Календарно-тематическое планирование; 2 класс (УМК «Школа России»)


Календарно-тематическое планирование
по литературному чтению для 2 класса
Программа «Школа России»
4 часа в неделю всего 136 часов за год

1. Сборник рабочих программ 1-4 классы. Пособие для учителей общеобразоват.учреждений. Авторы: С.В. Анащенкова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.В. Бойкина, С.И.Волкова, В.Г.Горецкий, М.Н.Дементьева, Л.М.Зеленина, В.П.Канакина, Л.Ф.Климанова, М.И.Моро, А.А.Плешаков, Н.И.Роговцева, С.В. Степанова, Н.А. Стефаненко, Т.Е. Хохлова.- М.: Просвещение, 2011.
3. Литературное чтение. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./Ч 1/ сост. Л.Ф.Климанова и др.- М.: Просвещение, 2012 г.
4. Литературное чтение. Учеб. для 2 кл. нач. шк. В 2 ч./Ч 2/сост. Л.Ф.Климанова и др.- М.: Просвещение, 2012 г.
2. Климанова Л.Ф.Литературное чтение. Тетрадь для учащихся М.:Просвещение,2012



№ Учебная тема.
Тема урока Кол-во
часов Элементы содержания.
Универсальные учебные действия. Оборудование Мультимедиа Сроки


1.
1 ЧЕТВЕРТЬ.

САМОЕ ВЕЛИКОЕ
ЧУДО НА СВЕТЕ


1 ч Различие типов книг, использование выходных данных
(автор, заглавие), оглавления, аннотации для самостоятельного выбора и чтения книг Знать:
– структуру учебника;
– приемы ориентирования в учебнике.
Уметь:
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) Костюм Незнайки или кукла, мешок. 1 неделя
УСТНОЕ НАРОДНОЕ ТВОРЧЕСТВО
14ч
2. Русские народные
песни, потешки и прибаутки.
1ч Произведения устного народного творчества. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения Знать названия, содержание изученных произведений, их авторов.
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения, пересказывать его;
– делить текст на смысловые части;
– создавать небольшой устный текст на заданную тему Открытки, альбомы народного творчества. Презентация «Народное творчество»
3. Малые фольклорные жанры. Считалки и небылицы. 1ч Произведения устного народного творчества. Понимание содержания литературного произведения Знать:
– правила заучивания стихотворений;
– малые фольклорные жанры: считалки и небылицы.
Уметь:
– выполнять словесное рисование картин природы;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– приводить примеры произведений фольклора (считалки, небылицы);
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация) Карточки с потешками, колыбельными, скороговорка
ми.
4. Народная мудрость в загадках. 1ч Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведений. Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров. Знать народные загадки.
Уметь:
– отгадывать загадки;
– различать загадки народные и авторские;
– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока. Карточки с загадками, кроссворды на доске.
5. Внеклассное чтение. Загадки о животных. Диагностика навыков чтения. 1ч Произведения о животных. Выразительное чтение, участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение работать книгой: различать тип книги. Знать народные и авторские загадки о животных.
Уметь:
– отгадывать загадки;
– различать загадки народные и авторские;
– участвовать в диалоге при обсуждении темы урока;
– составлять свои загадки о животных. 2 неделя
6. Сравнение и сопоставление малых фольклорных жанров. 1ч Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Уметь:
– различать жанры художественной литературы (малые фольклорные жанры);
– подбирать пословицы к стихам;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– создавать небольшой устный текст на заданную тему;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки) 5 ромашек с заданиями для конкурса, тесты на карточках.
7. Тема заботы об окружающих в сказке «Петушок и бобовое зёрнышко». Проверка техники чтения. 1ч Различение жанров произведений: малые фольклорные жанры, народная сказка. Иллюстрация в книге и ее роль в понимании произведения. Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
– различать сказки народные и литературные Иллюстрация к сказке.
8. Знакомство с русской народной бытовой сказкой «У страха глаза велики». 1ч Народная сказка. Герои произведения.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Знать понятие «бытовая сказка».
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
– различать сказки народные и литературные. Стих Маршака «Про мальчика Петю»,пословицы на доске, иллюстрация к сказке.
9. Сказка о животных «Лиса и тетерев». 1ч Народная сказка. Правильность чтения: чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. Знать понятие «сказка о животных».
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– приводить примеры сказок о животных;
– различать сказки народные и литературные. Картинки и изображением лисы и тетерева. Презентация по сказке 3 неделя
10. Нравоучительный характер русской народной сказки «Лиса и журавль». 1ч Народная сказка. Осознанное чтение доступных по объему и жанру произведения. Понимание содержания литературного произведения.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Знать понятие «сказка о животных».
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– приводить примеры сказок о животных;
– различать сказки народные и литературные. Рисунки и изображением лисы и журавля,карточки с пословицами.
11. Нравоучительный характер русской народной сказки «Каша из топора». 1ч Народная сказка. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Знать понятие «бытовая» сказка.
Уметь:
– пересказывать с опорой на картинный план;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ басня);
– различать сказки народные и литературные;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Фильм «Каша из топора».
12. Победа добра над злом в русской народной сказке «Гуси-лебеди». 1ч Народная сказка. Герои произведения.
Иллюстрации в книге и их роль в понимании произведения. Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».
Уметь:
– читать выразительно текст художественного произведения;
– пересказывать;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– различать фольклорные жанры. Картинки-иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди».
13. Поступки героев русской народной сказки «Гуси-лебеди». 1ч Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Мультфильм. 4 неделя
14-15. Урок-обобщение по теме
«Устное народное творчество». 2ч Различение малых фольклорных жанров. Народная сказка. Герои произведения.
Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Умение ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на них. Знать понятие «устное народное творчество».
Уметь:
– читать осознанно текст художественного произведения;
– пересказывать текст;
– приводить примеры произведений фольклора (пословицы, загадки, сказки);
– различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня);
– различать сказки народные и литературные;
– приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу;
– различать элементы книги (обложка, оглавление, титульный лист, иллюстрация, аннотация). Карточки с отрывками из сказок Презентация «Сказочная викторина»
16. Внеклассное чтение. Волшебная сказка «Царевна- лягушка». 1ч Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Знать понятия «драматизация», «волшебная сказка».
Уметь:
– читать выразительно текст художественного произведения;
– пересказывать;
– делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– различать фольклорные жанры. Мультфильм.
ЛЮБЛЮ ПРИРОДУ
РУССКУЮ. ОСЕНЬ
10ч
17. Образ осени в стихах
Ф. Тютчева «Есть в осени первоначальной…»,
К. Бальмонта «Поспевает брусника…». 1ч Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Знать: произведения русских поэтов о природе.
Уметь:
– выразительно читать стихотворения;
– использовать интонацию;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); Репродукции картин с осенним пейзажем, аудиозапись музыки Чайковского. 5 неделя
18 Стихи А. Плещеева, А. Фета
об осени.
1ч Устное сочинение повествовательного характера с элементами рассуждения и описания. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Знать: произведения русских поэтов о природе.
Уметь:
– выразительно читать стихотворения;
– использовать интонацию;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– анализировать средства художественной выразительности. Иллюстрации картин об осени. Презентация «Осень в стихах русских поэтов»
