Конспект урока русского языка «Слог. Слово. Предложение»; 1 класс


я Я

двора

жил

посреди

тучи

метель

мороз

Целый

день метёт

По небу плывут серые

Завтра ударит


я Я


жил


Приложение 1

Зимой.

Целый день метёт _____________________.

По небу плывут серые _____________________.

Завтра ударит _____________________.




Зимой.

Целый день метёт _____________________.

По небу плывут серые _____________________.

Завтра ударит _____________________.




Зимой.

Целый день метёт _____________________.

По небу плывут серые _____________________.

Завтра ударит _____________________.





Приложение 2.

Рисунки снеговика, Снегурочки, снежинок.
























































Подготовила

Белова Анна Анатольевна

учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 2 с углубленным

изучением отдельных предметов

Г. Реутов Московской области










Обобщение и закрепление изученного материала

по теме «Слог. Слово. Предложение»


Задачи урока:

Образовательные:

- обобщение и закрепление изученного материала по теме

Развивающие:

- развитие навыков орфографической зоркости;

- развитие речи, мышления, внимания, памяти;

- обогащение словарного запаса

Воспитательные:

- воспитание интереса к урокам русского языка

- воспитание положительной мотивации к учению

- воспитание любви к природе

Оборудование: предметные картинки, снежинки для рефлексии, карточки с заданием, орфографический словарь

Приложение 1. Текст с пропущенными словами.

Приложение 2. Предметные картинки

Приложение 3. Карточки со словами для работы над деформированным приложением


Ход урока.


1. Организационный момент

Долгожданный дан звонок –

Начинается урок.

Проверяем, мой дружок,

Все ль на месте,

Все ль в порядке:

Книжка ручка и тетрадка?

2. Постановка учебной задачи.

Сегодня мы будем закреплять изученный материал и обобщим знания о строении предложений. На уроке мы должны быть внимательными, взаимно вежливыми, сообразительными.

- Сегодня у нас 9 февраля. На следующей строчке записали Классная работа.

- А какое сейчас время года? ( зима)

- Сегодня мы побываем в гостях у зимы. (открываем картинку зимы)


Снова в заботах зима-рукодельница-

Пусть потеплее природа оденется.

Много зима заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям – пушистые шапки,

Елочкам – варежки вяжет на лапки,

Шила вязала и очень устала!

- Ах, поскорее весна бы настала…

3. Минутка чистописания.

1) Подготовка пальчиков к письму

-Одновременно сжимаем и разжимаем пальчики,

- Поочередно сжимаем и разжимаем пальчики,

- Поочередно касаемся каждым пальчиком большого;

- «Зайчики»

- “Кулачки” (поворачиваем по часовой стрелке и обратно)


- Теперь ваши пальчики готовы к письменной работе.



2) Чистописание

- Ребята, а сейчас у нас будет минутка красивого письма. ( картинка Снегурочки из приложения 2 на доске)

А) По ходу письма на доске: На окно Снегурка дышит

И прилежно буквы пишет,

Водит пальчиком сама:

"с" - снежинка, "з" - зима.

-Напишем на следующей строчке соединение строчных букв «сз».

- Какие мы буквы написали? (с,з)

Даем характеристику «с», «з».

Б) - Напишем на следующей рабочей строке слова, которые писала Снегурочка на окне. Слова будем писать со строчных букв.

Отгадайте эти слова:

Лед на речке, мишки спят.

Время года как назвать? (зима)

-Какая буква нас обманывает в слове «зима»? (Буква «И»)

Изменим слово «зима», скажем ласково «зимушка», и сразу станет ясно, что после з пишем букву «И».


Дом ее на белой туче,

Но ей страшен солнца лучик.

Серебристая пушинка,

Шестигранная ... (снежинка) (открываем картинку)

-Какая буква нас обманывает в слове «снежинка»?

(Буква «И» во 2 слоге) Подчеркнем сочетание жи.

(Буква «Е» в 1 слоге) Проверим «Е» - «снег»


Зацепилась за карниз,

Головой свисает вниз.

Акробатка-крохотулька,

Зимний леденец - ... (сосулька) (открываем картинку)


-Какая буква нас обманывает в слове «сосулька»? (Буква «О» в 1 слоге)

- От слова «соска».



Все зимой его боятся-

Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щеки, нос,

Ведь на улице .. (мороз) (открываем картинку)


-Какая буква нас обманывает в слове «мороз»? (Буква «О» в 1 слоге)

- А вот это слово особенное, букву «О» в 1 слоге нельзя проверить, ее надо запомнить. Такие слова записаны в орфографическом словаре.

На доске и в тетрадях записаны слова:

зима снежинка сосулька мороз


-Девочки, обозначьте гласные звуки в слове «снежинка». (1 девочка у доски )

-Мальчики, обозначьте согласные звуки в слове «мороз». ( 1 мальчик у доски)



4.Работа над деформированным предложением


- Поднялся сильный ветер, началась метель и спутала нам все слова в предложении.


Я ДВОРА ЖИЛ ПОСРЕДИ

(Слова напечатаны на листиках и вывешены на доске)


- Составьте из этих слов предложение. (Я жил посреди двора.)

- Что мы должны помнить при записи предложения? (первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставим точку)

- Запишем это предложение на строчке ниже. ( 1 ученик на доске)

- Подчеркнем заглавную букву Я и точку зеленой ручкой.


- Найдите слова, в которых буквы играют в прятки. В каких словах?


(ДВ..РА ПОСР..ДИ Ж..Л)


- А кто это я?


Жил я посреди двора,

Где играет детвора.

Весной от солнечных лучей

Я превращусь в ручей. (Снеговик)


- Нарисуйте на полях 3 кома – снеговика.


5. Физминутка

Мы работали серьезно,

Надо нам и отдохнуть.

А для этого мы встанем,

К солнышку потянемся.

От землицы силу примем,

А от ветра – свежести.

Выпал снег , зима кругом.

Я катаю снежный ком.

Ком на ком и сверху ком,

Станет ком снеговиком.

6. Развитие речи.

Посмотрите на моего снеговика. ( картинка снеговика из приложения 2 на доске)

Опишем этого снеговика.

- Из чего он сделан?( из снега) Что на голове? (ведро) Что вместо носа у снеговика? (морковка)


Устные ответы детей по картинке.


А вот как описала Снеговика Татьяна Бокова

(рассказывает наизусть подготовленный ученик)



Глазки-угли смотрят зорко,
Вместо шапочки - ведёрко.
Посреди двора возник
Белый-белый снеговик.

И в морозы, и в метели
Простоял он две недели.
Донимал его мороз,
Покраснел морковка-нос.

Только вдруг теплее стало,
Ярко солнце заблистало.
И растаял снеговик - 
Он к такому не привык.


7.Физкультминутка. Упражнение для глаз.

Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти лёгкие движенья
Предлагаю повторить.

Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо, влево побыстрей.
Удивимся – что такое?
И закроем их скорей.

А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведём глазами дружно.
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!

8. Работа над текстом.


- Ребята, у вас у каждого лежит текст, написанный на карточках -льдинках.( см. приложение 1)

Зимой.

Целый день метёт _____________________.

По небу плывут серые _____________________.

Завтра ударит _____________________.


- Прочитайте заголовок. О чем будет текст? (О зиме)

- Прочитайте текст. Что в нем необычного? (Нет некоторых слов в предложениях).

- Из уроков ОМ вы знаете, что лед хрупкий. Кусочки откололись и слова из предложений выпали. Поможем, ребята, матушке-зиме сложить льдинку.? (Да)

- На доске записаны слова для справок, которые мы должны выбрать правильно и вписать в текст. Прочитаем их.


Метель, мороз, тучи


- Прочитаем 1-ое предложение и выберете нужное слово.(Метель) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам.(ме-тель)


- Прочитаем 2-ое предложение и выберете нужное слово. (Тучи) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам.(Ту-чи)

- 2 тучи, а одна …. (туча). Какая орфограмма в этом слове? (Ча-Ща пиши с буквой А)


- Прочитаем 3-ье предложение и выберете нужное слово. (Мороз)Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам. (Мо-роз)

- Кто запомнил, в чем особенность слова «мороз»? (Это словарное слово, надо запомнить букву «о» в 1 слоге)

9. Итог урока

- Где мы сегодня побывали?( В гостях у матушки-зимы)

Что было интересного?


10. Рефлексия

- Помашите снежинками (лежат у каждого на парте), если Вам понравилось на уроке.

Похвалить детей, которые были активны на уроке, и сказать спасибо всем.























Литература.

1. Бетенькова Н.И., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М.: АСТ: Астрель, 2004.

2.Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо:1 класс. – М.: Вако, 2008.

3. Журжина Ж.И. Дидактический материал по русскому языку: 1 класс. – М.:Илекса СветочЛ,2003.

4.Соловейчик М. В. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык. – М., 2000

5.Учимся играя. Сост. В.В. Волина. -М.: Новая школа, 1994.

Интернет-ресурсы.

Картинки для доски

1. Зима

http://sfw.so/1148822437-skoro-zima.html

2. Снегурочка

http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=149297&st=600&pid=5929688&#entry5929688

3.Снеговик

http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=599022&st=0

4.Снежинка

http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=149297&st=340&pid=5866050&#entry5866050

5.Сосулька

http://www.piter-photo.ru/photo/id.1634.html

6.Мороз

http://www.volynnews.com/files/news/2010/01-22/12549-1u.jpg







Полный текст материала Конспект урока русского языка «Слог. Слово. Предложение»; 1 класс смотрите в скачиваемом файле.
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Анна Анатольевна  Анечка4004
06.09.2013 1 15360 2420

Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.



А вы знали?

Инструкции по ПК