Методическая разработка урока русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Обобщение и закрепление." 2 класс.
1) ФИО: Янчева Анна Николаевна
2) Учитель начальных классов
3) МБОУ СОШ №83 г. Краснодар
Тема: Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Обобщение и закрепление.
Задачи:
- повторить изученные орфограммы, правила написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости - глухости согласных звуков, способы их проверки;
- развивать речь учащихся, мышление, коммуникативность;
- прививать интерес к языку.
Оборудование:
1. учебник "Русский язык". 2 класс. 1 часть. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина,
2. рабочая тетрадь. 1 часть. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина,
3. карточки для саморефлексии,
4. компьютер,
5. экран,
6. электронное приложение к учебнику,
7. изображение Совенка,
8. словари.
Ход урока.
I. Организационный момент
- приветствие гостей
- подготовка рабочих мест
- положительное настроение (поворот друг к другу, пожатие рук, пожелание удачи, улыбка в подарок).
II. Актуализация знаний.
1. Чистописание. Загадка совенка Ктототама:
- Если б не было его,
Не сказал бы ничего.
- Это язык.
Язык - многозначное слово. Какое значение вы знаете?
- Язык - это орган речевого аппарата.
Язык - это средство общения.
Вывод:
Прекрасен русский язык. Мы говорим на нем, слышим речь на нем, изучаем, но сколько интересного впереди.
- В слове язык есть буква, которая в начале слова, после гласных букв, после ь и ъ знаков, обозначает 2 звука.
- Какая это буква?
- Какие 2 звука?
- Совершенствуем навык письма в одну линию.
- Спишите с доски буквосочетания, соблюдайте наклон, параллельность элементов, нужную высоту, правильное соединение.
- Заглавная и строчная буква я.
Яя яд ля вя яма тя бя яз Яша
- Назовите буквосочетания, которые являются словами. Назовите орфограмму (яд).
- Давайте определим в них количество букв и звуков. ( 1 ученик к доске)
- В слове Яша - самостоятельно.
Самооценка: обведите в кружок лучшие, на ваш взгляд, написания.
- Прочитайте предложение и запишите по памяти.
Язык - одежда всех мыслей
- Как вы понимаете это выражение? (Благодаря языку можно выразить любую мысль)
- Докажите, что это предложение!
- Поставьте ударение и подчерните безударную гласную в словах язык, одежда.
- Это орфограмма.
- Что мы должны помнить про написание безударных гласных?
Правило!
- Можно ли проверить эти безударные гласные? (Нет.)
- Почему? (Это слова с непроверяемыми написаниями. Их надо запоминать!)
- А если вы забыли слово? Где можно узнать как они пишутся?
- Какой словарь поможет?
- А в нашем учебнике есть такой словарь?
- Как они там расположены?
- Как называется наш словарь? (Орфографический словарь: "Пиши правильно.")
Вывод:
Всегда можно обратиться к словарю, важно его иметь.(Демонстрация орфографических словарей)
2. Словарная работа.
Чтобы общаться с людьми, надо уметь точно обозначать словами все, что нас окружает. Для этого в русском языке есть множество слов. Важно знать, как правильно их употреблять в устной и письменной речи.
- Посмотрите на экран. Вспомним словарные слова с прошлых уроков (слайд "Словарные слова").
- Орфографические чтение (так как написано)
Задания устно:
а) назовите слова, которые состоят из 2 слогов (арбуз, завод, солдат) и из 3 слогов (одежда, погода)
б) назовите слово, которое отвечает на вопрос кто? (солдат) и что? (остальные)
в) к слову арбуз поберите слова, которые отвечают на вопрос какой? (большой, спелый, алый, сладкий)
г) к слову завод подберите слова, которые отвечают на вопрос что делает? (работает, строится, гудит)
д) составьте предложение со словом солдат. (задание письменно, 1 ученик комментирует.
Солдат Илья верно служит России. (1 ученик называет орфограммы.)
3. Вхождение в тему
- Какую еще орфограмму в словах вы увидели? (Арбуз завод солдат - парные согласные на конце слова)
- А какие согласные называются парными? (Звонкие и глухие)
- Назовите пары!
- Как произносятся звонкие согласные звуки? (с голосом и шумом)
- А глухие? (с шумом)
- Почему парные согласные - это орфограмма? (Звонкие согласные оглушаются, их произношение и написание могут не совпадать)
III. Тема и задача урока.
- Как вы думаете какая у нас с вами задача сегодня?
(Научиться правильно писать слова с парными согласными).
- Так какая же тема урока тогда? (Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме)
IV.Создание проблемной ситуации.
- Ребята, наш помощник в учебе совенок Ктототам написал нам предложение
- Прочитайте его про себя.
Дети пошли на лук собирать цветы.
- Сможете нарисовать картинку к такому предложение? - В чем его ошибка?
- Так надо ли проверять парную согласную на конце слова?
Вывод:
Важно проверять написание слов с парными согласными. Важно правильно писать слова для понимания письменной речи, для общения.
Разрешение проблемы.
- Давайте научим совенка правильно писать слова с парными согласными.
- Посмотрите на экран (слайд "Упражнение").
- Почему написание этих слов вызывает затруднения?
- Какое слово здесь лишнее? Почему?
- Назовите слова, в которых парная согласная находится в конце слова.
- Как проверить парную согласную? Правило.
Стих Вани:
- Звук согласный проверяй
Рядом гласный подставляй.
- Давайте проверим слова.
1 ученик называет проверочное слово. 1 ученик у компьютера печатает.
- Давайте исправим ошибку совенка. ( 1 ученик - к доске)
V. Применение знаний при выполнении упражнений.
1. Коллективная игра "Помоги пчелке собрать мед". (слайд "Игра").
2. Работа в парах
Упр.96 с.55 в рабочей тетради.
Взаимопомощь. Проверка. Самооценка с помощью знаков.
VI. Динамическая пауза.
1 ученик перед классом проводит физминутку.
VII. Самостоятельная работа.
Упр. 177 с. 118 в учебнике по вариантам. I столбик (I вариант, II столбик - II вариант)
Взаимоконтроль (обмен тетрадями для проверки)
VIII. Обобщения, рефлексия.
- Подведем итог. Чему вы научились на уроке? (Правильно писать слова, находить в них орфограммы, подбирать проверочные слова). Общая оценка!
- Кому было интересно и понятно на уроке - хлопните 3 раза в ладоши. Спасибо! Эти аплодисменты вам!!!
Список использованных источников:
1. Учебник "Русский язык". 2 класс. 1 часть. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина,
2. Рабочая тетрадь. 1 часть. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина,
3. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Янчева Анна николаевна
→ rifgosh15 02.05.2013 0 6434 1176 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.