Презентация по русскому языку "Правописание гласных и согласных в корне слова"; 4 класс


Слайд 1
Правописание безударных гласных, парных и непроизносимых согласных в корне. Праслова Елена Станиславовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ №5 г. Кимовск Тульской области.
Слайд 2
Цели урока. • Формировать навыки правописания корня на основе сопоставления трех правил. • Развивать умения сравнивать, обобщать и делать выводы. • Воспитывать любовь к предмету и родному языку.
Слайд 3
Цель нашего урока: развивать навыки грамотного правописания корня на основе сопоставления 3 правил: • Прочитайте отрывок из стихотворения А.С. Пушкина. Под голубыми не…б… е е сами о Великолепными к…врами л г Блестя на со…нце сне… е л…жит. • Какие орфограммы встретились? • С какими правилами мы сегодня будем работать? Безударные гласные в корне Непроизносимые согласные в корне Парные согласные
Слайд 4
Словарный диктант. Запишите слова в два столбика. •Невзрачен, кругл и невелик, У дверей он жить привык. Чуть нажмешь – поднимет крик. •В птичник повадится – жди беды. Рыжим хвостом заметает следы. •Сок из цветков она берёт И в сотах копит сладкий мёд. •Эту сказку ты прочтёшь Тихо, тихо, тихо. Жили- были серый ёж и его …
Слайд 5
•Под землёй птица гнездо свила, яиц нанесла. •Я капелька лета на тоненькой ножке. Плетут для меня кузовки и лукошки •Ног нет, а хожу; рта нет, а скажу: когда спать, когда вставать. •Где так бывает: человек стоит, а лестница шагает.
Слайд 6
Поверка словарного диктанта. Проверяемые безударные гласные в корне. Непроверяемые безударные гласные в корне слова. •Звонок •Картофель •Лисица •Земляника •Пчела •Метро •Ежиха •Часы. •По какому признаку делили слова по столбикам? •Какие слова в первом столбике? Как проверили? •Какие слова во втором столбике?
Слайд 7
Работа над предложением. е о о Задр…мали звёзды з…л…тые, о а затона. Задр…жало зерк…ло • Знакомы ли вам эти строчки? Кто автор? • Как называется стихотворение? • Кто может продолжить? • Все ли слова понятны? • Обратимся к толковому словарю: Затон – длинный и мелкий речной залив, заводь. 1. Вставить и объяснить орфограммы. 2. Разобрать предложение по членам. 3. Выписать словосочетания.
Слайд 8
Игра «Покажи и докажи» • М…сленка А • Д…р…гой • См…льчак Е • З…л…неть • Др…жать • В…твистый • В…шнёвый О Е И О, О Е, Е • Кр…чать И • Б…р…да О, О • Какие части речи встретились?
Слайд 9
Работа с парными согласными. Выписать слова с парными согласными. Орфограммы подчеркнуть. 1. 2. 3. 4. И у берёзки слезки текут, когда с неё кору дерут. Самая лёгкая дорожка та – которую уже прошёл. Картошка поспела – берись за дело. Рыбка мелка – да уха сладка. сладка • • Какие слова выписали? Какие вы знаете пословицы, чтобы в них были слова с парными согласными? Почему мы проверяем парные согласные? Как мы их проверяем? Приведите ваши примеры. • •
Слайд 10
Работа с непроизносимыми согласными. • Замените имена прилагательные в словосочетаниях словом – синонимом. • • • • • • Вспомните, что такое слова – синонимы? Запишите слова –синонимы в тетрадь и проверьте их. Почему проверяем непроизносимые согласные в корне? Какие непроизносимые согласные вы знаете? • • • • Печальный рассказгрустный. Знаменитый писательизвестный. Весёлый народрадостный. Удачная находкасчастливая. Хмурые дниненастные. Шумное торжествопраздник. Яркое светилосолнце.
Слайд 11
Работа по учебнику. 1. Изучите правила. Ответьте на вопросы. • Что общего между этими правилами? 1)Учат правописанию корня; 2)способ проверки: изменяем или подбираем однокоренное. • Чем эти правила отличаются? Тем как мы проверяем орфограммы. 2. Работа над упражнением.
Слайд 12
Работа в группах по карточкам. Составьте текст на тему: « Мы кормушку смастерили, Мы столовую открыли».
Слайд 13
Работа в группах по карточкам. Из слов каждой строчки составьте • • • • предложение. Запишите. Озаглавьте текст . Чудесен, лес, зимой, и, сказочен. Снег, украшает, деревьев, пушистый, ветви. Шишки, смолистые, висят, ели, на. Вершинам, по, перелетают, елей, клесты- еловики.
Слайд 14
Работа в группах по карточкам. Запишите предложения в таком порядке, чтобы получился текст. Озаглавьте его. Замёрзли реки, пру… за деревней. Наступила з…ма. Теперь можно играть в сне…ки, х..дить на лыжах, б…гать на к… ньках по гла…дкому льду. Сне… покрыл п…ля, крыши д… мов, тр…пинки в л…су. Реб…тишки рады. Дует х…лодный вет…р.

Полный текст материала Презентация по русскому языку "Правописание гласных и согласных в корне слова"; 4 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Праслова Елена Станиславовна  STANISLAVOVNA
07.08.2013 0 15653 3123

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК