Презентация "Творческие работы с прозаическим текстом. Редактирование"; 1 класс


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


  1. Автор (фамилия, имя, отчество полностью) загружаемого материла

Белевич Наталья Викторовна

  1. Место работы (полное наименование ОУ, город, область), должность

Учитель начальных классов МБОУ «НовоколоминскаяСОШ» Чаинского района Томской области

  1. Предмет

Русский язык

  1. Класс

1 класс

  1. Название материала

Творческие работы с прозаическим текстом. Редактирование.

  1. Вид ресурса (разработка учебного занятия, дидактический материал, тренажер, методические рекомендации, статья и т.п.)

Дидактический материал

  1. Название темы или раздела учебного курса

Предложение. Текст.

  1. УМК, авторы образовательной программы

УМК любой

  1. Цель, задачи авторского материала (урока, презентации, видеоролика, внеклассного мероприятия и т.п.)

Цель: учить восстанавливать деформированный текст.

Задачи:

  • определять границы предложения, тему и идею текста;

  • находить средства связи между предложениями;

  • обогащать словарный запас обучающихся, способствовать развитию речи, орфографической зоркости, фонематического слуха;

  • воспитывать интерес к предмету.

  1. Среда, редактор, в котором выполнен продукт

MSOfficePowerPoint97-2003

  1. Необходимое оборудование и материалы для занятия

Компьютер, мультимедийный проектор, экран

  1. Как реализуется на уроке (время и место, форма использования)

Данный ресурс можно использовать при фронтальной работе в классе.

  1. Комплектация работы (при наличии дополнительных материалов указать названия файлов, размещенных в загруженной папке)

Презентация с пояснительной запиской

  1. Краткое описание, методические рекомендации по использованию

Презентация состоит из 20 текстов. На одном уроке используется один текст. Смена слайдов осуществляется по щелчку. На одном слайде деформированный текст, на другом – проверка выполненной работы. Все тексты выделены разным цветом.

  1. Список используемых источников

Литература:

  1. «Творческие работы. Русский язык. 1 класс». Под редакцией И.О.Родина (Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 2010)

  2. «Сборник диктантов и упражнений для 1 – 4 классов». Г.Н.Сычёва. (Ростов-на-Дону. Издательство «Феникс», 2012)

  3. «Полный курс русского языка. Все типы заданий, все упражнения, все правила, все контрольные работы, все виды тестов». О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова (Москва. Издательство «Астрель», 2008)





Слайд 1
МБОУ «Новоколоминская СОШ» Чаинский район, Томская область Творческие работы с прозаическим текстом. Редактирование. Русский язык. 1 класс УМК любой Автор-составитель: Белевич Наталья Викторовна, учитель начальных классов
Слайд 2
• • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Он запустил лапу в дупло. Кот струсил. Кот Васька заметил гнездо. Птица бросилась на кота и прогнала.
Слайд 3
У вас должно получиться примерно так: Кот Васька заметил гнездо. Он запустил лапу в дупло. Птица бросилась на кота и прогнала . Кот струсил.
Слайд 4
Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. • Дул сильный ветер. • Мальчики взялись за руки и побежали в школу. • Малыш боялся идти в школу один. • Утром Коля вышел из дома. • Выла вьюга. • Он заметил Сашу.
Слайд 5
У вас должно получиться примерно так: Утром Коля вышел из дома. Выла вьюга. Дул сильный ветер. Малыш боялся идти в школу один. Он заметил Сашу. Мальчики взялись за руки и побежали в школу.
Слайд 6
• • • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Зимой мы катаемся на санках. Мне нравится там гулять. Вот мой двор. Нам всегда весело. А летом мы играем в прятки.
Слайд 7
У вас должно получиться примерно так: Вот мой двор. Мне нравится там гулять. Зимой мы катаемся на санках. А летом играем в прятки. Нам всегда весело.
Слайд 8
• • • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Мимо шла лиса. Зайка открыл дверь. Она заметила избушку и постучала. Зайка построил под ёлкой избу. Лиса попросилась к зайцу в гости.
Слайд 9
У вас должно получиться примерно так: Зайка построил под ёлкой избу. Мимо шла лиса. Она заметила избушку и постучала. Зайка открыл дверь. Лиса попросилась к зайцу в гости.
Слайд 10
Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. • Мальчики стали рисовать флаги. • Дети любят рисовать. • Женя принёс краски. • Саша налил в банку воды. • Какие яркие флаги! • Алёша взял кисточки. • Дима достал бумагу.
Слайд 11
У вас должно получиться примерно так: Дети любят рисовать. Дима достал бумагу. Женя принёс краски. Саша налил в банку воды. Алёша взял кисточки. Мальчики стали рисовать флаги. Какие яркие флаги!
Слайд 12
• • • • • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Она ела рыбку. Хвост примёрз. Лиса сидела на дороге. Лиса отослала его в прорубь. Шёл мимо волк. Волк спустил хвост в прорубь. Он попросил рыбки.
Слайд 13
У вас должно получиться примерно так: Лиса сидела на дороге. Она ела рыбку. Шёл мимо волк. Он попросил рыбки. Лиса отослала его на речку. Волк спустил хвост в прорубь. Хвост примёрз.
Слайд 14
• • • • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. На окнах красивые узоры. Они кормят птиц. Кругом пушистый снег. У Лены и Светы крошки. Вот кормушка для птиц. Девочки кормят воробьёв и синиц.
Слайд 15
У вас должно получиться примерно так: Кругом пушистый снег. На окнах красивые узоры. Вот кормушка для птиц. У Лены и Светы крошки. Они кормят птиц. Девочки кормят воробьёв и синиц.
Слайд 16
• • • • • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Весна. Над водой летают чайки. Тёплый денёк. Ребята идут на реку. По воде плывут льдины.
Слайд 17
У вас должно получиться примерно так: Весна. Тёплый денёк. Весело кричат грачи. Журчат ручейки. Ребята идут на реку. По воде плывут льдины. Над водой летают чайки.
Слайд 18
• • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Мороз расписал окна удивительными узорами. Вот и наступила зима. И на стекле розы! А на окне у мамы белые и красные розы.
Слайд 19
У вас должно получиться примерно так: Вот и наступила зима. Мороз расписал окна удивительными узорами. А на окне у мамы белые и красные розы. И на стекле розы!
Слайд 20
Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. • В лесу поспела малина. • Вот так малинник! • Кусты высокие, а малина крупна и красна. • Марина и Лена в лесу собирают малину.
Слайд 21
У вас должно получиться примерно так: В лесу поспела малина. Марина и Лена в лесу собирают малину. Вот так малинник! Кусты высокие, а малина крупна и красна.
Слайд 22
• • • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Трещат сороки. За рекой берёзовая роща. Стучат дятлы. Она полна звуков. Поют иволги.
Слайд 23
У вас должно получиться примерно так: За рекой берёзовая роща. Она полна звуков. Поют иволги. Трещат сороки. Стучат дятлы.
Слайд 24
Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. • Недалеко от его норки течёт шумный ручей. • Много разных зверей обитает в лесу. • Он живой и весёлый зверь. • Перед едой зверёк моет добычу. • Под высокой сосной живёт енотполоскун.
Слайд 25
У вас должно получиться примерно так: Много разных зверей обитает в лесу. Под высокой сосной живёт енотполоскун. Он живой и весёлый зверь. Недалеко от его норки течёт шумный ручей. Перед едой зверёк моет добычу.
Слайд 26
• • • • • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Стрекочут кузнечики. По дороге они встретили мышонка. Пошли дети гулять. А вот куда-то спешит лягушонок. Хорошая прогулка! В траве шуршит шмель. Ласково в лесу шумят ели и сосны.
Слайд 27
У вас должно получиться примерно так: Пошли дети гулять. По дороге они встретили мышонка. А вот куда-то спешит лягушонок. В траве шуршит шмель. Стрекочут кузнечики. Ласково в лесу шумят ели и сосны. Хорошая прогулка!
Слайд 28
• • • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Орёл делает его из толстых сучьев. Разные бывают птичьи домики. Самый красивый домик у пеночки. Самое большое гнездо у орла. Пеночка часто украшает своё жильё цветной бумагой.
Слайд 29
У вас должно получиться примерно так: Разные бывают птичьи домики. Самый красивый домик у пеночки. Пеночка часто украшает своё жильё цветной бумагой. Самое большое гнездо у орла. Орёл делает его из толстых сучьев.
Слайд 30
• • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Люди собирают её поздней осенью. Чудесная ягода клюква прячется на болоте. А дома из клювы сварят кисель или компот. Эту полезную и вкусную ягоду все любят.
Слайд 31
У вас должно получиться примерно так: Чудесная ягода клюква прячется на болоте. Люди собирают её поздней осенью. Эту полезную и вкусную ягоду все любят. А дома из клювы сварят кисель или компот.
Слайд 32
• • • • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Там лежат берёзовые листики. На зиму ёжик сладко уснёт в своём гнёздышке до весны. Зверёк устроил в саду своё гнёздышко. Оно тёплое. У Алёши на даче живёт ёжик. Он ловит мышей.
Слайд 33
У вас должно получиться примерно так: У Алёши на даче живёт ёжик. Он ловит мышей. Зверёк устроил в саду своё гнёздышко. Оно тёплое. Там лежат берёзовые листики. На зиму ёжик сладко уснёт в своём гнёздышке.
Слайд 34
• • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Ярко светит солнышко весь день. Снега уже нет. Наступил апрель. Мальчишки пускают бумажные кораблики. • На дорогах весело журчат ручейки. • Они быстро мчатся по мутной воде. • Ребята очень любят играть.
Слайд 35
У вас должно получиться примерно так: Наступил апрель. Ярко светит солнышко весь день. Снега уже нет. На дорогах весело журчат ручейки. Мальчишки пускают бумажные кораблики. Они быстро мчатся по мутной воде. Ребята очень любят играть.
Слайд 36
Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте • Трещит мороз. его. • А белочка в своём гнёздышке грызёт орешки. • Настала холодная зима. • Она сушит грибки и ягодки. • Живёт в лесу белочка. • Гнездо у белки на сосне в дупле . • Снежком замело поля и тропинки. • Трудно зимой искать пищу.
Слайд 37
У вас должно получиться примерно так: Настала холодная зима. Трещит мороз. Снежком замело поля и тропинки. Живёт в лесу белочка. Она сушит грибки и ягодки. Гнездо у белки на сосне в дупле. Трудно зимой искать пищу. А белочка в своём гнезде грызёт орешки.
Слайд 38
• • • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Часто идут дожди. Дети играют дома. Наступила скучная осень. На дорогах большие лужи. Дует холодный ветер.
Слайд 39
У вас должно получиться примерно так: Наступила скучная осень. Часто идут дожди. На дорогах большие лужи. Дует холодный ветер. Дети играют дома.
Слайд 40
• • • • Восстановите порядок предложений так, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Он стал брать морковь и капусту прямо из рук . В живом уголке жил больной маленький зайчик. Сначала зайчик всех боялся, а потом привык. Ученикам нравилось ухаживать за зайчиком.
Слайд 41
У вас должно получиться примерно так: В живом уголке жил больной маленький зайчик. Сначала зайчик всех боялся, а потом привык. Он стал брать морковь и капусту прямо из рук. Ученикам нравилось ухаживать за зайчиком.
Слайд 42
Источники: Автор шаблона – Коровина И.Н. Использованы рисунки: • http://www.123rf.com/photo_7256532_cartoon-wise-owl-sitting-on-pile-book-and-red-apple.html • http://www.picturedesign.info/photoshop/page/143/ • http://images.clipartof.com/small/32979-Clipart-Illustration-Of-A-Little-Boy-And-Girl-StudyingTogether-A-Green-Colored-Pencil-Watching.jpg corowina.ucoz.com

Полный текст материала Презентация "Творческие работы с прозаическим текстом. Редактирование"; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белевич Наталья Викторовна  belevich
04.07.2013 0 10270 1557

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК