Исавнина Евгения Владимировна
ОРФОГРАФИЧЕСКАЯ ТЕТРАДЬ
ДЛЯ 1-ГО КЛАССА
Тетрадь предназначена для работы над словами с непроверяемым написанием на уроках обучения грамоте (русского языка) в 1-ом классе. Содержит систему лексических и орфографических упражнений и заданий к каждому слову.
Автор:
Исавнина Евгения Владимировна
учитель начальных классов
МОУ СОШ № 4 п. Ванино
Хабаровского края
СОДЕРЖАНИЕ
БАРАБАН--------------------------------------------------3
БАРАН------------------------------------------------------4
БАГАЖ-----------------------------------------------------5
ГОРОД-----------------------------------------------------6
МАШИНА-------------------------------------------------7
МОЛОКО--------------------------------------------------8
ПОМИДОР------------------------------------------------9
ПОСУДА---------------------------------------------------10
РОМАШКА------------------------------------------------11
САПОГИ----------------------------------------------------12
СОРОКА----------------------------------------------------13
СТАКАН----------------------------------------------------14
ТОННА-----------------------------------------------------15
ТОПОР-----------------------------------------------------16
1. Отгадай слово, двигаясь по стрелочкам.
Н Б
А
Б Р
2 . Раскрась отгадку. Какая буква встречается трижды в этом слове?
3. К истокам слова.
БАРАБАН- это ударный музыкальный инструмент, верх и низ которого обтянуты кожей.
4. Напиши слово, поставь ударение, подчеркни безударные гласные _____________ .
5. Допиши поговорку.
Белые бараны били в ______________ .
6. Запиши однокоренные слова к слову барабан.
Играет на барабане (кто?)_____________
По барабану (что делают?)____________
Палочки (какие?) ____________________
Дробь (какая?)_______________________
7 . Восстанови ребус.
8. Ты знаешь кто такой БАРАБАШКА? А почему его так называют? Подумай, можно ли считать слова барабан и барабашка однокоренными? Почему?
1. Отгадай загадку и запиши слово. ________________
З аплелись густые травы,
Закудрявились луга.
Да и сам я весь кудрявый,
Только завитком рога.
2. К истокам слова.
БАРАН- домашнее животное с рогами, от которого получают мясо, молоко и шерсть.
3.Восстанови ребус.
4. Когда так говорят?
Уставился как баран на новые ворота.
5.Читай скороговорку целыми словами.
Утром спозаранку купил баран баранку.
1. Замени рисунки первой буквой их названий. Запиши и прочти, что получилось. __________________
2. Среди букв найди отгадку:
ТАОРЛЮБАГАЖОЕКУВ
3. К истокам слова.
БАГАЖ- вещи пассажиров.
4. Как называют самую ядовитую жабу в мире? Её название спряталось в слове багаж.
Запиши. _________
5. Закрась слоги, чтобы получилось слово БАГАЖ.
БА |
КУ |
БАГ |
ТА |
ГА |
ГАЖ |
ВУ |
ЛА |
АЖ |
1. Вычеркни нерусские буквы и прочитай слово.
Z J Г Y I О N U Р W O V Z F G Д Q W
Ответ:__________________
2. К истокам слова.
ГОРОД – крупный населенный пункт, где живет много людей, работающих на фабриках, заводах, в институтах и т.д.
3. Прочитай. Удобно ли так запомнить написание слова?
Б
Г О Р О Д
Л
Ь
Ш
О
Й
4. Найди слова. Смотри слева направо .
РОГОРОДОГОЛОВА ________________
________________
________________
________________
________________
Составь слово.
Ответ:______________
К истокам слова.
МАШИНА - аппарат, который движется, совершает какую-нибудь работу.
механизм, автомат,
автомобиль, автомашина
3. Закрась слоги, чтобы получилось слово МАШИНА.
СО |
КУ |
МА |
ШЫ |
РО |
НА |
ВУ |
ШИ |
КА |
4. Из каких гаражей выехали машины?
1. Из данных слов возьмите только первые слоги, составьте из них новое слово.
МОРОЗ, ЛОПАТА, КОРОВА
Ответ:______________
2. К истокам слова.
МОЛОКО- белая питательная жидкость, которую получают от коров и некоторых других животных.
3. Разгадай «Спрятанные слова»
К |
О |
Р |
О |
В |
А |
М |
|
|
|
К |
|
М |
|
Л |
|
|
О |
4. Чистоговорки
МА- МА- МА – дома я сама.
КО- КО- КО – пьют все дети ________ .
МУ- МУ- МУ- ___________ кому.
АМ- АМ- АМ- ___________ я детям дам.
5. Скороговорка.
Кот молоко лакал, а Боря булку в молоко макал.
1.Двигаясь по стрелочке составь слово.
П О М И Д О Р
Ответ:_____________________
2. К истокам слова.
ПОМИДОР- растение с крупными красными (реже желтыми) съедобными плодами. В переводе с итальянского- «золотое яблоко»
3. Доскажи слово.
Краснощекий сеньор …
4. Продолжи.
Жили –были друзья ПОМ и ДОР. Это были помидоры.
Они спокойно висели на ветке, радовались солнышку. Как-то утром их увидел мальчик Вова. «Какие краснощекие»,- подумал он и протянул к ним руку.
1. Замени рисунки первой буквой их названий. Запиши и прочти, что получилось. __________________
2.К истокам слова.
ПОСУДА – предметы, из которых едят, пьют, в которых готовят пищу.
Грамматическая арифметика. Разгадай слова. Каким одним словом можно назвать все эти предметы.
ТАРА – А + ЕЛ + КА = ____________
КАША – ША + СТ Р + ЮЛЯ =_____________
БЛЮДО – О + ЦЕ = _______________
КРУГ – Г + ЖУК – У + А = _____________
НОЖКА – Н + Л = ______________
СТО – О + АРКАН – Р = ______________
1. Перенеси буквы на новые места и составь слово.
Р О М А Ш А К
2. К истокам слова.
Р
РО
3. Восстанови ребус.
4. Используя шифр составь слова.
Р О М А Ш К А 123__________________
1 2 3 4 5 6 7 1234_________________
64567________________
6217_________________
146__________________
6714_________________
32567________________
62371________________
5. Исправь ошибки в предложении если они есть.
КОРОВА РАМАШКА ЕЛА РАМАШКИ.
1. Составь слово, используя буквы игрового поля и ориентируясь на цифры.
-
А
и
п
а
Б
с
ж
ф
В
г
т
о
1
2
3
Ключ к шифру : Б-1, А-3, А-2, В-3, В-1, А-1.
Ответ:___________
2. К истокам слова.
САПОГИ - высокая обувь, которая охватывает голени.
3. Вычеркни нерусские буквы и прочитай слово.
Z J C Y I А N П R W O V Z Г F G И Q W
Ответ:__________________
4 . Когда так говорят?
Два сапога - пара.
1
40
КА
2. Закрась слоги, чтобы получилось слово СОРОКА.
СО |
КУ |
СА |
ТА |
РО |
ВО |
ВУ |
ЛА |
КА |
3. К истокам слова.
СОРОКА – птица черного цвета с белыми перьями в крыльях.
4. Когда так говорят?
Не трещи, как сорока.
5. Скороговорка
Три сороки- тараторки
Протрещали все уроки.
6. Найди слово СОРОКА в цепочке букв.
1. Составь слово, используя буквы игрового поля и ориентируясь на цифры.
-
А
н
ж
а
Б
с
о
ф
В
р
т
к
1
2
3
Ключ к шифру : Б-1, В-2, А-3, В-3, А-3, А-1.
Ответ:___________
2. К истокам слова.
СТАКАН - стеклянный сосуд без ручки, из которого пьют.
3.Постарайся найти слово СТАКАН в цепочке букв.
4. Вставь пропущенные слова:
И чашки ушли, и _____________,
Остались одни _______________ .
(К.Чуковский)
1 .Двигаясь по стрелочке составь слово.
Н
А
Т Н
О
Ответ: _______________
2. К истокам слова.
ТОННА - мера веса, равная 1000 килограммов.
3. Найди слово среди букв.
ПРТОНАКФУЬТОННАВУС
4. Составь слова.
Т ОН
ВАН
НА
АН
Ж АН
5. Выучи за 1 минуту.
Весит слон
Триста тонн:
Тонна – ушко,
Тонна – ножка,
Вот так крошка!
(Г. Цыферов)
1. Используя шифр составь слово.
П -
О -
Т -
Р -
Ответ: ________________
2. К истокам слова.
ТОПОР- инструмент, которым рубят что- нибудь.
3. Вставь пропущенные слова:
Одним лишь только __________
Когда-то мастер строил _______ .
(Е.Ефимовский)
4. Принеси ягодку домой.
Литература.
1.Занимательное азбуковедение. М.: Просвещение, 1994.
2.Универсальный словарь русского языка; Начальная школа/ под общей ред. О.Л.Соболевой.- М.: АСТ-ПРЕСС, 2005.
3. Серия «Папка дошкольника» ООО «ВК Дакота», 2007.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Исавнина Евгения Владимировна
→ ewa 22.11.2009 4 5162 1781 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.