Поурочная разработка по русскому языку "Роль окончания и предлога в предложении"


Масалова Татьяна Сергеевна

Учитель начальных классов

МОУ «Белгородская область Белгородский район Беломестненская средняя общеобразовательная школа»



Русский язык.



Тема: роль окончания и предлога в предложении.



Цели:

  • Углубить представления детей об особенностях окончания, как части слова, которая служит для связи слов в предложении и роли предлога;

  • Развивать речь учащихся, орфографическую зоркость;

  • Воспитать любовь к природе.



Оборудование: учебник, тетрадь, сборник словарных слов, карточки с заданиями.



I.Организационный момент



II. Чистописание.



III. Словарная работа.

Запись слов, составление и разбор предложений с ними.



IV. Повторение.

Орфографическая минутка.

Что такое корень?

Что такое однокоренные слова?

Найдите группы однокоренных слов, выделите корень.

Придумайте свое однокоренное слово к каждой группе.



Запись на доске.



В лесу открылся детский сад,

Л иса ведет туда лисят,

В олчица маленьких волчат,

А барсучиха - барсучат.



Беседа об отношении и помощи животным.



С какой орфограммой мы познакомились на прошлом уроке? Что такое окончание? Для чего оно служит в речи?



V. Сообщение темы урока.



1.Списать, выделить окончания. Составить предложение с любым словом.

Запись на доске:

Собака красный пишу

Собаке красная пишет

Собаки красное пишем

С собакой красные



2. Можно ли эту запись назвать предложением? Докажи. Что нужно сделать, чтобы она стала предложением?



И звилистая, тропинка, в, уводит, лес.



Можно ли составить предложение? Чего не хватает?



Вывод: Предлог, также как и окончание служит для связи слов в предложении.



Комментируемое письмо. Разбор.

Извилистая тропинка уводит в лес.



3. Вставь предлог, разбери словосочетание.

Вышел из дому

Сошел с крыльца

Пошел по дорожке

Зашел во двор

Подошел к воротам

Отошел к магазину

Дошел до остановки

Вошел в трамвай



Предлог с гр. «перед словом». Предлогов в речи около 200. Назовите известные вам.



4. Работа по учебнику.

Стр. 53 упр.134. Разбор и выполнение заданий устно.



5. Прослушайте стихотворение, выпишите формы слова, которые услышите, выделите окончания. Стр. 55.

Кот, от кота, к коту, кота, с котом, о коте.



VI. Итог. Обобщение знаний об окончании и предлоге, об их значении в речи.



Заучиваем правило:

Часть слова, которая изменяется, окончанием называется.



Для создания разработки источники не использовались.




Полный текст материала Поурочная разработка по русскому языку "Роль окончания и предлога в предложении" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Масалова Татьяна Сергеевна  Tatjana31-10-74
07.02.2013 2 3504 673

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК