Урок русского языка "Учимся писать суффиксы –ик, -ек"


Урок 4.12.12

Тип урока Урок «открытия нового знания»

Тема Учимся писать суффиксы –ик, -ек.

Цели и задачи урока

Организовать наблюдение за написанием суффиксов –ик-, -ек-; познакомить с правилом и алгоритмом его применения.

Планируемый результат





Предметные

У У Д:

Познакомились со значениями суффиксов.

Познавательные:

ориентироваться в раз-нообразии способов.

Коммуникативные:

строить высказывания, ар-гументировать свои ответы организация собственной деятельности.

Регулятивные:

применять на практике.

Термины и понятия

Правила правописания суффиксов –ик. –ек.


Организация пространства

Межпредметные связи


Формы работы

Ресурсы



Фронтальная, в парах, индивидуальная……

ресурсы Учебники

Рабочая тетради

Методическое пособие.

Наглядный и раздаточный материал.


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Диагностические задания

1.Самоопределение к деятельности.

Организация урока


Осуществляют самооценку готовности к уроку.


2.Актуализация знаний.


Создать условия для актуализации знаний, необходимых для открытия «новых знаний» по данному материалу.

Постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно;

Отвечают на поставленные вопросы.



Работа со слайдами: Я загадаю вам загадки, а вы отгадываете (молча) и отгадки пишете в тетрадях с проверочными словами, а потом мы проверим;

Впишите, где нужно, буквы, рядом проверочное слово-если есть

3. Выявления места и причины затруднения;

Создать условия для проблемной ситуации.


Отвечают на поставленные вопросы.

Выдвигают проблемный вопрос.

Строят гипотезу.

Задания на доске

Посмотрите на доску, прочитайте, давайте выделим корень, суффикс, окончание. Что мы с вами заметили: ик-ек. Очень хорошо. Давайте произнесем слова с ними. Они произносятся одинаково, а пишутся по-разному.

4. Построение проекта выхода из затруднения;


Формулирование проблемы и совместное построение алгоритма её решения


Планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

Ответы на наводящие вопросы

А теперь подумайте, как мы можем узнать, какой суффикс пишется?

5. Реализация построенного проекта;


Контроль и руководство за созданием детьми способов решения проблем твор. и поиского характера

  • самостоятельное выделение и формулирование познав. цели;

  • поиск и выделение информации;

  • применение методов инф.поиска, в том числе и с помощью компьют.ср-в;

  • знаково-символические действия, включая моделирование;

  • умение структурировать знания;

  • умение  строить речевое высказывание;

выбор наиболее эффективных способов решения задач

Проблемная ситуация (слайды), выведение правила написания суффиксов


Физмин.

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


Поддерживать все высказывания учащихся , независимо от того, верны они или нет. Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении

Самоорганизация при

выполнении и проверке учебного задания.


С. 124

Упр. 1

7. Самостоятельная работа с самопроверкой;


Организация самостоятельной работы учащихся с последующей самопроверкой, взаимопроверкой….

Внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

С. 124 упр. 2

8. Включение в систему знаний и повторения;



Создание оптимальных условий учащимся для включения в работу по проверке знаний и повторения изученного материала. позволяющих творчески использовать знания для отражения и преобразования


Работа по группам: 1 группа - работа по индив. карточкам;

2 группа – работа в раб. тетр. с. 69 упр. 1 ; фронтальная работа раб. т. С. 70 упр. 2

9. Рефлексия учебной деятельности на уроке


Оценка деятельности учащихся учителем


Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения;



















Слайд 1
Урок русского языка 2 класс Составила учитель начальных классов Дадиян Рузанна Лаврентьевна
Слайд 2
Слайд 3
• Я под шапкой цветной На ноге стою одной. У меня свои повадки: Я всегда играю в прятки. гриб-грибы
Слайд 4
• Если дождик, мы не тужим Бойко шлёпаем по лужам. Станет солнышко сиять — Нам под вешалкой стоять. сапог-сапоги
Слайд 5
• Рыхлый снег На солнце тает, Ветерок в ветвях играет, Звонче птичьи голоса Значит, К нам пришла… Весна - вёсны
Слайд 6
• Тройка, тройка прилетела, Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица, Белокоса, белолица. Как махнула рукавом Все покрылось серебром. Зима - зимы
Слайд 7
У меня длинней иголки, Чем у ёлки. Очень прямо я расту В высоту. Если я не на опушке, Ветви - только на макушке. Сосна - сосны
Слайд 8
Вставить, где нужно, букву • Праз…ник, ужас…ный, грус…ный, вкус…ный, лес…ница,гиган…кий, мес…ный, со…нце
Слайд 9
• • • • • Бантик Билетик Ключик Столик Цветик Горошек Кармашек Замочек Человечек Дождичек
Слайд 10
Правило написания ик ек • Произносим слово • Изменяем его (задаем вопрос нет чего? Или много чего?) • Если гласная ушла, пишется –ек-
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Выполняем задания Работа в учебнике: С. 124 Упр. 1 С. 124 упр. 2
Слайд 16
Рефлексия -Что мы с вами узнали нового? -Какая была цель урока? - Был ли у вас затруднения? У кого? В чем? - Достигли ли мы своей цели?
Слайд 17
Источники: • • • • • • • • • • http://prezentacii.com/ шаблон презентации http://images04.olx.ru/ui/11/11/74/1297273185_165330774_1----.jpg гриб http://shop.mascotte.ru/published/publicdata/SHOPMASCOTTE/attachments/ SC/products_pictures/enl/51/51134_enl.jpg -сапоги http://ejka.ru/ -загадка о весне http://www.scorp12on.narod.ru/61.html фея весна http://otkrytkabest.ru/ зима http://www.wallsgeneration.ru/ сосна http://smayli.ru/sushestva_8.html снеговики

Полный текст материала Урок русского языка "Учимся писать суффиксы –ик, -ек" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Дадиян Рузанна Лаврентьевна  miss2
19.01.2013 0 5511 1204

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК