Урок письма и развития речи по теме:"Предложение" 4 класс


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №17

г. Камышина Волгоградской области














Конспект урока по письму и развитию речи
в 4 классе

«Предложение»







подготовила

учитель начальных классов

Чекалина Елена Александровна









г.Камышин

2012

Тип урока: урок повторения.

Цели:

Обучающая:

  1. закрепить знания о предложении;

  2. совершенствовать умения находить грамматическую основу предложения и второстепенные члены по вопросу.



Коррекционно-развивающая

коррегировать зрительное восприятие, объём и концентрацию внимания, речь, мелкую моторику через специальные упражнения.

Воспитывающая


воспитывать прилежание, положительную мотивацию учения через игровые формы работы.

Оборудование: учебник, компьютер, доска, карточки для дифференцированной работы, памятки.

Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.


Педагогические технологии:


- личностно – ориентированного обучения;


- объяснительно – иллюстративного обучения;


- педагогика сотрудничества (учебный диалог).











ХОД УРОКА



  1. Организационный момент.



Добрый день! Добрый весенний день. Я рада вас видеть на занятиях. У вас на партах карточки настроения, покажите какое у вас настроение.
А вот какое у меня настроение.
Я рада, что у большинства из вас хорошее настроение. А с теми, у кого плохое настроение, мы попытаемся поделиться своим хорошим настроением.








(рисунки солнышка)

Каким вы хотите видеть сегодняшний урок?
- Интересным ,полезным, чтобы узнали что-то новое или повторили то, что знаем.

2. Минутка чтения.

-Ребята, какое сейчас время года?

Весна-это особенное время года. Разбуженная теплом и светом, просыпается природа . Весну ждут с нетерпением!

Перенесите взгляд на экран и прочитайте слова о весне.

Пришла, опять, весна, таинственная, оживление, радостное, настроение.

3. Сообщение темы урока.


Эти слова мы прочитали неспроста. В них содержится суть нашей сегодняшней работы. Если мы соединим подчеркнутые буквы, то прочитаем цель нашего урока.

ПОВТОРЕНИЕ

- А что нам придется повторить вы скажете сами чуть позже..

4. Минутка чистописания.

Начнем с минутки чистописания. Подготовим руку к письму.

Игра-упражнение «Пальчики здороваются». Локти стоят на парте. Каждым пальцем правой руки касаемся большого пальца левой руки, и наоборот.


Игра –упражнение «Замок»

На двери висит замок

Кто его открыть бы мог?

Повертели, повертели

Покрутили, покрутили

Постучали, постучали

Потянули, потянули

И открыли замок!!!



-Откройте тетради, положите правильно, сядьте красиво. Запишите число, классная работа.

(на доске слова на карточках : солнце, свет, весна)

Прочитайте слова, записанные на карточках.


Учитель: Какой одинаковый звук встретился во всех словах? (Звук с)

Дайте характеристику этому звуку.

Какую букву сегодня будем писать?


Запишите Сс


5. Обобщение знаний о предложении.





ласковое

на


сияет

небе

солнце






Представьте себе, что вы вышли на улицу , посмотрели на небо и увидели …. Тучку. Но эта тучка не простая , из неё капают не капли, а слова. Давайте прочитаем их. Что вы можете сказать об этих словах?

- Это слова разных частей речи: на – предлог, небе,солнце – существительные, ласковое – прилагательное, сияет – глагол.

-Что можно составить из этих слов? ( Предложение)

Составьте предложение.

На небе сияет ласковое солнце.

Запишем его в тетрадь с комментированием у доски.

Докажите, что это предложение. (Предложение состоит из слов, связанных между собой по смыслу и выражает законченную мысль).

- Ребята, вы уже догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?

- Да, вы правы. Тема нашего урока сегодня:

Предложение

- Мы с вами сегодня повторим тот материал, который изучили по теме "Предложение".


6 Словарная работа

Учитель: А сейчас словарная работа .

Я вам буду загадывать загадки, но они не простые – отгадками на них будут словарные слова, которые вы должны разгадать и правильно без ошибок записать. Будьте внимательны! ( Работают у доски по очереди).

Не живая, а идет, неподвижна - а ведет. (Дорога)

Состояние природы в определенном месте в определенное время: температура воздуха, осадки, облачность, ветер. (Погода)

Вырос в поле дом. Полон дом зерном,
Стены позолочены. Ставни заколочены,
Ходит дом ходуном на столбе золотом. (Пшеница)

Не летает, не жужжит, жук по улице бежит.
И горят в глазах жука два блестящих огонька. (Автомобиль)

- Выберите любое из словарных слов и составьте с ним предложение. Что нужно сделать для того, чтобы составить предложение?

(Связать слова по смыслу. )

Запись предложения с комментированием у доски.

По дороге едет автомобиль.

7. Работа по закреплению пройденного материала.