19-20 Поэтическое изображение осени в стихах А. Толстого, С. Есенина, В. Брюсова, И. Токмаковой. 2ч Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Знать произведения русских поэтов о природе.
Уметь:
– описывать поэтический образ осени в стихах;
– выразительно читать стихотворения;
– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;
– использовать интонацию;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Иллюстрации к стихотворениям
21. Внеклассное чтение. Поэтический образ осени в стихах А. Акима,
А. Фета. 1ч Произведения выдающихся представителей русской литературы о природе. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Построение небольшого монологического высказывания о произведении. Знать произведения русских поэтов о природе.
Уметь:
– описывать поэтический образ осени в стихах;
– выразительно читать стихотворения;
– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;
– использовать интонацию;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Презентация «Стихи об осени русских поэтов» 6 неделя
22. Познавательный характер в произведении Б. Берестова «Хитрые грибы», «Грибы». 1ч Произведения о природе, нахождение познавательных элементов в тексте. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Знать понятие «рифма».
Уметь:
– находить рифму в произведении;
– читать осознанно текст художественного произведения;
– составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
– оценивать события, героев произведения;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Карточки-иллюстрации с изображением различных грибов.
23. Поэтический образ осени в произведениях М. Пришвина «Осеннее утро».
- 1ч Осознанное чтение произведения. Пересказ текста. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. Декламация
(чтение наизусть) стихотворных произведений. Знать произведения русских поэтов о природе.
Уметь:
– анализировать поэтическое изображение осени в стихах;
– выразительно читать стихотворения;
– использовать интонацию;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Карточки с текстами.
24. Поэтический образ осени в произведениях И. Бунина
«Сегодня так светло...» 1ч . Декламация
(чтение наизусть) стихотворных произведений. – выразительно читать стихотворения;
– использовать интонацию;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору). Карточки с текстами. Презентация «Об осени»
25. Внеклассное чтение. Стихи о природе. 1ч Произведения о природе. Связь произведений литературы с другими видами искусств. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Знать произведения русских поэтов о природе.
Уметь:
– анализировать средства художественной выразительности;
– выразительно читать стихотворения;
– использовать интонацию;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Карточки с отрывками из произведений. 7 неделя
26. Урок-обобщение по теме «Люблю природу русскую». 1ч Участие в диалоге при обсуждении прочитанного произведения. Осознанное чтение доступных по объ-ему и жанру произведений. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос по прочитанному (прослушанному) произведению. Знать произведения русских поэтов о природе.
Уметь:
– анализировать средства художественной выразительности;
– выразительно читать стихотворения;
– использовать интонацию;
– читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);
– участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения Презентация – тест по изученным произведениям.
РУССКИЕ ПИСАТЕЛИ
16 ч
27. Выдающийся представитель русской литературы А. С. Пушкин – «Солнце русской поэзии». 1ч Произведения выдающегося представителя русской литературы А. С. Пушкина. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Декламация стихотворных произведений. Знать произведения А. С. Пушкина.
Уметь:
– читать выразительно и осознанно текст художественного произведения;
– определять тему и главную мысль произведения;
– читать стихотворное произведение наизусть (по выбору). Иллюстрации к отдельным строкам стихотворения.
28. А. С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый» (пролог к поэме «Руслан и Людмила»). 1ч Произведения А. С. Пушкина о природе и их особенности. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. Знать произведения А. С. Пушкина о природе.
Уметь:
– читать выразительно и осознанно текст стихотворений;
– осуществлять выборочное чтение отрывков, соответствующих описаниям каких-либо явлений природы
(по заданию учителя);
– определять изобразительные средства выразительности речи, отображающие красоту природы;
– читать стихотворение наизусть
(по выбору). Иллюстрации к отдельным строкам стихотворения.
29. Олицетворение в стихах А. С. Пушкина о зиме «Вот север…»,
«Зима». 1ч Связь произведений литературы с другими видами искусств.
Декламация (чтение наизусть) стихотворных произведений. Знать понятие «олицетворение».
Уметь:
– анализировать поэтические тексты, средства художественной выразительности в них;
– читать выразительно стихотворные произведения наизусть (по выбору). Репродукции картин о зиме. 8 неделя
30. Народная мораль в сказке
А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 1ч Литературная сказка. Осо-знанное и выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста.
Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Знать содержание сказки.
Уметь:
– читать выразительно и осознанно текст сказки;
– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;
– читать по ролям;
– участвовать в обсуждении прочитанного;
– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам. Книга А.С.Пушкина.
Сказки.
31. Нравственность в сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке». 1ч Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.
Герои произведения. Восприятие и понимание их эмоционально-нравственных переживаний. Знать содержание сказки.
Уметь:
– читать выразительно и осознанно текст сказки;
– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;
– читать по ролям;
– участвовать в обсуждении прочитанного;
– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам. Иллюстрации к сказкам А.С.Пушкина.
32-33. Поэтическое изображение зимы в стихах А. С. Пушкина. 2ч Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными (автор, заглавие, подзаголовок и др.), оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Знать произведения А. С. Пушкина о зимней природе.
Уметь:
– читать выразительно и осознанно текст художественно-поэтического произведения;
– читать наизусть выбранное по желанию стихотворение А. С. Пушкина;
– характеризовать изобразительно-выразительные средства поэтического языка в произведениях А. С. Пушкина. Презентация «Сказки А.С.Пушкина» 9 неделя
34. Внеклассное чтение. Волшебная сказка А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане». 1ч Построение небольшого монологического высказывания о произведении (героях, событиях). Знать содержание сказки.
Уметь:
– читать выразительно и осознанно текст сказки;
– определять тему, главную мысль, моральную основу сказки;
– читать по ролям;
– участвовать в обсуждении прочитанного;
– высказывать свое отношение к героям сказки и их поступкам. Мульфильм «Сказка о царе Салтане».

Полный текст материала Календарно-тематическое планирование; 2 класс (УМК «Школа России») смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Паршакова Галина Анатольевна  aramilka
21.06.2013 3 16276 1074

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК