Поурочная разработка по русскому языку "Роль окончания и предлога в предложении"
Масалова Татьяна Сергеевна
Учитель начальных классов
МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»
Русский язык.
Тема: роль окончания и предлога в предложении.
Цели:
Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли предлога;
Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость;
Воспитать любовь к природе.
Оборудование: учебник, тетрадь, сборник словарных слов, карточки с заданиями.
I.Организационный момент
II. Чистописание.
III. Словарная работа.
Запись слов, составление и разбор предложений с ними.
IV. Повторение.
Орфографическая минутка.
Что такое корень?
Что такое однокоренные слова?
Найдите группы однокоренных слов, выделите корень.
Придумайте свое однокоренное слово к каждой группе.
Запись на доске.
В лесу открылся детский сад,
Л иса ведет туда лисят,
В олчица маленьких волчат,
А барсучиха - барсучат.
Беседа об отношении и помощи животным.
С какой орфограммой мы познакомились на прошлом уроке? Что такое окончание? Для чего оно служит в речи?
V. Сообщение темы урока.
1.Списать, выделить окончания. Составить предложение с любым словом.
Запись на доске:
Собака красный пишу
Собаке красная пишет
Собаки красное пишем
С собакой красные
2. Можно ли эту запись назвать предложением? Докажи. Что нужно сделать, чтобы она стала предложением?
И звилистая, тропинка, в, уводит, лес.
Можно ли составить предложение? Чего не хватает?
Вывод: Предлог, также как и окончание служит для связи слов в предложении.
Комментируемое письмо. Разбор.
Извилистая тропинка уводит в лес.
3. Вставь предлог, разбери словосочетание.
Вышел из дому
Сошел с крыльца
Пошел по дорожке
Зашел во двор
Подошел к воротам
Отошел к магазину
Дошел до остановки
Вошел в трамвай
Предлог с гр. «перед словом». Предлогов в речи около 200. Назовите известные вам.
4. Работа по учебнику.
Стр. 53 упр.134. Разбор и выполнение заданий устно.
5. Прослушайте стихотворение, выпишите формы слова, которые услышите, выделите окончания. Стр. 55.
Кот, от кота, к коту, кота, с котом, о коте.
VI. Итог. Обобщение знаний об окончании и предлоге, об их значении в речи.
Заучиваем правило:
Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.
Для создания разработки источники не использовались.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Масалова Татьяна Сергеевна
→ Tatjana31-10-74 07.02.2013 2 3504 673 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.