- Ребята, из чего состоит предложение?

(Из слов, которые связаны между собой по смыслу. )

- Что выражает предложение? ( Законченную мысль. )

- Итак, мы с вами вспомнили один из самых главных признаков предложения: (вывешивается вывод на доске)

Слова в предложении должны быть связаны между собой по смыслу.



- Ребята, вы любите играть в игры ? Я хочу поиграть с вами в интересную игру, которая называется

"Поймай основу!"


- Суть игры заключается в том, что вы должны записать только основу предложения .

А что мы называем основой предложения?

- Подлежащее и сказуемое.

(Один работает у доски с обратной стороны.)

Посмотрите на экран и прочитайте первое предложение.

На небе сияет ласковое солнце.

Сияет солнце.

Прочитайте второе предложение.

По дороге едет автомобиль.

Едет автомобиль.

- Давайте проверим, все ли были внимательны в игре: (дети читают по очереди, на экране появляется основа предложения):



- Таким образом, мы закрепили, что в каждом предложении обязательно есть грамматическая основа- подлежащее и сказуемое. (вывешивается вывод на доске)



Грамматическая основа - подлежащее и сказуемое.

- Расскажите про них. (В этом вам поможет памятка)




Подлежащее

Главный член предложения

Отвечает на вопрос кто? что?

Обозначает о ком или о чем говорится

Выражено существительным

Сказуемое

Главный член предложения

Отвечает на вопрос что делать? ….

Обозначает что говорится о подлежащем

Выражено глаголом




-Ребята , а что нам помогает сделать предложение более красочным полным?

-Правильно , второстепенные члены предложения.



Предлагаю следующее задание . Добавьте второстепенные слова.

Стоял __ ______ теремок. На экране

Стоял в поле теремок.

-Запишем предложение в тетрадь.

-Выполним разбор предложения.

При разборе будем пользоваться памяткой.

От какого слова будем задавать вопрос к слову поле? (Стоял)

Как называется этот второстепенный член? ( Обстоятельство)

Как подчеркнем? ( _. _ ._ ._)

- Таким образом, мы закрепили, что в предложении есть второстепенные члены . (вывешивается вывод на доске)



Второстепенные члены предложения. .



Физминутка. (музыкальная)

Очень интересная тема "Предложение".

Будем изучать её все без исключения.

Чтобы всё отличным стало, умных правил здесь немало.

Всё мы будем замечать, а также правильно писать.

9.Дифференцированная работа.

Предлагаю вам следующую работу.

У кого красная полоска работают по карточкам

У кого зеленая работают в паре

У кого синяя работают вместе с учителем

Стр. 192 упр. 35

10. Итог урока.

-Сегодня мы хорошо поработали. Давайте назовём ключевые слова нашего сегодняшнего урока.

Поможет нам в этом схема –опора.

Слова в предложении должны быть связаны между собой по смыслу.

Грамматическая основа - подлежащее, сказуемое.

Второстепенные члены предложения.



- А как вы думаете, пригодится ли вам это в следующих классах?

11.Рефлексия

У вас на партах лежат карточки со смайликами.

Выберите себе тот смайлик , который соответствует оценке вашей работы на уроке.

Список использованной литературы


  1. Рузина М.С. Страна пальчиковых игр. Издательский ДОМ “Кристалл”. Санкт-Петербург. 2000.

  2. Узорова О.В., Нефёдова Е.А. “Пальчиковая гимнастика”. Москва, АСТ* Астрель.2002.






Использованные материалы и Интернет-ресурсы



1. http://s004.radikal.ru

2. http://www.ilogoped.ru

3. http://images.yandex.ru


Слайд 1
Предложение урок письма и развития речи, 4 класс, коррекционная (специальная ) программа VIII вида Автор: Чекалина Елена Александровна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 17 г. Камышина, Волгоградской области
Слайд 2
Слайд 3
Пришла, опять, весна, таинственная, оживление, радостное, настроение.
Слайд 4
Слайд 5
на сияет солнц е ласковое небе
Слайд 6
На небе сияет ласковое солнце.
Слайд 7
Игра «Поймай основу» Сияет солнце. Едет автомобиль.
Слайд 8
Стоял __ _____ теремок.
Слайд 9
Слайд 10
Слайд 11
Слайд 12
Слайд 13
Слайд 14
Слайд 15
Слайд 16
Береги здоровье смолоду!
Слайд 17
Слайд 18
Список используемых источников 1.http://img0.liveinternet.ru 2.http://www.ilogoped.ru 3.http://images.yandex.ru 4.http://900igr.net/prezentatsii/pedagogika/Fi zminutka/Fizminutka.html

Полный текст материала Урок письма и развития речи по теме:"Предложение" 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Чекалина Елена Александровна  Кристалинка
31.03.2013 0 6181 1076

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК