Урок русского языка по теме "Обобщение по теме "Имя прилагательное"; 2 класс
Арсютина Наталия Ивановна
Учитель начальных классов
МАОУ Чурилковская средняя общеобразовательная школа
г. Домодедово
Русский язык
2 класс
Тема: «Обобщение по теме «Имя прилагательное»»
Цель. Обобщить знания об имени прилагательном.
Планируемые результаты: учащиеся покажут умения находить имена прилагательные в тексте; ставить вопросы от имен существительных к именам прилагательным; устанавливать связь между прилагательными и существительными; подбирать к именам существительным имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу.
Формирование универсальных учебных действий.
Метапредметные:
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, готовность слушать собеседника, излагать своё мнение и аргументировать свою точу зрения; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности.
Предметные:
формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи; овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, грамматических, лексических); умение применять орфографические правила; способности проверять написанное.
Личностные:
формирование ответственного отношения к учению; развитие доброжелательности; развитие навыков сотрудничества.
Организационный момент.
Урок русского языка.
- Какие части речи вы знаете? (Дети называют).
- Послушайте загадку. О какой части речи в ней говорится?
Определяю я предметы
Они со мной весьма приметны
Я украшаю вашу речь,
Меня вам надо знать, беречь.
(Имя прилагательное)
Сообщение темы урока.
- Сегодня на уроке мы обобщим знания об имени прилагательном.
- Что такое имя прилагательное?
- На какие вопросы отвечают имена прилагательные?
- Что обозначает имя прилагательное?
- Как изменяются имена прилагательные?
- Как определить число имени прилагательного?
- На какой вопрос отвечают имена прилагательные во множественном числе?
3. Словарная работа. (На доске)
Б . рёза, . прель, за . ц, яг . да, д . рога.
- Записать, вставив пропущенные буквы.
- Какой частью речи являются эти слова?
- Образуйте от них однокоренные имена прилагательные, подобрав подходящие по смыслу имена существительные.
- Запишите, объясните орфограммы.
Загадка
Надо мною, над тобою
Пролетел мешок с водою.
Наскочил на дальний лес,
Прохудился и исчез.
Карточка ОБЛАКО
Дети хором проговаривают слово. Записывают в тетрадь, ставят ударение, подчёркивают букву, которая опасна.
- Образуйте от него однокоренное имя прилагательное с подходящим по смыслу именем существительным.
(облачное небо). Дети записывают, выделяют корень.
- Какие слова называются однокоренными?
На доске: лёгкие облака
- Придумайте прилагательное, противоположно по смыслу данному.
(тяжёлые облака)
- Как называются слова: лёгкие – тяжёлые? (Антонимы)
- А что такое синонимы? (Слова, близкие по смыслу)
- Придумайте синоним к слову лёгкие. (Воздушные)
Подбор имен прилагательных к именам существительным. (На доске)
небо (какое?) ______________ (голубое)
ветер (какой?) _______________(теплый)
погода (какая?) ______________ (солнечная)
облака (какие?) ______________ (легкие)
Запись словосочетаний с комментированием.
- Определите признак, по которому одно из словосочетаний можно назвать лишним. (Облака (какие?) легкие – мн. ч.)
Работа в парах.
Каждой паре даются карточки – по 2 предложения.
1 ряд.
Наконец к нам пришла долгожданная весна.
Весь день светит теплое солнышко.
2 ряд.
На лесных озерах треснул лед.
По дорогам журчат шумные ручьи.
3 ряд.
На березах надулись маленькие почки.
Они пахнут душистой смолой.
- Найти имена прилагательные, определить их число.
Детям дается время для подготовки. Затем 1 пара с каждого ряда выходит к доске и объясняет.
Работа с деформированным предложением.
льёт, на, весеннее, лучи, землю, тёплые, солнышко
(Весеннее солнышко льёт на землю тёплые лучи.)
- Подчеркнуть главные члены предложения.
- Выписать словосочетания прил. + сущ.
7. Тест по системе Response.
А1. Что обозначает имя прилагательное?
А признак предмета
В предмет
С действие предмета
Д качество предмета
А2. В какой строке записано имя прилагательное?
А радостный
В ручьи
С светит
Д подснежник
А3. Укажи строку, где имя прилагательное стоит во множественном числе?
А холодная
В интересное
С увлекательный
Д звонкие
А4. В какой строке записано имя прилагательное, которое отвечает на вопрос КАКОЙ?
А теплое
В смелая
С быстрый
Д легкие
В1. Какие слова являются близкими по значению?
А узкий – широкий
В аккуратный – старательный
С веселый – грустный
Д сладкий – горький
С1. Сколько имен прилагательных в стихотворении?
Лежит круглый, золотистый
На тарелочке на чистой.
А 2
В 4
С 3
Д 5
Каждое верное задание уровня А оценивается в 3 балла, уровня В – в 4 балла, уровня С – в 5 баллов.
97 -100% от максимальной суммы баллов – оценка «5»;
77 – 96% - оценка «4»
50 – 76% - оценка «3»
Менее 50% - оценка «2»
Рефлексия.
Литература
О Канакина В.П., В.Г.Горецкий. Русский язык. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. 2 класс. - М.: Просвещение, 2012г
Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь 2 класс. В 2-х частях – М.: Просвещение, 2012г.
Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю. Васильева Поурочные разработки по русскому языку (к УМК В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого) 2 класс. – М.: «Вако» 2012г.
В.П.Канакина, Г.С.Щёголева Русский язык. Сборник диктантов и самостоятельных работ. 1 – 4 классы. М.: «Просвещение» 2009 г.
Т.В.Игнатова, Л.И.Тикунова Контрольные, проверочные и творческие работы по русскому языку. 2 класс. М.: «Экзамен» 2009 г.
В.А.Синякова. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык. 2 класс. М.: «Вако» 2010 г.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Арсютина Наталия Ивановна
→ Нативар 08.07.2013 1 5108 1160 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.