Конспект урока на тему "Правила переноса слов"; 1 класс




Русский язык (1 класс) Р.Н. Бунеев, Е. В.Бунеева, УМК « Школа-2100»

БОУ «СОШ№79» учитель: Сидорок Ольга Ивановна

  1. Тема «Правила переноса слов»

  2. Представление о результатах:

  • Личностные результаты:

- формировать учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу

- формировать осознание значимости данного умения.

-осознавать роль языка в жизни



  • Метапредметные результаты:

  • Регулетивные УУД

-принимать и сохранять учебную задачу

-планировать свои действия с учётом поставленноё задачи

-умение ставить цель на уроке с помощью учителя

  • Познавательные УУД

-проводить сравнение, классификацию

-строить речевые высказывания

-использовать знако-символические средства при оформлении правил переноса

-составлять алгоритм для переноса слов под руководством учителя

  • Коммуникативные УУД

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности с учителем, задавать вопросы.

-слушать и понимать другого

-оценивать свою деятельность и деятельность одноклассников, осуществлять взаимопомощь.

  • Предметные результаты

-делить слова на слоги

-переносить слова, пользуясь алгоритмом



3.Цель урока: Формирование и развитие ценностного отношения к совместной учебно-познавательной деятельности по определению и практическому применению правила переноса слов через анализ, сравнения правил переноса слов.

4.Тип урока: урок открытия нового знания



5.Методы обучения: деятельностный метод обучения

6.Оборудование: интерактивная доска Inte Write































Этап урока

Результаты

Оценка

Цель

этпа

Взаимодействие в образовательном процессе

личностные

метапредметные

предметные

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

1.Самоопределение к деятельности

Включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне .

Настрой на урок.

Проверка готовности к уроку

Предметная готовность

Словесное оценивание

умение оценивать готовность к предстающей деятельности




Создание условий для осознанного вхождения учащихся в пространство деятельности на уроке

Приветствие.

Вот и прозвенел звонокю.

Начинается урок.

Тихо сядим все за парты.

Мы друг другу все здесь рады!(Слайд№1)


Готовят учебные пренадлежности

Выполняют самооценку готовности к уроку.

Настрой на урок.

2.Актулизация знаний и мотивация

ЦО) к умению воспринимать задание.



ЦО к умению самостоятельно определить способ действия.











ЦО к самостоятельной и практической

деятельности













ЦО к умению предъявить и оценивать результат своей деятельности









ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов



ЦО к умению сравниватьи оценивать результат и признавать ошибочность результата

Умение воспринимать задание





-проводить сравнение











Умение самостоятельно применять способы действия по формированию результатов

Умение контролировать и оценивать свою деятельность



Умение предьявлять и оценивать результаты









Умение сравнивать и оценивать свою деятельность









Умение сравнивать и оценивать результат




-Понимание предметного содержания задания



-видеть схожесть элемнтов букв.













Выполнение задания















Закрепляем и применяем ЗУНы. Выявление ошибочности при выполнении задания





Формировать ЗУН, через сравнение.









Формирование ЗУН через сравненияи признание ошибочных результатов


Оценочное суждение на умение воспринимать задание





Оценочное суждение













«Молодцы! Вы увидели схожесть букв, смогли подобрать сами буквы с похожим элементом»











Оценочное суждение.















Оценочное суждение на умение принимать

Ошибочность







Оценочное суждение


















Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.



формируем умения самостоятельно определять цель результата и способ деятельности





Формируем самостоятельно определять цель и способ действия













Формировать и развивать умение предъявлять и оценивать результаты своей деятельности и

одноклассников.



Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность

Формирование ЦО к умению сравнивать и описывать способы своей деятельности


















Даёт задание

Запись на доске букв

аобс



Включает детей в самостоятельную и практическую деятельность

-что мы будем делать с этими буквами?

-Чем похожи эти буквы?



-Есть ли ещё буквы с аналогичным элементом?

-Пропишите их.









Контролирует результаты

-сколько букв у вас получилось?









-Какое задание мы выполняли?









-полезно ли было выполнять данное задание?


















Слушают, участвуют в беседе, выполняют задания







-прописывать










-есть одинаковый элемент





Называют буквы


- Записывать буквы.

сравнивают, находят похожий элемент








-отмечают на полях количество букв


Называют свои варианты, слушают и дополняют другие варианты





Записывали буквы в тетрадь с похожим элементом









-Да, мы вспоминали буквы с похожим элементом, сравнивали их, выделяли из них элемент «С» сравнивали результаты своей работы, находили новые варианты














3.Постановка учебной задачи



























































































Физ.минутка

ЦО) к умению воспринимать задание





ЦО к самостоятельной и практической деятельности



























ЦО к умению сравнивать результаты деятельности и признавать ошибочность результатов









ЦО к умению самостоятельно определять тему, цель к уроку




Умение принимать задание







Умение самостоятельно прменять способ действия























Умение сравнивать и оценивать















Уметь определять тему урока

Понимание предметного содержания задания





Выполнение задание или нет





























Формировать ЗУН















Формировать представление о результате деятельности
















Оценочное суждение на умение воспринимать задание «Молодцы!»





Оценочное суждение































Оценочное суждение



















Оценочное суждение












Формируем и развиваем ЦО к умению воспринимать задание.



Формировать и развивать способы действия по достижению результата





















Формировать и развивать ЦО к умению сравнивать, оценивать и принимать ошибочную деятельность









Формируем и развиваем самостоятельно ставить цель на уроке и находить способы её достижения






































-Для чего необходимы буквы, которые мы с вами записывали в русском языке?

-Уменя записаны слова на доске

-Какое задание можно выполнить?

Бульон

Отъезд

Майка

Касса

Группа

Машина

Мельник(Слайд№2)

-Давайте прохлопаем количество слогов в каждом слове

-Теперь давайте справимся со вторым заданием.

-Каким было второе задание?

Но, слова необходимо записать в строчку, что бы на строчке не оставалось место.

записывает слова, слово «машина» не входит в строку.

-Как поступить? Кто скажет, чем мы сегодня будем заниматься на уроке?



-записывает на доске цель урока


-Составлять и записывать слова









-разбить на слоги,

-записать по алфавиту











Произносят и прохлопывают по слогам слова





проговаривают



работа в парах

































-Научиться правильно переносить

слова на другую строку











..

4.Решение учебной задачи

























































































































































































































































































5.Первичное закрепление(применение алгоритма на практике)







7.Обобщение изученного и включение в систему ранее усвоенных ЗУНов.























































8.Итог занятий.












ЦО к умению самостоятельно определять способы для достижения поставленной цели

ЦО к умению строить алгоритм, вносить изменения, пректировать.











































































































ЦО к умению сравниватьи оценивать результат и признавать ошибочность результата, делать вывод.



























ЦО к умению сравниватьи оценивать результат и признавать ошибочность результата, делать вывод.















ЦО к умению сравниватьи оценивать результат и признавать ошибочность результата, делать вывод















































































































Ц.О. к умению выполнять задание по алгоритму.









Ц.О. к закреплению знаний.



































































Ц.О. к умению анализировать и осмыслять свои достижения





Самостоятельно определять способы для достижения поставлкенной цели



Умение создавать зрительный образ понятия



Умения вносить изменения в эти понятия























































































































































































































































































Умение использовать знако-символические средства при оформлении переноса















Умение действовать по алгоритму.









Умение использовать алгоритм при решении поставленной задачи.





















































Умение соотносить цель и результат.





Представлять знания в виде понятий



Моделировать понятия



Проектировать понятия в виде алгоритма









































































































































































































































































Работать по алгоритму











Обобщать ранее изученные ЗУНы.























































Анализировать свои достижения.


















Оценочное суждение на умение самостоятельно определять способы для достижения цели



































Оценочное суждение на умение создавать зрительный образ.















Оценочное суждение на умение строить алгоритм











Оценка работы в группах























































Оценочное суждение на умение формулировать правило

Оценочное суждение на высказывание своего мнения, своей точки зрения.



Оценочное суждение на умение поставить и выделить прблему

















Оценочное суждение на умение формулировать правило











Оценочное суждение на умение формулировать правило















































































































Оценочное суждение на умение работать с алгоритмом.









Оценочная система на умение обобщать знания.

























































Оценочное суждение на участи в дискуссии, на умение выделить свои достижения.




Развивать умение создавать зрительный образ





































Развивать умение строить модель и вносить измененмя



























































































































































































































































































Формирование и развитие ценностного отношения к умению выполнять задание по алгоритму.



Формирование и развитие ц.о. к обобщению знаний и способов действия, повторение ранее изученных ЗУНов



























































Формирование и развитие Ц.О к умению анализировать и осмысливать свои достижения.












































Организует ситуацию для решения учебной задачи, построения модели, понятий.

-Как же нам решить проблему, которая возникла у нас на уроке?

Организует деятельность для построения алгоритма

-Можем ли произнести данное слово (машина) разделяя по частям?

-Как называются эти части?

-Давайте поговорим это слово по слогам

-С какой проблемой мы столкнулись на уроке? Посоветуйтесь в группах и ответьте на поставленную задачу.

Организует работу в группах.

Слушает вариант ответа в каждой группе.(Слайд№3)

Запись на доске

Ма-ши-на(объясняет знак «-« с помощью которого обозначают перенос и оставляют его на строке)

Что необходимо, для того что бы правильно перенести слово?

Открывается часть алгоритма (Слайд№4 резинкой стираются первые 2 пункта)

  1. Читаем слово

  2. Делим его на слоги









Работа в группах по карточкам. Данные карточки так же вывешиваются на доску

Раздели слова для переноса.(слайд 5)

1 группа:

Касса, масса, группа.

2 группа :

Бульон

Зайка

Подъезд

3 группа:

Стол

Дом

Ком

Посмотрите на доску и скажите, чем похожи эти слова?

-Какие варианты переноса получились у 1 группы?

Почему мнения разошлись?

-Что нам необходимо знать, чтобы правильно перенести слово?

Слайд№5(дети переносят знак «-«в предложенные ими варианты переноса слова):

Кас-са, масс-са,

груп-па

-Попробуйте сами сформулировать правило.

-Какие варианты переноса получились у второй группы? Кто думает по другому?(аналогично работают с слайдом №5)



-Почему мнения разошлись?





-Что нам необходимо знать, чтобы правильно перенести слово

Слайд№5(аналогично)

Буль-он

Зай-ка

Под-ъезд

-Сформулируйте правило.

-Какие варианты переноса получились в 3 группе?

-Есть другое мнение

Слайд№5(работают аналогично)

Стол

Дом

Ком(слайд№5 анологично)

-Попробуйте сформулировать правило.



























-Оцените свою работу в группе с помощью бус



(закрасить одну бусинку, если вы мало работали в группе, но старались слушать одноклассников своей группы, 2 бусинки, если вы участвовали в обсуждении, внимательно слушали своих товарищей, и 3 бусинки, если вы активно участвовали в обсуждении, доказывали свою точку зрения)





-Ребята, помог ли нам алгоритм справиться с заданиями?

-Давайте проговорим эти правила и попробуем дополнить наш алгоритм.

1.Читаем слово

2.Делим его на слоги

3.Вспоминаем какое правило подходит

4.Записываем.

Предлагает оформить алгоритм символами(слайд№6, проверяют по слайду №7)





Предлагает вернуться к слову «машина» и выполнить перенос слова по алгоритму проговаривая его во внешней речью.



Организует ситуацию включения нового знания в систему знаний. Организует ситуацию на закрепление и общения изученного ранее.

-Какие знания необходимы для того, что бы пользоваться алгоритмом?

-Без этого умения смогли бы мы справиться с правильным переносом слов?

-Давайте попробуем разбить на слоги слова на стр.21 упр.21.

-Пользуясь умение делить слова на слоги, какое задание с этими словами нам станет проще выполнить.

-Посмотрите на первое слова и скажите сколько вариантов переноса в этом слове?

Аналогичная работа проводится со словами «Рая»,» «ягода»

-На какие группы можно разделить эти слова?





Организует дискуссию, диалог, позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы, соотнести цели и полученный результат, личный вклад в коллективную работу.


Групповая деятельность

Решают проблему




-Составить алгоритм









-Да.




-Слоги



Проговаривают по слогам.






Работают в группах













Проговаривают свои ответы, делают вывод о том, что слова переносятся по слогам.




Строят модель, проговаривают понятия


Строят и проговаривают алгоритм пошагово


Повторяю , как определить колтчество слогов в слове.









Работают в группах






















Сравнивают, работают в группах.

















Дети предлагают два варианта ответа(касс-са, ка-сса



-Потому что в этих словах есть удвоенная согласная буква.


-Правило переноса слов с двумя одинаковыми буквами в слове








Формулируют правило





Предлагают свой вариант, высказывают своё мнение.

Предлагают разные варианты(Бул-ьон, буль-он)


Потому что не понятно оставлять ь или ъ знак на строке или его переносить на другую строку?


-Правило переноса слов, в которых есть ь,ь знаки или й.










Формулируют правило


Предлагают свой вариант, высказывают своё мнение.


-Мы не смогли перенести слова, потому что в них 1 слог, а мы знаем правило: слова для переноса делятся по слогам



Формулируют правило



Оценивают свою работу в группах







Не совсем, не хватает правил, которые мы проговорили



Проговаривают правила, достраивают алгоритм




Проговаривают алгоритм, вспоминают правила.





Предлагают свои варианты

(Стирают остав.пункты в алгоритме)














































Проговаривают алгоритм.






















Выполняют задание, проговаривая алгоритм.





















-Разделять слова на слоги.







-Нет.





Выполняют коллективно.




-Разделить слова для переноса.








-В слове »дорога» 3 варианта переноса.



Выявляют один вариант переноса пользуясь алгоритмом.


-По вариантам переноса.

Выполняют задание в тетради проговаривая алгоритм.









Участвуют в диалоге, осмысливают и проговаривают свои достижения.




Полный текст материала Конспект урока на тему "Правила переноса слов"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Сидорок Ольга Ивановна  яло@
27.12.2012 0 7205 1877

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК