Урок русского языка в 3 классе (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема: Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса.




План открытого урока русского языка

(система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)

В 3 классе

17.02.2011 г.



Учитель: Аникина И.Ю.







Урок русского языка в 3 классе (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)

Тема: Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса.

Цель: обнаружить слова, называющие действия, образованные с помощью постфикса.

Задачи:1) учиться выделять в словах, называющих действия, окончания, постфиксы;

2) упражняться в образовании слов, называющих действия, с помощью постфикса;

3)развивать умения обобщать, анализировать; развивать устную и письменную речь;

4) воспитывать любовь к русскому языку, формировать коммуникативную культуру.

Тип урока: урок решения частных задач



Этапы урока

УВЗ урока

УВМ

УВЗ моментов

Содержание учебного материала

МО

ФОУД

Оборудование,

в том числе ИКТ

Ι ЭТАП ОРГАНИ-ЗАЦИОН-НЫЙ

Психологически подготовить уч-ся к общению и предстоящему уроку

УВМ 1

Организовать внимание и восприятие

-Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их улыбками.



Презентация к уроку.

ΙΙ ЭТАП СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ

Организовать и целенаправить

деятельность уч-ся на решение задач открытым ранее способом

УВ М 2

Проверить знания уч-ся, полученные на предыдущих уроках; активизиро-вать деятельность уч-ся на уроке.

-У меня для вас подарок. (Слайд) Загадка.

Что без меня предметы?

Лишь названья.

А я приду-

Всё в действие придет.

Летит ракета.

Люди строят здания.

Цветут сады.

И хлеб в полях растет.

-О каких словах идет речь в загадке?

-Я предлагаю вам поработать индивидуально, выполнить задание. Работать будем на компьютере. Займите рабочие места. (Проверка через проектор)

-С какой частью слов, называющих действие, мы работаем на уроке?

-Какую работу выполняют окончания в словах, называющих действия? (схема)

Объясн.- иллюстр.

Фронт.













ЦОР к учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В…, 3 кл(2)

ΙΙΙ ЭТАП СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ РАЗРЫВА

Выявить пробелы в знаниях уч-ся; воспитывать самостоятель-ность.

УВМ 3

Воспитывать умение слушать и критически оценивать ответы др. уч-ся.

-Вы хорошо отвечали на вопросы, значит, справитесь со следующим заданием (слайд).

-Выделить окончание, определить работу окончания (работа в тетр.)

стоишь-

спешат-

везёт-

веселится-

( Проверка на доске - слайд)

Част.-поиск.

Индив.,

Фронт.

Работа с интерактивной доской.

ΙV ЭТАП ПОСТАНОВ-КА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

Подготовить уч-ся к решению УЗ.

УВМ4

Поставить перед уч-ся уч. задачу.

-С какой проблемой мы столкнулись?

-Послушайте, что об этом думают наши друзья ( слайд).

Част.- поиск.

Фронт.


V ЭТАП РЕШЕНИЕ ЧАСТНОЙ ЗАДАЧИ























































VІ Рефлексия













VІІ

Домашнее задание

Направить уч-ся на решение УЗ; формир. умения исследова-тельского характера.

УВ
М 5



















УВМ

6










УВ

М7

















УВМ

8













УВМ

9

Формировать коммуника-

тивную

культуру уч-ся; критичность мышления.

























Упражняться

в образова-

нии новых слов с помощью постфикса.













Подвести итог уроку.















-Как же дальше рассуждала Маша?

-Давайте и мы изменим слово «веселится» по числам и лицам.

-Какая часть слова изменилась?

-Выделите окончания.

-Что же такое –ся и –сь?

-Только место у него необычное, он приставлен после окончания,

поэтому называется постфикс (приставленный).

-Как бы вы предложили выделять его на письме?

-На что еще обр. внимание, изменяя слово «веселится»?

-Почему в одних случаях употребляется –ся, а в др. – сь?( составление схемы, работа в парах)

ВЫВОД.

ФИЗКУЛЬТМИНУТ-КА.

-Посм. на картинку. на кого направлено действие на первой картинке?

-А на другой?

-Прибавилась маленькая частичка и смысл слова изменился.(слайд)

(веселит-веселится)

ВЫВОД:

-Какую работу выполняет постфикс в рус. языке?

-Как же произошло, что аффикс оказался после окончания(истори-ческая справка, читает ученик).

- Следующее задание.

-Вас ожидает не совсем простое задание, может нам поработать в группах?

ЗАДАНИЕ.

-От слов образовать новые при помощи постфикса в 1 столбике, во 2- написать слова, от которых были образованы.

Учит-

Стою-

Беречь-

Боюсь-

Держусь-

Беремся-

(Проверка групповой работы)

ВЫВОД.


- Попробуйте определить тему нашего урока. (Слайд)

-Кто хочет задать ребятам вопросы?

-Ребята, я предлагаю вам выполнить тест.

-Кто справился без ошибок?

ПОДАРОК в конце урока - стихотворение (слайд).

-Если понравилось на уроке, все получалось - смайлик на кр. кружок, если были небольшие трудности - на синий, если было пока трудно - на зеленый.


-Найти и записать 3-4 пословицы, в которых есть слова, называющие действия, с постфиксами.

Исслед.



















Част.-поиск.











Част.-поиск.























Фронт.



















Фронт.

Парн.











Групп.


















Фронт.



Индив.

На доске:

постфикс



















Электронная версия.












Карточки для групповой работы.




















Тест - на компьютере.


Круги трёх цветов - красный, синий, зеленый. Смайлики.













































Слайд 1
http://aida.ucoz.ru А К И З Ж Е Д В Б А Б К В Ж Е З Тема урока «Образование слов, называющих действие, с помощью постфикса» (система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова) 3 класс Учитель: Аникина И.Ю.
Слайд 2
Загад ка
Слайд 3
Выдели окончания, укажи их работу. стоиш ьвезё спеша мт-
Слайд 4
стоишь ед.ч 2 л. ., спеша мн.ч. 3 л. т, везё мн.ч. 1 л. м, веселит ? ся-
Слайд 5
Я считаю, что в слове «веселится» окончание – ся. А называется оно окончанием потому, что стоит на конце слова. Я тоже согласен с Петей. А я с вами не согласна, ведь окончание – это изменяемая часть слова.
Слайд 6
я веселюс ты веселишь ь он веселится ся мы веселимся вы веселитес они веселятс ь я
Слайд 7
веселитс ед.ч.3 л. я,
Слайд 8
Слайд 9
Тема урока «Образование слов, называющих действие, с помощью, постфикса»
Слайд 10
Домашнее задание Записать в тетрадь 3-4 пословицы, в которых есть слова, называющие действие предмета с постфиксами.
Слайд 11
Слайд 12
Учите русский- годы к ряду, С душой, с усердием, с умом! Вас ждёт великая награда, И та награда- в нём самом.
Слайд 13
Спасибо за урок!
Слайд 14
• • http://aida.ucoz.ru- шаблон к презентации http://hott174.ru/news/?col=2- подарок • • http://smotra.ru/users/fleed/blog/sort:rating-desc/page:4/?subj=1,2,3-клоун http://prazdnik22.3dn.ru/photo/dni_rozhdenija/dni_rozhdenija/fotografija_ 4/7-0-17 - клоун http:// smartresponder.ru/web_version.php?Action=ShowArchiveMessage&q= 000vSF000RUE004XMz6cb24a68 - девочка •

Полный текст материала Урок русского языка в 3 классе (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова) Тема: Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Аникина Ирина Юрьевна  irina-anikina
25.04.2013 0 7381 1040

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК