Урок русского языка по теме "Правила переноса слов" УМК "Начальная школа XXI века"

Урок русского языка по теме "Правила переноса слов" УМК "Начальная школа XXI века"

Проект урока:
1.Орг. момент
Посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг другу, пожелайте товарищу хорошего рабочего настроя на весь урок. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам плодотворной работы. Думаю, что урок нам позволит подняться на ступеньку выше. Успехов вам и удач! Будет трудно, я помогу.
2.Мотивация к учебной деятельности.
- Что помогает людям понимать друг друга? (речь)
- Для чего нужна речь? (для общения и воздействия)
- Какие виды речи вы знаете? (устная речь и письменная речь)
- В чём отличие устной речи от письменной?
Отгадайте загадку:
 Кто отправился в полёт
И в клюве весточку несёт?
- Совершенно верно, это птица – голубь. Какую весточку может принести голубь?
- Раньше люди не уезжали на большие расстояния и письма домой отправляли при помощи голубей. Привязывали к лапке сообщение, и птица возвращалась к себе домой. Такую почту так и называли – голубиной, а голубей – почтовыми голубями. В современном мире, человек путешествует по всему земному шару и брать с собой в дорогу голубей, ему стало неудобно и проблематично, поэтому весточки к вам в дом приносят почтальоны.
3.Актуализация и пробное учебное действие.
1.Чистописание
 «Дорисуй»
- Откройте тетрадь на странице 46. Рассмотрите рисунок. Какая птица изображена? (чайка)
- Куда спешит птица? Интересно, кто её там ждёт?
- Давайте дорисуем птицу.
 Развитие логического мышления «Как можно распределить буквы? Что объединяет буквы по группам? Назовите эти элементы» Ж, Х, П, Р (буквы Ж и Х, буквы П и Р)
Пропишите эти буквы х и ж по образцу красиво и аккуратно на следующей строке.

2.Актуализация
Итак, чтобы письмо пришло к своему адресату, куда его нужно вложить? (в конверт)
- Что пишут на конверте? (адрес отправителя и адрес получателя письма)

На экране с помощью проектора изображение двух конвертов со страниц учебника
(с. 46,с.48).
- Найдите разницу в записи названий улиц на обоих конвертах. (Названия улиц записаны не на одной строке, а на двух, и разделены на 2 части.)
- Сравните адреса на конвертах. Что вы заметили? (На конверте 2 есть дополнительная информация.)
- О чем говорит дополнительная информация? ( О стране, куда и откуда посылается письмо)
- Как вы думаете, зачем нужно указывать на конверте название страны? (Чтобы письмо не потерялось и пришло по адресу.)
- Откуда отправлено письмо? А куда? (из России в республику Беларусь)
- А в какой стране мы с Вами живём?
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь.
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймёшь тогда, какая
Наша родина большая,
Необъятная страна.
3. Словарно-орфографическая работа.
- Многие слова в нашем языке имеют несколько значений. Так, у слова родина два значения: 1) - страна, в которой человек родился и гражданином которой является (в этом значении слово родина пишется с большой буквы); 2) – место рождения, происхождения кого-нибудь или чего-нибудь (слово пишется с маленькой буквы)
- Запишите в тетради название нашей страны. Откуда будете его списывать? (Из учебника на с. 48)
Россия
- Что вы должны запомнить в написании этого слова? ( Оно пишется с большой буквы, безударная не проверяемая гласная о, в слове есть удвоенная согласная с.)
Полный текст материала Урок русского языка по теме "Правила переноса слов" УМК "Начальная школа XXI века" смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Баянкина Ирина Викторовна  Ирина009
04.05.2013 1 8814 1383

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК