Презентация для русского языка по теме "Предлоги"; 2 класс


Методические рекомендации к уроку.


Название презентации: «Предлоги».

Автор: Назарова О. В. МБОУ Ажиновская СОШ

Багаевского района Ростовской области.

Предмет: русский язык.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Класс: 2.

Форма проведения: беседа, демонстрация.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Время проведения: 2 академических часа.


Презентация предназначена для изучения темы «Предлоги» в классе русского языка 2 класса (традиционная система обучения). Она содержит учебную информацию в доступном, увлекательном для учащихся виде. Знакомит учащихся с термином, «предлоги», их ролью в предложении, правилом правописания предлога с существительным. Презентация помогает учителю раскрыть содержание темы, а наглядный характер подачи материала способствует лучшему усвоению учащимися.


Образовательные цели:

1) ознакомление с термином «предлоги», особенностью предлогов как отдельной группы слов, их ролью в предложении;

2) ознакомление с правилом написания предлогов с существительным; формирование навыков правописания данной орфограммы.


Развивающие цели:

1) Развитие внимания и памяти учащихся;

2) Развитие умения наблюдать, сопоставлять, делать выводы;

3) Развитие у учащихся умения аргументировать свои мысли, вести диалог с одноклассниками.


Воспитательные цели:

1) Воспитание у учащихся уважения к одноклассникам, к их мыслям как ценности человеческого общества;

2) Воспитание культуры поведения.


Материалы и оборудование:

ПК, рабочие тетради.


Основополагающий вопрос:

Загадка: «Мал, да удал… В предложении бывает, фразу строить помогает» Что это?


Вопросы темы учебной программы:

Что такое предлог? Какова его роль в предложении? Каковы особенности этой части речи? Как пишется предлог с существительным?






План проведения занятий:

Урок 1

Подготовительный этап:

Подготовка материалов для проведения демонстрации.


Этап обучения:

  1. Краткое сообщение темы и задач урока - ознакомление с новой группой

слов и её особенностями.

II. Наблюдение за предлогами и их ролью в речи:

1) После вступительного слова учитель предлагает посмотреть слайды № 4-5, обратить внимание на выделенные слова.

-Знакомы ли Вам эти слова? Что в них особенного?

2) а) Показ слайда № 6. Обсуждение вопроса: для чего служат предлоги?

б) Показ слайда № 7. Наблюдение за образованием словосочетаний типа

глагол + существительное при помощи предлогов, изменением формы существи-

тельных (без терминов).

в) Показ слайда № 8. Формулировка ответа на поставленный ранее вопрос. Задание, предлагаемое на слайде, выполнить самостоятельно в тетради.

г) Слайд № 9- проверка. Следующее задание – вспомнить известные предлоги.

д) Слайд № 10 – просмотр. Устное составление предложений с предлогами. Запись некоторых из них в тетрадь.

е) Слайды № 11-12 – просмотр. После этого поставить вопрос: какой можно сделать вывод? Подтверждение вывода, сделанного учащимися, во время просмотра слайда № 13.

ж) Перед просмотром слайда № 14 учитель даёт учащимся задание: распределить слова, которые будут появляться на слайде, в 4 группы. Во время просмотра этого слайда должна быть организована устная работа с уже известными группами слов,

учащиеся объясняют, почему слово надо отнести именно к этой группе.


Заключительный этап:

а) Слайд № 15 – просмотр.

б) Подведение итога урока, рефлексия.


Урок 2

Подготовительный этап:

Подготовка материалов для проведения демонстрации.


Этап обучения:

1) Постановка нового вопроса: «А как пишутся предлоги со словами?»

Во время показа слайда № 17 учитель рассказывает учащимся сказку:

«В стране Грамматике живут много разных частей речи. Все они раньше дружили между собой, уважали друг друга. Существительные и предлоги вообще ходили, взявшись за ручку (переход на слайд № 18). Но вот однажды маленькие предлоги поссорились с существительными, они заявили, что предлоги – главные, что существительные без них не могут существовать. Существительные ответили, что это неправда. Спорили они очень долго, окончательно обиделись друг на друга и с тех пор никогда не хотят взяться за ручку, а держатся отдельно друг от друга. Ребята, кто был прав, а кто - неправ в этом споре?»

Вывод: правило о раздельном написании предлогов.

2) Просмотр слайда № 19. Вопрос классу: что заметили? Далее учитель сообщает, что между предлогом и существительным всегда можно вставить вопрос или прилага-тельное. Так ещё можно определить, предлог это или другое слово. Учитель даёт задание показать это на своих примерах.

3) Самостоятельная работа по заданию (слайд № 20) выполняется в тетради. Учимся правильно употреблять предлоги в речи (слайд № 21) Составление предложений (устно) с данными словосочетаниями.

4) Занимательная страничка: слайд № 22.

5) Слайды № 23, 24 –просмотр.

6) Самостоятельная работа в рабочей тетради.

Заключительный этап:

Итог урока. Рефлексия.

ЗАДАНИЕ 1


СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ СЛОВ И ЗАПИШИ ИХ:


ПО, ОТ, БЕЖИТ, ПОЛЮ, ВОЛКА, ЗАЯЦ.


_____________________________________________________________________________


ПОЛЯНЕ, ПРЫГАЛИ, В, НА, ЛЕСУ, БЕЛОЧКИ.


_____________________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ 2


ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ, НАПИШИ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ:


В КОГО ПОПАЛ ОХОТНИК? ( УТКА).




ГДЕ БЫЛ СЛАВА? ( ТАГАНРОГ)


_____________________________________________________________________________


ЗАДАНИЕ 3


ВСТАВЬ НУЖНЫЙ ПРЕДЛОГ:


ПРИЕХАЛ _____ МОСКВЫ (ИЗ, С)


ПРИШЁЛ _____ ШКОЛЫ (ИЗ, С)


ЗАЦЕПИЛСЯ _____ СКАТЕРТЬ (О, ЗА)


ЗАБРАЛСЯ _____ ГОРУ (В, НА)


ДОБРЕСТИ _____ СТОРОЖКИ (ДО, В)

Слайд 1
МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа Учитель начальных классов – Назарова О. В.
Слайд 2
- формирование представлений о предлоге как слове,его роли в предложении; - развитие умения отличать предлоги от других слов.
Слайд 3
Я, кажется, знаю. Вот посмотри… Какую? Ты чего такой Здравствуй,Незнайка! грустный? Мал, да удал. В предложении вотстроить загадку одну не бывает, Да фразу помогает. разгадать. Мне её Никак немогу пойму, что это?... в школе загадали… Привет…
Слайд 4
Машина стоит … у дома. Машина подъехала … к дому. мимо дома. Машина проехала …
Слайд 5
У, к, мимо – предлоги . Предлоги – это маленькие слова. Да! Это предлоги. Подумай , для чего служат Ты отгадал предлоги ? теперь загадку? ?
Слайд 6
на на за под под у перед спрятался … за дерево отдыхает под … деревом стоит перед … дерево м сидит … на дереве дерево ждёт … у дерево дерева
Слайд 7
Ты сообразил , зачем нужны предлоги? Предлоги нужны для связи слов в предложении. Вставь предлоги , подходящие по смыслу : Кот Васька лежит … (окно) . Гриб растёт … (дерево) . Птенцы сидят … (гнездо) . Лодка отчалила … (берег) . Лев готовится … (прыжок) .
Слайд 8
Проверь себя : Кот Васька лежит на окне. Гриб растёт под деревом. Птенцы сидят в гнезде. Лодка отчалила от берега. Лев готовится к прыжку. Ты не ошибся ? Молодец !
Слайд 9
Посмотрите, вот предлоги. Так малы, но так важны! Вы, ребята, постепенно Все запомнить их должны! НА НАД ПО ОКОЛО ВОЗЛЕ В ОТ О У ПОДЛЕ ИЗ ДО ОБ РЯДОМ ПЕРЕД ЧЕРЕЗ ПОД ДЛЯ С К ЗА
Слайд 10
Страна Грамматика Я знаю! Это легко! Ведь они маленькие! глагол прилагательное предлоги Асуществительное как отличить предлоги от другихНАслов:НАД ПО ОКОЛО У РЯДОМ глаголов, существительных, прилагательных ВОЗЛЕ ПОДЛЕ ПЕРЕД В ИЗ С и ещё многих других? ОТ О ЧЕРЕЗ ДО ОБ ПОД К ЗА ДЛЯ
Слайд 11
Я, по, малый, иду, лес, дитя, через, Тогда найди предлоги мы, белый, мёл, ? Я? Малый? среди этих слов. под, пол, пел. мы. Кто? Я, дитя, Не знаю… Смотри… Что? Лес, пол. Какой? Малый, белый. Что делаю? Иду. Что делал? Шёл, пел. По, через, под - ?
Слайд 12
И ещё предлог не изменяется. Я, по, малый, иду, лес, дитя, через, Я понял! К мы, белый, мёл, предлогу нельзя задать вопрос! под, пол, пел. Кто? Я, дитя, мы. Что? Лес, пол. Какой? Малый, белый. Что делаю? Иду. Что делал? Шёл, пел. По, через, под - ?
Слайд 13
СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ ПРЕДЛОГ МЯЧ ПРО ЗА ДО ПЕРЕД ДОМ ЁЖ ТЁПЛЫЙ СИНИЙ МЫТЬ ПЕРЕД ДОМ ЁЖ ЗА ШЁЛ ПРО ЛИЛ ДО МЯЧ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СИНИЙ ТЁПЛЫЙ ГЛАГОЛ ЛИЛ ШЁЛ МЫТЬ
Слайд 14
Я многое узнал о предлогах : Предлог – это маленькое слово . Предлоги нужны для связи слов в предложении . Предлог не изменяется, к нему нельзя поставить вопрос. А ты всё знаешь ? Молодец !
Слайд 15
- закрепление знаний учащихся о предлоге как слове, его роли в предложении; - формировать умение писать предлоги раздельно с другими словами в предложении.
Слайд 16
Страна Грамматика глагол прилагательное существительное предлоги НА ОКОЛО ВОЗЛЕ В ОТ О ЧЕРЕЗ ПО НАД У РЯДОМ ПОДЛЕ ПЕРЕД ИЗ С ДО К ОБ ЗА ПОД ДЛЯ
Слайд 17
А КАК ПИШУТСЯ ПРЕДЛОГИ СО СЛОВАМИ ? существительное существительное существительное предлог предлогпредлог ЗАПОМНИ : Предлог - это слово , и он пишется ОТДЕЛЬНО от других слов !
Слайд 18
Страна Грамматика глагол глагол прилагательное существительное предлоги НА ОКОЛО ВОЗЛЕ В ОТ О ЧЕРЕЗ у домика у (чего?) домика у деревянного домика ПО НАД У РЯДОМ ПОДЛЕ ПЕРЕД ИЗ С ДО К ОБ ЗА ПОД ДЛЯ
Слайд 19
у тропинки , На … полянке , … Пробиваются травинки . С … бугорка ручей бежит , А… под ёлкой снег лежит .
Слайд 20
Говори правильно : в магазин – из магазина в школу – из школы в город – из города на улицу – с улицы на концерт – с концерта
Слайд 21
Сообрази : Из каких двух предлогов можно составить название домашнего животного ? к-от А из трёх ? к-о-за
Слайд 22
Повторим основное: Предлог – это маленькое слово . Предлоги нужны для связи слов в предложении . Предлог не изменяется, к нему нельзя поставить вопрос. Предлоги со словами пишутся раздельно.
Слайд 23
Страна Грамматика До свидания! глагол прилагательное существительное До встречи! предлоги НА ОКОЛО ВОЗЛЕ В ОТ О ЧЕРЕЗ ПО НАД У РЯДОМ ПОДЛЕ ПЕРЕД ИЗ С ДО К ОБ ЗА ПОД ДЛЯ

Полный текст материала Презентация для русского языка по теме "Предлоги"; 2 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Назарова Ольга Владимировна  21ок
07.03.2011 0 10912 1656

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК