Конспект урока на тему "Правила переноса слов"; 1 класс
Русский язык (1 класс) Р.Н. Бунеев, Е. В.Бунеева, УМК « Школа-2100»
БОУ «СОШ№79» учитель: Сидорок Ольга Ивановна
Тема «Правила переноса слов»
Представление о результатах:
Личностные результаты:
- формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу
- формировать осознание значимости данного умения.
-осознавать роль языка в жизни
Метапредметные результаты:
Регулетивные УУД
-принимать и сохранять учебную задачу
-планировать свои действия с учётом поставленноё задачи
-умение ставить цель на уроке с помощью учителя
Познавательные УУД
-проводить сравнение, классификацию
-строить речевые высказывания
-использовать знако-символические средства при оформлении правил переноса
-составлять алгоритм для переноса слов под руководством учителя
Коммуникативные УУД
-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем, задавать вопросы.
-слушать и понимать другого
-оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, осуществлять взаимопомощь.
Предметные результаты
-делить слова на слоги
-переносить слова, пользуясь алгоритмом
3.Цель урока: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению правила переноса слов через анализ, сравнения правил переноса слов.
4.Тип урока: урок открытия нового знания
5.Методы обучения: деятельностный метод обучения
6.Оборудование: интерактивная доска Inte Write
Этап урока |
Результаты |
Оценка |
Цель этпа |
Взаимодействие в образовательном процессе |
||||||
личностные |
метапредметные |
предметные |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
||||||
1.Самоопределение к деятельности |
Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне . |
Настрой на урок. Проверка готовности к уроку |
Предметная готовность |
Словесное оценивание умение оценивать готовность к предстающей деятельности
|
Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке |
Приветствие. Вот и прозвенел звонокю. Начинается урок. Тихо сядим все за парты. Мы друг другу все здесь рады!(Слайд№1)
|
Готовят учебные пренадлежности Выполняют самооценку готовности к уроку. Настрой на урок. |
|||
2.Актулизация знаний и мотивация |
ЦО) к умению воспринимать задание.
ЦО к умению самостоятельно определить способ действия.
ЦО к самостоятельной и практической деятельности
ЦО к умению предъявить и оценивать результат своей деятельности
ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов
ЦО к умению сравниватьи оценивать результат и признавать ошибочность результата |
Умение воспринимать задание
-проводить сравнение
Умение самостоятельно применять способы действия по формированию результатов Умение контролировать и оценивать свою деятельность
Умение предьявлять и оценивать результаты
Умение сравнивать и оценивать свою деятельность
Умение сравнивать и оценивать результат
|
-Понимание предметного содержания задания
-видеть схожесть элемнтов букв.
Выполнение задания
Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания
Формировать ЗУН, через сравнение.
Формирование ЗУН через сравненияи признание ошибочных результатов
|
Оценочное суждение на умение воспринимать задание
Оценочное суждение
«Молодцы! Вы увидели схожесть букв, смогли подобрать сами буквы с похожим элементом»
Оценочное суждение.
Оценочное суждение на умение принимать Ошибочность
Оценочное суждение
|
Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.
формируем умения самостоятельно определять цель результата и способ деятельности
Формируем самостоятельно определять цель и способ действия
Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности и одноклассников.
Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность Формирование ЦО к умению сравнивать и описывать способы своей деятельности
|
Даёт задание Запись на доске букв аобс
Включает детей в самостоятельную и практическую деятельность -что мы будем делать с этими буквами? -Чем похожи эти буквы?
-Есть ли ещё буквы с аналогичным элементом? -Пропишите их.
Контролирует результаты -сколько букв у вас получилось?
-Какое задание мы выполняли?
-полезно ли было выполнять данное задание?
|
Слушают, участвуют в беседе, выполняют задания
-прописывать
-есть одинаковый элемент
Называют буквы
- Записывать буквы. сравнивают, находят похожий элемент
-отмечают на полях количество букв
Называют свои варианты, слушают и дополняют другие варианты
Записывали буквы в тетрадь с похожим элементом
-Да, мы вспоминали буквы с похожим элементом, сравнивали их, выделяли из них элемент «С» сравнивали результаты своей работы, находили новые варианты
|
|||
3.Постановка учебной задачи
Физ.минутка |
ЦО) к умению воспринимать задание
ЦО к самостоятельной и практической деятельности
ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов
ЦО к умению самостоятельно определять тему, цель к уроку
|
Умение принимать задание
Умение самостоятельно прменять способ действия
Умение сравнивать и оценивать
Уметь определять тему урока |
Понимание предметного содержания задания
Выполнение задание или нет
Формировать ЗУН
Формировать представление о результате деятельности
|
Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!»
Оценочное суждение
Оценочное суждение
Оценочное суждение
|
Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.
Формировать и развивать способы действия по достижению результата
Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность
Формируем и развиваем самостоятельно ставить цель на уроке и находить способы её достижения
|
-Для чего необходимы буквы, которые мы с вами записывали в русском языке? -Уменя записаны слова на доске -Какое задание можно выполнить? Бульон Отъезд Майка Касса Группа Машина Мельник(Слайд№2) -Давайте прохлопаем количество слогов в каждом слове -Теперь давайте справимся со вторым заданием. -Каким было второе задание? Но, слова необходимо записать в строчку, что бы на строчке не оставалось место. записывает слова, слово «машина» не входит в строку. -Как поступить? Кто скажет, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?
-записывает на доске цель урока
|
-Составлять и записывать слова
-разбить на слоги, -записать по алфавиту
Произносят и прохлопывают по слогам слова
проговаривают
работа в парах
-Научиться правильно переносить слова на другую строку
.. |
|||
4.Решение учебной задачи
5.Первичное закрепление(применение алгоритма на практике)
7.Обобщение изученного и включение в систему ранее усвоенных ЗУНов.
8.Итог занятий.
|
ЦО к умению самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели ЦО к умению строить алгоритм, вносить изменения, пректировать.
ЦО к умению сравниватьи оценивать результат и признавать ошибочность результата, делать вывод.
ЦО к умению сравниватьи оценивать результат и признавать ошибочность результата, делать вывод.
ЦО к умению сравниватьи оценивать результат и признавать ошибочность результата, делать вывод
Ц.О. к умению выполнять задание по алгоритму.
Ц.О. к закреплению знаний.
Ц.О. к умению анализировать и осмыслять свои достижения |
Самостоятельно определять способы для достижения поставлкенной цели
Умение создавать зрительный образ понятия
Умения вносить изменения в эти понятия
Умение использовать знако-символические средства при оформлении переноса
Умение действовать по алгоритму.
Умение использовать алгоритм при решении поставленной задачи.
Умение соотносить цель и результат. |
Представлять знания в виде понятий
Моделировать понятия
Проектировать понятия в виде алгоритма
Работать по алгоритму
Обобщать ранее изученные ЗУНы.
Анализировать свои достижения.
|
Оценочное суждение на умение самостоятельно определять способы для достижения цели
Оценочное суждение на умение создавать зрительный образ.
Оценочное суждение на умение строить алгоритм
Оценка работы в группах
Оценочное суждение на умение формулировать правило Оценочное суждение на высказывание своего мнения, своей точки зрения.
Оценочное суждение на умение поставить и выделить прблему
Оценочное суждение на умение формулировать правило
Оценочное суждение на умение формулировать правило
Оценочное суждение на умение работать с алгоритмом.
Оценочная система на умение обобщать знания.
Оценочное суждение на участи в дискуссии, на умение выделить свои достижения.
|
Развивать умение создавать зрительный образ
Развивать умение строить модель и вносить измененмя
Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание по алгоритму.
Формирование и развитие ц.о. к обобщению знаний и способов действия, повторение ранее изученных ЗУНов
Формирование и развитие Ц.О к умению анализировать и осмысливать свои достижения.
|
Организует ситуацию для решения учебной задачи, построения модели, понятий. -Как же нам решить проблему, которая возникла у нас на уроке? Организует деятельность для построения алгоритма -Можем ли произнести данное слово (машина) разделяя по частям? -Как называются эти части? -Давайте поговорим это слово по слогам -С какой проблемой мы столкнулись на уроке? Посоветуйтесь в группах и ответьте на поставленную задачу. Организует работу в группах. Слушает вариант ответа в каждой группе.(Слайд№3) Запись на доске Ма-ши-на(объясняет знак «-« с помощью которого обозначают перенос и оставляют его на строке) Что необходимо, для того что бы правильно перенести слово? Открывается часть алгоритма (Слайд№4 резинкой стираются первые 2 пункта) Читаем слово Делим его на слоги
Работа в группах по карточкам. Данные карточки так же вывешиваются на доску Раздели слова для переноса.(слайд 5) 1 группа: Касса, масса, группа. 2 группа : Бульон Зайка Подъезд 3 группа: Стол Дом Ком Посмотрите на доску и скажите, чем похожи эти слова? -Какие варианты переноса получились у 1 группы? Почему мнения разошлись? -Что нам необходимо знать, чтобы правильно перенести слово? Слайд№5(дети переносят знак «-«в предложенные ими варианты переноса слова): Кас-са, масс-са, груп-па -Попробуйте сами сформулировать правило. -Какие варианты переноса получились у второй группы? Кто думает по другому?(аналогично работают с слайдом №5)
-Почему мнения разошлись?
-Что нам необходимо знать, чтобы правильно перенести слово Слайд№5(аналогично) Буль-он Зай-ка Под-ъезд -Сформулируйте правило. -Какие варианты переноса получились в 3 группе? -Есть другое мнение Слайд№5(работают аналогично) Стол Дом Ком(слайд№5 анологично) -Попробуйте сформулировать правило.
-Оцените свою работу в группе с помощью бус
(закрасить одну бусинку, если вы мало работали в группе, но старались слушать одноклассников своей группы, 2 бусинки, если вы участвовали в обсуждении, внимательно слушали своих товарищей, и 3 бусинки, если вы активно участвовали в обсуждении, доказывали свою точку зрения)
-Ребята, помог ли нам алгоритм справиться с заданиями? -Давайте проговорим эти правила и попробуем дополнить наш алгоритм. 1.Читаем слово 2.Делим его на слоги 3.Вспоминаем какое правило подходит 4.Записываем. Предлагает оформить алгоритм символами(слайд№6, проверяют по слайду №7)
Предлагает вернуться к слову «машина» и выполнить перенос слова по алгоритму проговаривая его во внешней речью.
Организует ситуацию включения нового знания в систему знаний. Организует ситуацию на закрепление и общения изученного ранее. -Какие знания необходимы для того, что бы пользоваться алгоритмом? -Без этого умения смогли бы мы справиться с правильным переносом слов? -Давайте попробуем разбить на слоги слова на стр.21 упр.21. -Пользуясь умение делить слова на слоги, какое задание с этими словами нам станет проще выполнить. -Посмотрите на первое слова и скажите сколько вариантов переноса в этом слове? Аналогичная работа проводится со словами «Рая»,» «ягода» -На какие группы можно разделить эти слова?
Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.
|
Групповая деятельность Решают проблему
-Составить алгоритм
-Да.
-Слоги
Проговаривают по слогам.
Работают в группах
Проговаривают свои ответы, делают вывод о том, что слова переносятся по слогам.
Строят модель, проговаривают понятия
Строят и проговаривают алгоритм пошагово
Повторяю , как определить колтчество слогов в слове.
Работают в группах
Сравнивают, работают в группах.
Дети предлагают два варианта ответа(касс-са, ка-сса
-Потому что в этих словах есть удвоенная согласная буква.
-Правило переноса слов с двумя одинаковыми буквами в слове
Формулируют правило
Предлагают свой вариант, высказывают своё мнение. Предлагают разные варианты(Бул-ьон, буль-он)
Потому что не понятно оставлять ь или ъ знак на строке или его переносить на другую строку?
-Правило переноса слов, в которых есть ь,ь знаки или й.
Формулируют правило
Предлагают свой вариант, высказывают своё мнение.
-Мы не смогли перенести слова, потому что в них 1 слог, а мы знаем правило: слова для переноса делятся по слогам
Формулируют правило
Оценивают свою работу в группах
Не совсем, не хватает правил, которые мы проговорили
Проговаривают правила, достраивают алгоритм
Проговаривают алгоритм, вспоминают правила.
Предлагают свои варианты (Стирают остав.пункты в алгоритме)
Проговаривают алгоритм.
Выполняют задание, проговаривая алгоритм.
-Разделять слова на слоги.
-Нет.
Выполняют коллективно.
-Разделить слова для переноса.
-В слове »дорога» 3 варианта переноса.
Выявляют один вариант переноса пользуясь алгоритмом.
-По вариантам переноса. Выполняют задание в тетради проговаривая алгоритм.
Участвуют в диалоге, осмысливают и проговаривают свои достижения. |
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сидорок Ольга Ивановна
→ яло@ 27.12.2012 0 7205 1877 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.