Слайд 1
Абрамова Наталья Викторовна
Учитель начальных классов
ГБОУСОШ №191 с углубленным изучением немецкого
языка г.Санкт-Петербург
Заглавная буква в кличках животных
Цель: Обобщение знаний учащихся о написании заглавной буквы в кличках животных.
Задачи:
Углубление знаний об именах собственных, совершенствование навыков правописания заглавной буквы в именах собственных.
Развитие аналитического мышления, памяти, монологической речи; формирование орфографического навыка; расширение кругозора учащихся; развитие творческих способностей учащихся, исследовательских умений.
Воспитание любви к родному краю, к животным.
Планируемые результаты:
Личностные - формирование положительного отношение к учёбе и своим знаниям, развитие творческого воображения.
Метапредметные:
Регулятивные универсальные учебные действия (УУД) - организация учащимися своей учебной деятельности: целеполагание, планирование; контроль и самоконтроль процесса и результатов учебной деятельности.
Познавательные УУД – умение анализировать, сопоставлять, находить ответ на проблемный вопрос.
Коммуникативные УУД – умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем; умение работать в паре, оказывать взаимопомощь.
Предметные - уточнить представления о собственных и нарицательных именах существительных, закрепить знания о правописании заглавной буквы в кличках животных.
Учебно-методическое обеспечение: Учебник «Русский язык», 2 кл./ Канакина - М.: Просвещение, 2012.
Необходимое оборудование и материалы для урока:
компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, презентация (для корректного воспроизведения презентации, содержащей Flash-объекты (swf), необходима программа Adobe Flash Player),
раздаточный материал для парной и индивидуальной работы (Приложение 1)
ХОД УРОКА
Организационный момент.
Минутка чистописания.
- Найдите одинаковый звук в словах: Зуб, задача, Зоя, забор, защита. (Звук [з].)
- Какой это звук? (Согласный, звонкий, твердый, парный.)
- Какой буквой этот звук обозначается на письме? (Буквой «Зэ».)
- Сегодня на уроке мы будем работать над написанием заглавной буквы З. (слайд 2)
- На что похожа буква З?
- Из каких элементов состоит заглавная буква З?
(Демонстрация на экране написания заглавной буквы з: щёлкнуть на слове «Прописные», а затем на букве з, показ можно повторить.)
- Напишите красиво и правильно заглавную букву З.
- Прочитайте предложение.
Корова Зорька паслась на лугу. (слайд 3)
- Почему некоторые слова записаны с большой буквы?
- Запишите это предложение в тетрадь. Подчеркните заглавную букву в словах.
Словарная работа.
- Отгадайте загадки, запишите словарные слова. (Один ученик работает у доски, остальные в тетрадях.)
Слова: петух, корова, собака. Допишите к каждому слову кличку животного.
Не ездок, а со шпорами,
Не будильник, а всех будит.
(петух)
Голодная мычит,
Сытая жует,
Все ребятам
Молоко дает.
(корова)
Не говорит и не поет,
А кто к хозяину идет,
Она знать дает.
(собака)
Проверим. Как написали имена собственные? (слайд 4)
Физминутка
- Я буду читать стихотворение. Если прозвучит слово, которое пишется с маленькой буквы, вам надо присесть. Если услышите слово, которое пишется с заглавной буквы, надо хлопнуть в ладоши над головой.
Кошка Пушинка,
собака Смешинка,
петух Крикун,
козёл Бодун,
воробей Тишка,
поросёнок Гришка,
красивая синичка.
Как напишешь клички?
Работа над темой «Заглавная буква в кличках животных
Работа по карточкам и интерактивной доске (слайд 5)
– На ваших столах лежат карточки (Приложение 1. Задание для парной работы). Внимательно прочитайте слова и стрелочками распределите их по ячейкам. Работать будете в паре. Один ученик – у доски.
-А теперь проверим.
- У всех так? (Нет.) А что не так? (Дети находят ошибку и объясняют её.)
- Составьте предложение с любым из слов. (Устная работа.)
2. Работа по учебнику.
Стр. 59 упр.100
- Прочитайте задание.
Проверка работы.
Рефлексия. Итог урока. (слайд 6,7)
Отметь галочками слова, которые могут писаться с заглавной буквы
Тест
Вариант 1 |
|
Вариант 2 |
|
мурка |
|
воробей |
|
котёнок |
|
тишка |
|
собака |
|
петух |
|
жучка |
|
крикун |
|
корова |
|
корова |
|
дымка |
|
зорька |
|
Чем запомнился сегодняшний урок? Расскажите по схеме:
Сегодня на уроке я
узнал, открыл для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Домашнее задание.
Упр.99 стр.58
Сегодня на
уроке я
узнал, открыл
для себя…
научился, смог…
могу похвалить себя и своих одноклассников за …
Отметь галочкой слова, которые Отметь галочкой слова, которые
могут писаться с заглавной буквы могут писаться с заглавной буквы
Вариант 1 |
|
Вариант 2 |
|
мурка |
|
воробей |
|
котёнок |
|
тишка |
|
собака |
|
петух |
|
жучка |
|
крикун |
|
корова |
|
корова |
|
дымка |
|
зорька |
|
Отметь галочкой слова, которые Отметь галочкой слова, которые
могут писаться с заглавной буквы могут писаться с заглавной буквы
Вариант 1 |
|
Вариант 2 |
|
мурка |
|
воробей |
|
котёнок |
|
тишка |
|
собака |
|
петух |
|
жучка |
|
крикун |
|
корова |
|
корова |
|
дымка |
|
зорька |
|
Отметь галочкой слова, которые Отметь галочкой слова, которые
могут писаться с заглавной буквы могут писаться с заглавной буквы
Вариант 1 |
|
Вариант 2 |
|
мурка |
|
воробей |
|
котёнок |
|
тишка |
|
собака |
|
петух |
|
жучка |
|
крикун |
|
корова |
|
корова |
|
дымка |
|
зорька |
|
Автор: Абрамова Наталья Викторовна
→ Наташа16121983 03.03.2013 0 7003 917 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.