Слайд 1
МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа
Учитель начальных классов – Назарова О. В.
Методические рекомендации к уроку.
Название презентации: «Предлоги».
Автор: Назарова О. В. МБОУ Ажиновская СОШ
Багаевского района Ростовской области.
Предмет: русский язык.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Класс: 2.
Форма проведения: беседа, демонстрация.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Время проведения: 2 академических часа.
Презентация предназначена для изучения темы «Предлоги» в классе русского языка 2 класса (традиционная система обучения). Она содержит учебную информацию в доступном, увлекательном для учащихся виде. Знакомит учащихся с термином, «предлоги», их ролью в предложении, правилом правописания предлога с существительным. Презентация помогает учителю раскрыть содержание темы, а наглядный характер подачи материала способствует лучшему усвоению учащимися.
Образовательные цели:
1) ознакомление с термином «предлоги», особенностью предлогов как отдельной группы слов, их ролью в предложении;
2) ознакомление с правилом написания предлогов с существительным; формирование навыков правописания данной орфограммы.
Развивающие цели:
1) Развитие внимания и памяти учащихся;
2) Развитие умения наблюдать, сопоставлять, делать выводы;
3) Развитие у учащихся умения аргументировать свои мысли, вести диалог с одноклассниками.
Воспитательные цели:
1) Воспитание у учащихся уважения к одноклассникам, к их мыслям как ценности человеческого общества;
2) Воспитание культуры поведения.
Материалы и оборудование:
ПК, рабочие тетради.
Основополагающий вопрос:
Загадка: «Мал, да удал… В предложении бывает, фразу строить помогает» Что это?
Вопросы темы учебной программы:
Что такое предлог? Какова его роль в предложении? Каковы особенности этой части речи? Как пишется предлог с существительным?
План проведения занятий:
Подготовительный этап:
Подготовка материалов для проведения демонстрации.
Этап обучения:
Краткое сообщение темы и задач урока - ознакомление с новой группой
слов и её особенностями.
II. Наблюдение за предлогами и их ролью в речи:
1) После вступительного слова учитель предлагает посмотреть слайды № 4-5, обратить внимание на выделенные слова.
-Знакомы ли Вам эти слова? Что в них особенного?
2) а) Показ слайда № 6. Обсуждение вопроса: для чего служат предлоги?
б) Показ слайда № 7. Наблюдение за образованием словосочетаний типа
глагол + существительное при помощи предлогов, изменением формы существи-
тельных (без терминов).
в) Показ слайда № 8. Формулировка ответа на поставленный ранее вопрос. Задание, предлагаемое на слайде, выполнить самостоятельно в тетради.
г) Слайд № 9- проверка. Следующее задание – вспомнить известные предлоги.
д) Слайд № 10 – просмотр. Устное составление предложений с предлогами. Запись некоторых из них в тетрадь.
е) Слайды № 11-12 – просмотр. После этого поставить вопрос: какой можно сделать вывод? Подтверждение вывода, сделанного учащимися, во время просмотра слайда № 13.
ж) Перед просмотром слайда № 14 учитель даёт учащимся задание: распределить слова, которые будут появляться на слайде, в 4 группы. Во время просмотра этого слайда должна быть организована устная работа с уже известными группами слов,
учащиеся объясняют, почему слово надо отнести именно к этой группе.
Заключительный этап:
а) Слайд № 15 – просмотр.
б) Подведение итога урока, рефлексия.
Урок 2
Подготовительный этап:
Подготовка материалов для проведения демонстрации.
Этап обучения:
1) Постановка нового вопроса: «А как пишутся предлоги со словами?»
Во время показа слайда № 17 учитель рассказывает учащимся сказку:
«В стране Грамматике живут много разных частей речи. Все они раньше дружили между собой, уважали друг друга. Существительные и предлоги вообще ходили, взявшись за ручку (переход на слайд № 18). Но вот однажды маленькие предлоги поссорились с существительными, они заявили, что предлоги – главные, что существительные без них не могут существовать. Существительные ответили, что это неправда. Спорили они очень долго, окончательно обиделись друг на друга и с тех пор никогда не хотят взяться за ручку, а держатся отдельно друг от друга. Ребята, кто был прав, а кто - неправ в этом споре?»
Вывод: правило о раздельном написании предлогов.
2) Просмотр слайда № 19. Вопрос классу: что заметили? Далее учитель сообщает, что между предлогом и существительным всегда можно вставить вопрос или прилага-тельное. Так ещё можно определить, предлог это или другое слово. Учитель даёт задание показать это на своих примерах.
3) Самостоятельная работа по заданию (слайд № 20) выполняется в тетради. Учимся правильно употреблять предлоги в речи (слайд № 21) Составление предложений (устно) с данными словосочетаниями.
4) Занимательная страничка: слайд № 22.
5) Слайды № 23, 24 –просмотр.
6) Самостоятельная работа в рабочей тетради.
Заключительный этап:
Итог урока. Рефлексия.
ЗАДАНИЕ 1
СОСТАВЬ ПРЕДЛОЖЕНИЕ ИЗ КАЖДОЙ ГРУППЫ СЛОВ И ЗАПИШИ ИХ:
ПО, ОТ, БЕЖИТ, ПОЛЮ, ВОЛКА, ЗАЯЦ.
_____________________________________________________________________________
ПОЛЯНЕ, ПРЫГАЛИ, В, НА, ЛЕСУ, БЕЛОЧКИ.
_____________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 2
ОТВЕТЬ НА ВОПРОСЫ, НАПИШИ ПОЛНЫЕ ОТВЕТЫ:
В КОГО ПОПАЛ ОХОТНИК? ( УТКА).
ГДЕ БЫЛ СЛАВА? ( ТАГАНРОГ)
_____________________________________________________________________________
ЗАДАНИЕ 3
ВСТАВЬ НУЖНЫЙ ПРЕДЛОГ:
ПРИЕХАЛ _____ МОСКВЫ (ИЗ, С)
ПРИШЁЛ _____ ШКОЛЫ (ИЗ, С)
ЗАЦЕПИЛСЯ _____ СКАТЕРТЬ (О, ЗА)
ЗАБРАЛСЯ _____ ГОРУ (В, НА)
ДОБРЕСТИ _____ СТОРОЖКИ (ДО, В)
Автор: Назарова Ольга Владимировна
→ 21ок 07.03.2011 0 10939 1656 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.