Сочинение по серии картинок 1 класс
Карагодина Елена Валериевна
Учитель начальных классов МБОУ «Нахабинская СОШ №2»
Урок развития речи -
сочинение по серии картинок в 1 классе
Дидактическая цель урока:
организовать совместную деятельность учащихся с целью создания текста
по сюжетным картинкам.
Задачи:
1. Предметные:
- подготовить учащихся к работе над текстом-повествованием;
- формировать умение составлять рассказ с опорой на серию сюжетных картин, последовательность которых служит планом при рассказывании;
- развивать умение следить за сюжетом, не упуская важных деталей;
- развивать умение формулировать основную мысль текста и правильно подбирать заголовок;
- способствовать обогащению словарного запаса;
- развивать внимание, мышление, творческое воображение, монологическую речь, активизировать словарь детей
2. Метапредметные:
- познавательные: развивать умение строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- коммуникативные: формировать умение формулировать собственное мнение;
- регулятивные: обучать умению принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия;
3. Личностные:
- формировать положительную учебную мотивацию,
- учить оценивать свою деятельность,
- воспитывать любовь к животным, интерес к их образу жизни и повадкам.
Методическая подготовка:
Для проведения урока использована серия картинок О. В. Никоновой из учебного пособия О. В. Узоровой и Е. Н. Нефедовой «Развитие речи в картинках. 1 класс» (издательства «Астрель. АСТ» Москва, 2003 г.).
У каждого ученика на парте – ксерокопия серии картинок,
На доске – увеличенная копия каждой картинки отдельно,
план сочинения,
опорные слова,
контекстуальные синонимы.
Ход урока:
Орг. момент.
Актуализация знаний.
- Мы уже несколько уроков работаем над темой «Текст. Предложение».
- Что такое предложение? (Предложение – это несколько слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль)
- Что можем составить из предложений? Что вы можете рассказать о тексте? (Текст – это несколько предложений, связанных по смыслу. Текст можно озаглавить.)
Сообщение цели урока.
- Сегодня мы с вами будем учиться составлять и записывать текст. Это будет рассказ по серии картинок. Рассказ мы составим вместе, а запишете его самостоятельно.
Подготовка к сочинению.
- Рассмотрите картинки.
1. - Как вы думаете, кто будет главным героем нашего рассказа? (Мышата Пик и Ник)
- О чем будет наш рассказ? (О приключениях мышат во время прогулки)
2. - Любой рассказ начинается с вступления. Давайте составим предложения по первой картинке. (Жили-были два мышонка – Пик и Ник. Они пошли в гости. Пик нес кусочек сыра. Ник нес корзинку с грибами и ягодами.)
* Все предложения высказывали разные дети, выбирали более точное и красивое. Затем «собирали» из предложений текст к отдельной картинке.
- Как можно озаглавить эту часть рассказа? (Пик и Ник идут в гости. )
- Какие опорные слова – подсказки помогут вам при написании текста? Запишем их на доске. (Сыр, грибы и ягоды)
- Повторите еще раз эту часть текста. (Несколько ребят по цепочке рассказывают первую часть)
3. - Далее в любом литературном произведении следует завязка. Рассмотрите вторую картинку и составьте предложения о том, что произошло с мышатами дальше. (Мышата подошли к реке. Переплыть речку они не могли.)
- Как озаглавим эту часть? (Мышата встретили утят)
- Какие опорные слова выпишем? (подошли к речке, не могли переплыть, на помощь)
- Повторите первую и вторую части нашего рассказа.
4. - Наконец, кульминация нашего рассказа. Составим текст по третьей картинке. Как утята помогли мышатам? (Пик и Ник сели на спинки утят и переплыли речку.)
- Озаглавьте эту часть. (Переплыли речку)
- Выпишите опорные слова. (Сели на спинки)
- Повторите те части рассказа, которые уже составлены.
5. – После кульминационного момента происходит развязка, то есть описание того, чем заканчивается история. Рассмотрите четвертую картинку и составьте по ней предложения. Чем заканчивается прогулка Пика и Ника? (Пик и Ник сказали друзьям «Спасибо!»)
- Озаглавьте. (Мышки сказали «Спасибо!»)
- Последний раз давайте повторим всю историю про мышиную прогулку, опираясь на картинки, на составленный план и опорные слова.
6. – Чего нашему рассказу не хватает? (Названия. Заголовка)
- Как можно озаглавить текст. (На прогулке. Мышки идут в гости. Случай с мышками. Пик и Ник.)
- Выберете лучшее, более точное. Запишем его. (На прогулке.)
Орфографическая работа.
- Напомните, как оформляются предложения при записи. (Начинаются с заглавной буквы, в конце ставится точка)
- В вашем рассказе могут встретиться трудные для написания слова. Многие из них уже выписаны на доске. Давайте еще раз прочитаем их по слогам и запомним, как они пишутся.
– Главными героями рассказа являются мышата. Но чтобы избежать некрасивых повторов одного и того же слова, его можно заменить другими, синонимами. Как можно по-другому сказать про мышат? (Пик и Ник, мышата, они, мышки, друзья)
Физминутка.
Написание текста.
Учащиеся самостоятельно записывают текст.
Проверка.
Дети зачитывают свои рассказы. Анализируют содержание, последовательность изложения, обсуждают и оценивают товарищей (не ставя отметку, критериями служит словесная характеристика «интересное, полное, красивое, связанное по смыслу, соблюдалась последовательность событий»)
Итоги урока. Рефлексия.
- Урок был интересным, насыщенным. Вы хорошо поработали! Мне было очень интересно сегодня с вами общаться! А вам понравилось писать сочинения? Чему научились сегодня на уроке?
Сочинения учащихся 1в класса
по серии картинок «На прогулке»
Жили-были мышки Пик и Ник. Они пошли в гости. Пик взял с собой сыр, а Ник – грибы и ягоды. Друзья подошли к речке. Мышата не могли переплыть ее. Им помогли утки. Пик и Ник сели уткам на спину и приплыли к другому берегу. Мышки сказали друзьям «Спасибо!» ( Стрепетов Витя )
Пик и Ник идут в гости. Они взяли сыр, ягоды и грибы. Мышки подошли к речке. Они не могли переплыть речку. На помощь пришли утята. Пик и Ник сели на утят. Друзья поплыли к другому берегу. На берегу они попрощались и сказали «Спасибо!» ( Ниязов Мехрон )
Однажды Пик и Ник пошли в гости. Мышата взяли с собой сыр, грибы и ягоды. Они дошли до реки. К ним приплыли утята. Пик и Ник попросили утят помочь им доплыть до другого берега. На берегу мышки сказали утятам «Спасибо!» ( Тимошенко Катя )
На странице приведен фрагмент.
Автор: Карагодина Елена Валериевна
→ Hellena1011 14.06.2013 0 11620 1630 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.