Конспект урока русского языка «Слог. Слово. Предложение»; 1 класс
я Я
двора
жил
посреди
тучи
метель
мороз
Целый
день метёт
По небу плывут серые
Завтра ударит
я Я
жил
Приложение 1
Зимой.
Целый день метёт _____________________.
По небу плывут серые _____________________.
Завтра ударит _____________________.
Зимой.
Целый день метёт _____________________.
По небу плывут серые _____________________.
Завтра ударит _____________________.
Зимой.
Целый день метёт _____________________.
По небу плывут серые _____________________.
Завтра ударит _____________________.
Приложение 2.
Рисунки снеговика, Снегурочки, снежинок.
Подготовила
Белова Анна Анатольевна
учитель начальных классов
МБОУ СОШ № 2 с углубленным
изучением отдельных предметов
Г. Реутов Московской области
Обобщение и закрепление изученного материала
по теме «Слог. Слово. Предложение»
Задачи урока:
Образовательные:
- обобщение и закрепление изученного материала по теме
Развивающие:
- развитие навыков орфографической зоркости;
- развитие речи, мышления, внимания, памяти;
- обогащение словарного запаса
Воспитательные:
- воспитание интереса к урокам русского языка
- воспитание положительной мотивации к учению
- воспитание любви к природе
Оборудование: предметные картинки, снежинки для рефлексии, карточки с заданием, орфографический словарь
Приложение 1. Текст с пропущенными словами.
Приложение 2. Предметные картинки
Приложение 3. Карточки со словами для работы над деформированным приложением
Ход урока.
1. Организационный момент
Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Проверяем, мой дружок,
Все ль на месте,
Все ль в порядке:
Книжка ручка и тетрадка?
2. Постановка учебной задачи.
Сегодня мы будем закреплять изученный материал и обобщим знания о строении предложений. На уроке мы должны быть внимательными, взаимно вежливыми, сообразительными.
- Сегодня у нас 9 февраля. На следующей строчке записали Классная работа.
- А какое сейчас время года? ( зима)
- Сегодня мы побываем в гостях у зимы. (открываем картинку зимы)
Снова в заботах зима-рукодельница-
Пусть потеплее природа оденется.
Много зима заготовила пряжи,
Белые вещи без устали вяжет:
Сонным деревьям – пушистые шапки,
Елочкам – варежки вяжет на лапки,
Шила вязала и очень устала!
- Ах, поскорее весна бы настала…
3. Минутка чистописания.
1) Подготовка пальчиков к письму
-Одновременно сжимаем и разжимаем пальчики,
- Поочередно сжимаем и разжимаем пальчики,
- Поочередно касаемся каждым пальчиком большого;
- «Зайчики»
- “Кулачки” (поворачиваем по часовой стрелке и обратно)
- Теперь ваши пальчики готовы к письменной работе.
2) Чистописание
- Ребята, а сейчас у нас будет минутка красивого письма. ( картинка Снегурочки из приложения 2 на доске)
А) По ходу письма на доске: На окно Снегурка дышит
И прилежно буквы пишет,
Водит пальчиком сама:
"с" - снежинка, "з" - зима.
-Напишем на следующей строчке соединение строчных букв «сз».
- Какие мы буквы написали? (с,з)
Даем характеристику «с», «з».
Б) - Напишем на следующей рабочей строке слова, которые писала Снегурочка на окне. Слова будем писать со строчных букв.
Отгадайте эти слова:
Лед на речке, мишки спят.
Время года как назвать? (зима)
-Какая буква нас обманывает в слове «зима»? (Буква «И»)
Изменим слово «зима», скажем ласково «зимушка», и сразу станет ясно, что после з пишем букву «И».
Дом ее на белой туче,
Но ей страшен солнца лучик.
Серебристая пушинка,
Шестигранная ... (снежинка) (открываем картинку)
-Какая буква нас обманывает в слове «снежинка»?
(Буква «И» во 2 слоге) Подчеркнем сочетание жи.
(Буква «Е» в 1 слоге) Проверим «Е» - «снег»
Зацепилась за карниз,
Головой свисает вниз.
Акробатка-крохотулька,
Зимний леденец - ... (сосулька) (открываем картинку)
-Какая буква нас обманывает в слове «сосулька»? (Буква «О» в 1 слоге)
- От слова «соска».
Все зимой его боятся-
Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щеки, нос,
Ведь на улице .. (мороз) (открываем картинку)
-Какая буква нас обманывает в слове «мороз»? (Буква «О» в 1 слоге)
- А вот это слово особенное, букву «О» в 1 слоге нельзя проверить, ее надо запомнить. Такие слова записаны в орфографическом словаре.
На доске и в тетрадях записаны слова:
зима снежинка сосулька мороз
-Девочки, обозначьте гласные звуки в слове «снежинка». (1 девочка у доски )
-Мальчики, обозначьте согласные звуки в слове «мороз». ( 1 мальчик у доски)
4.Работа над деформированным предложением
- Поднялся сильный ветер, началась метель и спутала нам все слова в предложении.
Я ДВОРА ЖИЛ ПОСРЕДИ
(Слова напечатаны на листиках и вывешены на доске)
- Составьте из этих слов предложение. (Я жил посреди двора.)
- Что мы должны помнить при записи предложения? (первое слово в предложении пишется с большой буквы, в конце предложения ставим точку)
- Запишем это предложение на строчке ниже. ( 1 ученик на доске)
- Подчеркнем заглавную букву Я и точку зеленой ручкой.
- Найдите слова, в которых буквы играют в прятки. В каких словах?
(ДВ..РА ПОСР..ДИ Ж..Л)
- А кто это я?
Жил я посреди двора,
Где играет детвора.
Весной от солнечных лучей
Я превращусь в ручей. (Снеговик)
- Нарисуйте на полях 3 кома – снеговика.
5. Физминутка
Мы работали серьезно,
Надо нам и отдохнуть.
А для этого мы встанем,
К солнышку потянемся.
От землицы силу примем,
А от ветра – свежести.
Выпал снег , зима кругом.
Я катаю снежный ком.
Ком на ком и сверху ком,
Станет ком снеговиком.
6. Развитие речи.
Посмотрите на моего снеговика. ( картинка снеговика из приложения 2 на доске)
Опишем этого снеговика.
- Из чего он сделан?( из снега) Что на голове? (ведро) Что вместо носа у снеговика? (морковка)
Устные ответы детей по картинке.
А вот как описала Снеговика Татьяна Бокова
(рассказывает наизусть подготовленный ученик)
Глазки-угли
смотрят зорко,
Вместо
шапочки - ведёрко.
Посреди
двора возник
Белый-белый
снеговик.
И
в морозы, и в метели
Простоял
он две недели.
Донимал
его мороз,
Покраснел
морковка-нос.
Только
вдруг теплее стало,
Ярко
солнце заблистало.
И
растаял снеговик -
Он
к такому не привык.
7.Физкультминутка. Упражнение для глаз.
Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в
очках тебе не ходить,
Эти лёгкие
движенья
Предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим и под ноги,
Вправо,
влево побыстрей.
Удивимся – что
такое?
И закроем их скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно
стрелочка часов,
Проведём глазами
дружно.
Ну а дальше – БУДЬ ЗДОРОВ!
8. Работа над текстом.
- Ребята, у вас у каждого лежит текст, написанный на карточках -льдинках.( см. приложение 1)
Зимой.
Целый день метёт _____________________.
По небу плывут серые _____________________.
Завтра ударит _____________________.
- Прочитайте заголовок. О чем будет текст? (О зиме)
- Прочитайте текст. Что в нем необычного? (Нет некоторых слов в предложениях).
- Из уроков ОМ вы знаете, что лед хрупкий. Кусочки откололись и слова из предложений выпали. Поможем, ребята, матушке-зиме сложить льдинку.? (Да)
- На доске записаны слова для справок, которые мы должны выбрать правильно и вписать в текст. Прочитаем их.
Метель, мороз, тучи
- Прочитаем 1-ое предложение и выберете нужное слово.(Метель) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам.(ме-тель)
- Прочитаем 2-ое предложение и выберете нужное слово. (Тучи) Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам.(Ту-чи)
- 2 тучи, а одна …. (туча). Какая орфограмма в этом слове? (Ча-Ща пиши с буквой А)
- Прочитаем 3-ье предложение и выберете нужное слово. (Мороз)Впишем его письменными буквами в предложение. Продиктуйте слово по слогам. (Мо-роз)
- Кто запомнил, в чем особенность слова «мороз»? (Это словарное слово, надо запомнить букву «о» в 1 слоге)
9. Итог урока
- Где мы сегодня побывали?( В гостях у матушки-зимы)
Что было интересного?
10. Рефлексия
- Помашите снежинками (лежат у каждого на парте), если Вам понравилось на уроке.
Похвалить детей, которые были активны на уроке, и сказать спасибо всем.
Литература.
1. Бетенькова Н.И., Фонин Д.С. Игры и занимательные упражнения на уроках русского языка. М.: АСТ: Астрель, 2004.
2.Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по обучению грамоте: чтение и письмо:1 класс. – М.: Вако, 2008.
3. Журжина Ж.И. Дидактический материал по русскому языку: 1 класс. – М.:Илекса СветочЛ,2003.
4.Соловейчик М. В. Я иду на урок в начальную школу: Русский язык. – М., 2000
5.Учимся играя. Сост. В.В. Волина. -М.: Новая школа, 1994.
Интернет-ресурсы.
Картинки для доски
1. Зима
http://sfw.so/1148822437-skoro-zima.html
2. Снегурочка
http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=149297&st=600&pid=5929688&#entry5929688
3.Снеговик
http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=599022&st=0
4.Снежинка
http://forum.materinstvo.ru/index.php?showtopic=149297&st=340&pid=5866050&#entry5866050
5.Сосулька
http://www.piter-photo.ru/photo/id.1634.html
6.Мороз
http://www.volynnews.com/files/news/2010/01-22/12549-1u.jpg
На странице приведен фрагмент.
Автор: Белова Анна Анатольевна
→ Анечка4004 06.09.2013 1 15360 2420 |
Спасибо за Вашу оценку. Если хотите, чтобы Ваше имя
стало известно автору, войдите на сайт как пользователь
и нажмите Спасибо еще раз. Ваше имя появится на этой стрнице.