить понятия «доброта» и «милосердие»
Оборудование:
учебник, хрестоматия, иллюстрация с изображением глухаря, иллюстрированная книга Гаршина «Лягушка-путешественница», карточки для моделирования, журнал «Муравейник».
Ход урока:
Организационный момент
Проверка домашнего задания (о домашнем задании сообщают учащиеся)
-Выразительное чтение сказки «Откуда у кита такая глотка» Ф.Киплинга по ролям
(оценивают учащиеся после контроля каждого ученика и группу)
Сообщение темы урока.
У: Сегодня на уроке мы познакомимся с новым произведением «Белые перышки».
Работа над новым материалом.
Работа над текстом произведения до чтения.
У: - Что вы можете сказать об этом произведении до того, как вы его услышите?
-Приготовьтесь слушать, у вас есть возможность проверить свои предположения, старайтесь как можно лучше запомнить содержание.
2.Слушание (читает учитель)
3. Работа с произведением после чтения.
1) Проверка предположений
Моделирование (обратить внимание на то, что сказка народная)
2) - чтение
- деление на части
- озаглавливание
Запись на доске:
План:
Холодная зима
Дальняя дорога
Белые перышки
Беседа после самостоятельного чтения:
- Какая беда произошла с глухарем? (было трудно зимовать)
- К кому он обратился за помощью?
- Как лебеди отнеслись к просьбе глухаря?
- Какими качествами обладали лебеди, раз не оставили глухаря в беде? (добрые, отзывчивые, внимательные, неравнодушные, благородные, умные, находчивые)
- Каким был глухарь? (настойчивый, терпеливый, слабый)
-Как лебеди облегчили перелет глухарю?
- Чем закончилось путешествие глухаря?
5. Устное рисование
-Что вы можете рассказать о лебедях и глухаре? (описать внешний вид, повадки)
- Какие изменения во внешнем виде глухаря произошли после расставания с лебедями?
Показ иллюстраций с изображением птиц.
-Что в этой сказке правда? (описание глухаря)
+Дополнительные сведения о птицах – см.
В мире интересного:
Лебедь – «царь птиц» - упражнение русский язык стр. 14
Глухари – родоначальники славного семейства тетеревиных птиц. (3-4 кг, летают шумно, но не далеко, ночуют в снегу).
Глухаря еще называют петухом.
Красота этих птиц мало кого оставляет равнодушным.
Глухарь – хвост веером, как у павлина. Стр. 48
6.Упражнение в выразительном чтении.
Беседа:
-Какие чувства вы переживали во время чтения сказки?
-Постарайтесь передать это настроение при чтении.
Работа в группах. Чтение по ролям.
7. Чтение по ролям. (Проверка, анализ)
8. Сравнение со сказкой «Лягушка-путешественница» (догадки по иллюстрациям)
V. Обобщение знаний.
1. Сегодня на уроке…
2. Эта сказка научила меня…
VI. Домашнее задание: чтение по ролям +пересказ о плану.
Дополнительное задание: прочитать «Лягушка-путешественница» или посмотреть мультфильм
+ показать книги о птицах и книги, где герои – птицы.
Дополнительное задание: 1. Пересказ по плану
2.Работа по иллюстрациям
3. Вспомнить сказки, где главными героями являются
лебеди или другие птицы.
Сказки:
«Дикие лебеди»
«Гуси-лебеди»
«Серая шейка»
«Лиса и журавль»
Основная мысль урока: «Умей преодолевать трудности».
Для создания разработки источники не использовались.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Масалова Татьяна Сергеевна
→ Tatjana31-10-74 24.12.2012 0 5050 879 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.