Методическая разработка урока русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Обобщение и закрепление." 2 класс.


1) ФИО: Янчева Анна Николаевна

2) Учитель начальных классов

3) МБОУ СОШ №83 г. Краснодар


Тема: Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Обобщение и закрепление.


Задачи:

- повторить изученные орфограммы, правила написания букв безударных гласных звуков, парных по звонкости - глухости согласных звуков, способы их проверки;

- развивать речь учащихся, мышление, коммуникативность;

- прививать интерес к языку.

Оборудование:

1. учебник "Русский язык". 2 класс. 1 часть. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина,

2. рабочая тетрадь. 1 часть. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина,

3. карточки для саморефлексии,

4. компьютер,

5. экран,

6. электронное приложение к учебнику,

7. изображение Совенка,

8. словари.


Ход урока.


I. Организационный момент

- приветствие гостей

- подготовка рабочих мест

- положительное настроение (поворот друг к другу, пожатие рук, пожелание удачи, улыбка в подарок).


II. Актуализация знаний.


1. Чистописание. Загадка совенка Ктототама:

- Если б не было его,

Не сказал бы ничего.


- Это язык.

Язык - многозначное слово. Какое значение вы знаете?


- Язык - это орган речевого аппарата.

Язык - это средство общения.


Вывод:

Прекрасен русский язык. Мы говорим на нем, слышим речь на нем, изучаем, но сколько интересного впереди.


- В слове язык есть буква, которая в начале слова, после гласных букв, после ь и ъ знаков, обозначает 2 звука.

- Какая это буква?

- Какие 2 звука?

- Совершенствуем навык письма в одну линию.

- Спишите с доски буквосочетания, соблюдайте наклон, параллельность элементов, нужную высоту, правильное соединение.

- Заглавная и строчная буква я.

Яя яд ля вя яма тя бя яз Яша

- Назовите буквосочетания, которые являются словами. Назовите орфограмму (яд).

- Давайте определим в них количество букв и звуков. ( 1 ученик к доске)

- В слове Яша - самостоятельно.


Самооценка: обведите в кружок лучшие, на ваш взгляд, написания.


- Прочитайте предложение и запишите по памяти.

Язык - одежда всех мыслей

- Как вы понимаете это выражение? (Благодаря языку можно выразить любую мысль)

- Докажите, что это предложение!

- Поставьте ударение и подчерните безударную гласную в словах язык, одежда.

- Это орфограмма.

- Что мы должны помнить про написание безударных гласных?

Правило!

- Можно ли проверить эти безударные гласные? (Нет.)

- Почему? (Это слова с непроверяемыми написаниями. Их надо запоминать!)

- А если вы забыли слово? Где можно узнать как они пишутся?

- Какой словарь поможет?

- А в нашем учебнике есть такой словарь?

- Как они там расположены?

- Как называется наш словарь? (Орфографический словарь: "Пиши правильно.")


Вывод:

Всегда можно обратиться к словарю, важно его иметь.(Демонстрация орфографических словарей)


2. Словарная работа.


Чтобы общаться с людьми, надо уметь точно обозначать словами все, что нас окружает. Для этого в русском языке есть множество слов. Важно знать, как правильно их употреблять в устной и письменной речи.


- Посмотрите на экран. Вспомним словарные слова с прошлых уроков (слайд "Словарные слова").

- Орфографические чтение (так как написано)


Задания устно:


а) назовите слова, которые состоят из 2 слогов (арбуз, завод, солдат) и из 3 слогов (одежда, погода)

б) назовите слово, которое отвечает на вопрос кто? (солдат) и что? (остальные)

в) к слову арбуз поберите слова, которые отвечают на вопрос какой? (большой, спелый, алый, сладкий)

г) к слову завод подберите слова, которые отвечают на вопрос что делает? (работает, строится, гудит)

д) составьте предложение со словом солдат. (задание письменно, 1 ученик комментирует.

Солдат Илья верно служит России. (1 ученик называет орфограммы.)


3. Вхождение в тему

- Какую еще орфограмму в словах вы увидели? (Арбуз завод солдат - парные согласные на конце слова)

- А какие согласные называются парными? (Звонкие и глухие)

- Назовите пары!

- Как произносятся звонкие согласные звуки? (с голосом и шумом)

- А глухие? (с шумом)

- Почему парные согласные - это орфограмма? (Звонкие согласные оглушаются, их произношение и написание могут не совпадать)


III. Тема и задача урока.

- Как вы думаете какая у нас с вами задача сегодня?

(Научиться правильно писать слова с парными согласными).

- Так какая же тема урока тогда? (Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме)


IV.Создание проблемной ситуации.

- Ребята, наш помощник в учебе совенок Ктототам написал нам предложение

- Прочитайте его про себя.

Дети пошли на лук собирать цветы.

- Сможете нарисовать картинку к такому предложение? - В чем его ошибка?

- Так надо ли проверять парную согласную на конце слова?


Вывод:

Важно проверять написание слов с парными согласными. Важно правильно писать слова для понимания письменной речи, для общения.


Разрешение проблемы.

- Давайте научим совенка правильно писать слова с парными согласными.

- Посмотрите на экран (слайд "Упражнение").

- Почему написание этих слов вызывает затруднения?

- Какое слово здесь лишнее? Почему?

- Назовите слова, в которых парная согласная находится в конце слова.

- Как проверить парную согласную? Правило.

Стих Вани:

- Звук согласный проверяй

Рядом гласный подставляй.

- Давайте проверим слова.

1 ученик называет проверочное слово. 1 ученик у компьютера печатает.

- Давайте исправим ошибку совенка. ( 1 ученик - к доске)


V. Применение знаний при выполнении упражнений.

1. Коллективная игра "Помоги пчелке собрать мед". (слайд "Игра").

2. Работа в парах

Упр.96 с.55 в рабочей тетради.

Взаимопомощь. Проверка. Самооценка с помощью знаков.


VI. Динамическая пауза.

1 ученик перед классом проводит физминутку.


VII. Самостоятельная работа.

Упр. 177 с. 118 в учебнике по вариантам. I столбик (I вариант, II столбик - II вариант)

Взаимоконтроль (обмен тетрадями для проверки)


VIII. Обобщения, рефлексия.

- Подведем итог. Чему вы научились на уроке? (Правильно писать слова, находить в них орфограммы, подбирать проверочные слова). Общая оценка!

- Кому было интересно и понятно на уроке - хлопните 3 раза в ладоши. Спасибо! Эти аплодисменты вам!!!











Список использованных источников:

1. Учебник "Русский язык". 2 класс. 1 часть. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина,

2. Рабочая тетрадь. 1 часть. Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина,

3. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной.








Полный текст материала Методическая разработка урока русского языка "Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме. Обобщение и закрепление." 2 класс. смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Янчева Анна николаевна  rifgosh15
02.05.2013 0 6404 1176

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК