Слайд 1
http://aida.ucoz.ru
А
К
И
З
Ж
Е
Д
В
Б
А
Б
К
В
Ж
Е
З
Тема урока
«Образование слов, называющих действие,
с помощью постфикса»
(система Д.Б.Эльконина- В.В.Давыдова)
3 класс
Учитель: Аникина И.Ю.
План открытого урока русского языка
(система Д.Б.Эльконина - В.В.Давыдова)
В 3 классе
17.02.2011 г.
Учитель: Аникина И.Ю.
Урок русского языка в 3 классе (система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова)
Тема: Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса.
Цель: обнаружить слова, называющие действия, образованные с помощью постфикса.
Задачи:1) учиться выделять в словах, называющих действия, окончания, постфиксы;
2) упражняться в образовании слов, называющих действия, с помощью постфикса;
3)развивать умения обобщать, анализировать; развивать устную и письменную речь;
4) воспитывать любовь к русскому языку, формировать коммуникативную культуру.
Тип урока: урок решения частных задач
Этапы урока |
УВЗ урока |
УВМ |
УВЗ моментов |
Содержание учебного материала |
МО |
ФОУД |
Оборудование, в том числе ИКТ |
Ι ЭТАП ОРГАНИ-ЗАЦИОН-НЫЙ |
Психологически подготовить уч-ся к общению и предстоящему уроку |
УВМ 1 |
Организовать внимание и восприятие |
-Сегодня у нас на уроке гости. Поприветствуем их улыбками. |
|
|
Презентация к уроку. |
ΙΙ ЭТАП СОЗДАНИЕ УЧЕБНОЙ СИТУАЦИИ |
Организовать и целенаправить деятельность уч-ся на решение задач открытым ранее способом |
УВ М 2 |
Проверить знания уч-ся, полученные на предыдущих уроках; активизиро-вать деятельность уч-ся на уроке. |
-У меня для вас подарок. (Слайд) Загадка. Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду- Всё в действие придет. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растет. -О каких словах идет речь в загадке? -Я предлагаю вам поработать индивидуально, выполнить задание. Работать будем на компьютере. Займите рабочие места. (Проверка через проектор) -С какой частью слов, называющих действие, мы работаем на уроке? -Какую работу выполняют окончания в словах, называющих действия? (схема) |
Объясн.- иллюстр. |
Фронт. |
ЦОР к учебнику Бунеева Р.Н., Бунеевой Е.В…, 3 кл(2) |
ΙΙΙ ЭТАП СОЗДАНИЕ СИТУАЦИИ РАЗРЫВА |
Выявить пробелы в знаниях уч-ся; воспитывать самостоятель-ность. |
УВМ 3 |
Воспитывать умение слушать и критически оценивать ответы др. уч-ся. |
-Вы хорошо отвечали на вопросы, значит, справитесь со следующим заданием (слайд). -Выделить окончание, определить работу окончания (работа в тетр.) стоишь- спешат- везёт- веселится- ( Проверка на доске - слайд) |
Част.-поиск. |
Индив., Фронт. |
Работа с интерактивной доской. |
ΙV ЭТАП ПОСТАНОВ-КА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ |
Подготовить уч-ся к решению УЗ. |
УВМ4 |
Поставить перед уч-ся уч. задачу. |
-С какой проблемой мы столкнулись? -Послушайте, что об этом думают наши друзья ( слайд). |
Част.- поиск. |
Фронт. |
|
V ЭТАП РЕШЕНИЕ ЧАСТНОЙ ЗАДАЧИ
VІ Рефлексия
VІІ Домашнее задание |
Направить уч-ся на решение УЗ; формир. умения исследова-тельского характера. |
УВ
УВМ 6
УВ М7
УВМ 8
УВМ 9 |
Формировать коммуника- тивную культуру уч-ся; критичность мышления.
Упражняться в образова- нии новых слов с помощью постфикса.
Подвести итог уроку.
|
-Как же дальше рассуждала Маша? -Давайте и мы изменим слово «веселится» по числам и лицам. -Какая часть слова изменилась? -Выделите окончания. -Что же такое –ся и –сь? -Только место у него необычное, он приставлен после окончания, поэтому называется постфикс (приставленный). -Как бы вы предложили выделять его на письме? -На что еще обр. внимание, изменяя слово «веселится»? -Почему в одних случаях употребляется –ся, а в др. – сь?( составление схемы, работа в парах) ВЫВОД. ФИЗКУЛЬТМИНУТ-КА. -Посм. на картинку. на кого направлено действие на первой картинке? -А на другой? -Прибавилась маленькая частичка и смысл слова изменился.(слайд) (веселит-веселится) ВЫВОД: -Какую работу выполняет постфикс в рус. языке? -Как же произошло, что аффикс оказался после окончания(истори-ческая справка, читает ученик). - Следующее задание. -Вас ожидает не совсем простое задание, может нам поработать в группах? ЗАДАНИЕ. -От слов образовать новые при помощи постфикса в 1 столбике, во 2- написать слова, от которых были образованы. Учит- Стою- Беречь- Боюсь- Держусь- Беремся- (Проверка групповой работы) ВЫВОД.
- Попробуйте определить тему нашего урока. (Слайд) -Кто хочет задать ребятам вопросы? -Ребята, я предлагаю вам выполнить тест. -Кто справился без ошибок? ПОДАРОК в конце урока - стихотворение (слайд). -Если понравилось на уроке, все получалось - смайлик на кр. кружок, если были небольшие трудности - на синий, если было пока трудно - на зеленый.
-Найти и записать 3-4 пословицы, в которых есть слова, называющие действия, с постфиксами. |
Исслед.
Част.-поиск.
Част.-поиск.
|
Фронт.
Фронт. Парн.
Групп.
Фронт.
Индив. |
На доске:
постфикс
Электронная версия.
Карточки для групповой работы.
Тест - на компьютере.
Круги трёх цветов - красный, синий, зеленый. Смайлики.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Автор: Аникина Ирина Юрьевна
→ irina-anikina 25.04.2013 0 7381 1040 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.