Урок русского языка Тема урока: «Всему название дано», 2 класс
Автор: КОМАРОВА ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА, учитель начальных классов ГБОУ СОШ № 1237
Урок русского языка по системе «Гармония»,
автор М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.
Тема урока: «Всeму названиe дано.»
Цель: формировать умение определять части речи у слов.
Задачи: 1. закрепить умения распознавать части речи в тексте;
2. развивать мышление, логику, память;
3. воспитывать трудолюбие.
Ход урока:
Организационное начало.
Чистописание.
- Сегодня на уроке мы будем прописывать букву Яя. На что она похожа?
- Из каких элементов состоит?
- Прописываем строчку красиво букву Я.
Яблочко от яблони недалеко падает.
- Прочитайте это предложение. Что это за предложение?
- Что оно обозначает?
- Выделим все орфограммы.
- Теперь красиво его записываем.
Словарная работа.
Обед (обеденный, обедать), картошка (картофельный), рисунок (нарисованный, рисовать), деревня (деревенский), воробей (воробьиная), горох (гороховый), дорога (дорожный).
- На доске записаны слова. Давайте с вами определим, какой они части речи,
- А теперь попробуйте образовать от этих слов слова какой-нибудь другой части речи.
- Запишите, пожалуйста, эти слова так: сначала слово которое нам дано, а затем которое образовали.
Закрепление изученного материала.
- А теперь давайте вспомним, что мы знаем об имени существительном.
- Немножко поиграем. Игра «Живой - неживой». Нужно заменить в каждом слове одну букву так, чтобы получилось слово, отвечающее на вопрос «что?»
Лиса (липа), кот (рот), рак (мак), цапля (капля), щука (рука), зверь (дверь).
- Давайте вспомним, что мы знаем об имени прилагательном.
- Запишите правильные словосочетания.
жадный олень
трусливый медведь
хитрая ёж
неуклюжая змея
рогатый лиса
колючий заяц
ядовитая белка
пушистая волк
- А что это за часть речи такая глагол?
- Сейчас я посмотрю, как вы разобрались в этой части речи. Решите задание в карточке.
I вариант |
|
II вариант |
||||
|
Глагол отвечает на вопрос |
|
|
Глагол отвечает на вопрос |
||
|
Что делать? |
Что сделать? |
|
|
Что делать? |
Что сделать? |
Учиться |
|
|
|
Трудиться |
|
|
Убрать |
|
|
|
Помыть |
|
|
Убирать |
|
|
|
Помочь |
|
|
Бояться |
|
|
|
Видеть |
|
|
Испугаться |
|
|
|
Отметить |
|
|
Рисовать |
|
|
|
Отмечать |
|
|
Лечь |
|
|
|
Читать |
|
|
Спать |
|
|
|
Присмотреть |
|
|
Отдохнуть |
|
|
|
Играть |
|
|
Письмо по памяти
- Прочитайте это стихотворение. Давайте выделим орфограммы, а потом вы напишете его по памяти.
Сыплет спелые орехи
Мне орешник в кузовок,
Лес рябиновые вехи
Расставляет у дорог.
Итог урока.
- Что вам понравилось на сегодняшнем уроке?
- Что нового вы узнали?
Домашнее задание: упр. 113.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Комарова Евдокия Александровна
→ eva2306 04.02.2013 0 3202 653 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.